Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее на прогулке в летний период, но ее можно включить и как фрагмент занятия по ознакомлению с природным миром.

Цель:

- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

- Воспитывать любовь к детскому саду.

- Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

 

Ход экскурсии:

Организационный момент:

(Воспитатель и дети собираются около центрального входа в детский сад.)

1

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой красивый и большой у нас детский сад. Скажите мне, а что есть на у нас территории детского сада?

Варианты ответов детей: игровая площадка, кусты, деревья, клумбы и т. д.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами отправимся на экскурсию за территорию детского сада и посмотрим как у нас красиво в детском саду. Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним как нужно вести себя.

(ответы детей).

- Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ну что, тогда отправляемся в путь?

(Воспитатель и дети обходят за территорию детского сада)

Воспитатель: Ребята, а что особенно украшает территорию детского сада сейчас, летом? (ответы детей) - Правильно, цветы.

Воспитатель: А, как называются места, где растут у нас цветы?

Воспитатель: Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами. Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу. Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, то ему дарят цветы

(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают.)

2

Воспитатель: Ребята,теперь на прогулке мы с вами рассмотрим приборы на метеоплощадке.

Воспитатель: Метеоплощадка – это площадка, на которое установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды:

3

Воспитатель: Стенд – для определения погоды.

Воспитатель: Давайте определим, какая сегодня погода (солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная).

Воспитатель: Гигрометр (из шишек) – определяет влажность воздуха (закрытые – сыро, открытые – сухо).

Воспитатель: Термометр – прибор для измерения температуры воздуха (один на солнечной стороне, а другой в тени).

Воспитатель: Нам кто-то принес письмо. Посмотрим.

Загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Воспитатель: Вы угадали. Это ветер. Это он принес нам письмо. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

Воспитатель: Флюгер – прибор для измерения направления ветра.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

«Осторожно ветер»

Из калитки вышел, (Дети тихо крадутся)

Постучал в окошко, (Дети стучат)

Пробежал по крыше, (Дети бегут)

Поиграл немного

Ветками черемух, (Дети машут руками)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (Дети грозят пальцем)

И, расправив бодро

Молодые крылья, (Дети выпрямили руки)

Полетел куда-то

В перегонку с пылью. (Дети бегут по кругу)

По возвращению на территорию детского сада.

Воспитатель раздаёт детям даются цветные мелки. Дети рисуют цветы на асфальте.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась наша экскурсия по детскому саду?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто или что вам понравился больше всего? И хотели бы, вы отправится еще раз на такую экскурсию?

(ответы детей)

Воспитатель: Но сейчас наша экскурсия,

подходит к концу и нам пора отправляться обратно.

Благодарю Вас за внимание!



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

Читайте также

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...