Мастер – класс
«Поделки к Рождеству»
Цели: создать радостное настроение, приобщать к истокам русской народной культуры, к традиционным православным праздникам; развивать творческий потенциал, заинтересованность; воспитывать любовь и уважение к традициям народа.
Ход.
Воспитатель:
Рождество Христово!
На душе светло!
Праздника святого
Солнышко взошло.
Небеса так ясны,
Белый день в ночи:
То младенцу в ясли
Шлет звезда лучи! (1.)
Воспитатель:
Великий праздник – Рождество Христово всегда отмечался на Руси ярко, пышно и красиво. У всех людей было праздничное настроение, готовились вкусные блюда, пели песни. Мы с вами тоже сегодня наши елочки к празднику. Ребята, вы все видите, что у нас две елки: 1 – для украшения детьми средней группы; а 2 – для украшения детьми разновозрастной группы.
Воспитатель заранее готовит шаблоны для работы «Зимняя елочка»:
Елочки из зеленого картона с веревочкой, манка для имитации снега, клей и ватные палочки.
Для работы «Рождественская звезда»:
Готовит заготовки из красного, оранжевого, желтого картона в виде четырехконечных звезд, которые потом собираются в восьмиконечную звезду, а в центр – серебряный или золотой круг. Нижняя часть заготовки также на ленте. Для работы потребуется клей и индивидуальные салфетки.
Для создания «Зимней елочки» дети разновозрастной группы приглашаются к первым трем столам. Проводится технический показ и начинается работа детей, а воспитатели консультируют и помогают.
За следующие два стола приглашаются дети средней группы. Воспитатель показывает последовательность работы. Начинается создание поделок. Педагог по мере необходимости помогает.
Работа ребятам понравилась своей новизной: впервые проводился такой мастер – класс, все друг другу помогали. А когда работа была завершена, все пошли украшать свои елочки.
И дети, и взрослые получили огромное удовольствие от совместной деятельности.
Литература.
1. Шевченко Л.Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Книга 4. Чему мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Л.Н.Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012.96 с.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения. Задачи: - упражнять...