Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее на прогулке в летний период, но ее можно включить и как фрагмент занятия по ознакомлению с природным миром.

Цель:

- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

- Воспитывать любовь к детскому саду.

- Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

 

Ход экскурсии:

Организационный момент:

(Воспитатель и дети собираются около центрального входа в детский сад.)

1

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой красивый и большой у нас детский сад. Скажите мне, а что есть на у нас территории детского сада?

Варианты ответов детей: игровая площадка, кусты, деревья, клумбы и т. д.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами отправимся на экскурсию за территорию детского сада и посмотрим как у нас красиво в детском саду. Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним как нужно вести себя.

(ответы детей).

- Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ну что, тогда отправляемся в путь?

(Воспитатель и дети обходят за территорию детского сада)

Воспитатель: Ребята, а что особенно украшает территорию детского сада сейчас, летом? (ответы детей) - Правильно, цветы.

Воспитатель: А, как называются места, где растут у нас цветы?

Воспитатель: Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами. Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу. Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, то ему дарят цветы

(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают.)

2

Воспитатель: Ребята,теперь на прогулке мы с вами рассмотрим приборы на метеоплощадке.

Воспитатель: Метеоплощадка – это площадка, на которое установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды:

3

Воспитатель: Стенд – для определения погоды.

Воспитатель: Давайте определим, какая сегодня погода (солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная).

Воспитатель: Гигрометр (из шишек) – определяет влажность воздуха (закрытые – сыро, открытые – сухо).

Воспитатель: Термометр – прибор для измерения температуры воздуха (один на солнечной стороне, а другой в тени).

Воспитатель: Нам кто-то принес письмо. Посмотрим.

Загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Воспитатель: Вы угадали. Это ветер. Это он принес нам письмо. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

Воспитатель: Флюгер – прибор для измерения направления ветра.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

«Осторожно ветер»

Из калитки вышел, (Дети тихо крадутся)

Постучал в окошко, (Дети стучат)

Пробежал по крыше, (Дети бегут)

Поиграл немного

Ветками черемух, (Дети машут руками)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (Дети грозят пальцем)

И, расправив бодро

Молодые крылья, (Дети выпрямили руки)

Полетел куда-то

В перегонку с пылью. (Дети бегут по кругу)

По возвращению на территорию детского сада.

Воспитатель раздаёт детям даются цветные мелки. Дети рисуют цветы на асфальте.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась наша экскурсия по детскому саду?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто или что вам понравился больше всего? И хотели бы, вы отправится еще раз на такую экскурсию?

(ответы детей)

Воспитатель: Но сейчас наша экскурсия,

подходит к концу и нам пора отправляться обратно.

Благодарю Вас за внимание!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...