Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Цель:

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.

2. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3. Активизировать интерес к Малой Родине, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее Курской области.

5. Развивать гражданственность и национальное самосознание.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, картинки (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки, предметы для голосования (веер, карточки).

 

Ход мастер-класса:

Смысл понятия «интерактивные методы» складывается из понятий «метод» и «интерактивный». Метод – способ целенаправленного взаимодействия педагога и участников для решения педагогических задач. В понятии же «интеракции» можно выделить два слагаемых: «интер» – между, «акция» – усиленная деятельность между кем-либо. Таким образом, интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают сообучение, причем, и ребенок, и педагог, и воспитатель являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы дошкольников.

Данный мастер- класс проводится в рамках проектной деятельности по нравственно0-патриотическому воспитанию на тему «Родной свой край люби и знай!»

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике.

Сегодня мы познакомим вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю подойти к столам участников-группы и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России. (Участники выбирают по одному предмету и кладут на стол отдельно.)

Валенки

Самовар

Балалайка

Скрипка

Матрешка

Барби

Такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Но как может существовать чувство патриотизма к России, не зная свою малую Родину.

Значит, пришло время выбрать символы для нашей малой Родины..

Создание проекта.

Сейчас с помощью интерактивного голосования, используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов Курской области.

  1. С чего же начинается Россия? (с президента)

А у нас вопрос «С чего начинается наша малая Родина?» Давайте с помощью голосования выберем губернатора, флаг и герб Курской области.

Слайд

1. Губернатор Курской области.

2. Губернатор Белгородской области.

3. Губернатор Орловской области.

4. Губернатор Воронежской области.

Прошу проголосовать. Давайте поместим портрет нашего губернатора на наш макет. (Голосуем все и после выбора размещаем ответы на макет России)

Слайд

1. Флаг Курской области.

2. Флаг Белгородской области.

3. Флаг Орловской области.

4. Флаг Воронежской области.

(Аналогичные действия с голосованием.)

Слайд

1. Герб Курской области.

2. Герб Белгородской области.

3. Герб Орловской области.

4. Герб Воронежской области.

(Аналогичные действия с голосованием.)

Слайд

2. На нашей Курской земле проходило много исторических событий, о которых помнят и гордятся поколения.

Слайд

Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события:

1. Курская битва.

2. икона из Коренной пустыни.

3. эстафета Олимпийского огня.

4. Железногорские рудники.

Предлагаю участникам фокус-группы проголосовать за события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей области, поместив картинки на макет.

Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран.

Слайд

1. Евгений Иванович Носов.

2. Надежда Плевицкая.

3. Константин Воробьев.

4. Александр Поветкин.

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие Курской области и достойна стать символом нашей области. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

Слайд

Следующая категория «Чудеса Курского края». Попробуйте их отгадать.

1. Стрелецкая степь.

2. Курская антоновка.

3. Курский соловей.

4. Курская магнитная аномалия.

Слайд

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на карте, объяснить свой выбор.

По итогам интерактивного голосования мы создали макет «Наша малая Родина» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...

Читайте также

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...