Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой
Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее на прогулке в летний период, но ее можно включить и как фрагмент занятия по ознакомлению с природным миром.
Цель:
- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
- Воспитывать любовь к детскому саду.
- Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.
Ход экскурсии:
Организационный момент:
(Воспитатель и дети собираются около центрального входа в детский сад.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой красивый и большой у нас детский сад. Скажите мне, а что есть на у нас территории детского сада?
Варианты ответов детей: игровая площадка, кусты, деревья, клумбы и т. д.
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами отправимся на экскурсию за территорию детского сада и посмотрим как у нас красиво в детском саду. Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним как нужно вести себя.
(ответы детей).
- Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ну что, тогда отправляемся в путь?
(Воспитатель и дети обходят за территорию детского сада)
Воспитатель: Ребята, а что особенно украшает территорию детского сада сейчас, летом? (ответы детей) - Правильно, цветы.
Воспитатель: А, как называются места, где растут у нас цветы?
Воспитатель: Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами. Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу. Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, то ему дарят цветы
(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают.)
Воспитатель: Ребята,теперь на прогулке мы с вами рассмотрим приборы на метеоплощадке.
Воспитатель: Метеоплощадка – это площадка, на которое установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды:
Воспитатель: Стенд – для определения погоды.
Воспитатель: Давайте определим, какая сегодня погода (солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная).
Воспитатель: Гигрометр (из шишек) – определяет влажность воздуха (закрытые – сыро, открытые – сухо).
Воспитатель: Термометр – прибор для измерения температуры воздуха (один на солнечной стороне, а другой в тени).
Воспитатель: Нам кто-то принес письмо. Посмотрим.
Загадки.
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит. (Ветер)
Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Воспитатель: Вы угадали. Это ветер. Это он принес нам письмо. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.
Воспитатель: Флюгер – прибор для измерения направления ветра.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
«Осторожно ветер»
Из калитки вышел, (Дети тихо крадутся)
Постучал в окошко, (Дети стучат)
Пробежал по крыше, (Дети бегут)
Поиграл немного
Ветками черемух, (Дети машут руками)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (Дети грозят пальцем)
И, расправив бодро
Молодые крылья, (Дети выпрямили руки)
Полетел куда-то
В перегонку с пылью. (Дети бегут по кругу)
По возвращению на территорию детского сада.
Воспитатель раздаёт детям даются цветные мелки. Дети рисуют цветы на асфальте.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась наша экскурсия по детскому саду?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто или что вам понравился больше всего? И хотели бы, вы отправится еще раз на такую экскурсию?
(ответы детей)
Воспитатель: Но сейчас наша экскурсия,
подходит к концу и нам пора отправляться обратно.
Благодарю Вас за внимание!
Читайте также |
---|
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...
Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...