Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района.

Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по картине.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по картине.

Задачи:

  • Создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства образовательной деятельности по коммуникативному развитию.
  • Передать педагогический опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при описании картины.
  • Освоить практически методические подходы и приёмы решения поставленной в мастер-классе проблеме.
  • Мотивировать участников мастер-класса на активное использование полученных знаний в своей педагогической деятельности.

Форма проведения: занятие со взрослыми, на котором демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками.

Используемые материалы: картина К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», раздаточный материал «Ромашка» (главный или второстепенный персонажи картины (предмет или любой объект живой -неживой природы) на лепестках ромашки), одноразовые стаканчики, напиток «Волшебный коктейль».

Литература:

1. Альтшуллер Г.С.- Методика изобретательского творчества. - Минск,1970.-24 с.

2. Детский сад- Дом радости.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.Н.М.Крылова.-М.:ТЦ СФЕРА,2015- 352с.

Этапы мастер-класса:

  1. Теоретическая часть. (Приветствие, Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при описании картины.)
  2. Практическая часть. (Отработка полученных знаний в процессе составления описательного рассказа по картине.)
  3. Рефлексия. Работа в группах (каждый участник получает индивидуальные рекомендации).

 

Ход мастер-класса:

1. Приветствие. Вступительное слово педагога.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет», или «Да».

Сложилась удачно ваша судьба?

В игрушки вы часто играете? (Да.)

Так вы педагоги, вот ваша стезя?

Девиз ваш: «Учиться везде и всегда?» (Да.)

Скажите, хотели прийти вы сюда,

Чтоб что-то узнать, что-то взять для себя? (Да.)

А, может, нам просто устроить обед?

Заманчиво было бы, но мы скажем (нет)

Сейчас хочу слышать честный ответ:

Детей вы любите, или нет? (Да.)

Чтоб деткам своим быть подмогой всегда,

Нужно быть в тренде. Согласны вы? (Да.)

Кошмар нам знаком со студенческих лет:

Вы скучные лекции слушали? (Нет.)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть.

Прошу вас активно мне помогать,

Приветствие кончилось. Можно начать.

1.1. Передача педагогического опыта. Аргументация актуальности выбранной темы.

И, немного о себе: зовут меня Светлана Сергеевна Михненко, работаю в должности воспитателя в детском саду №13 «Берёзка» 3 года. Общий педстаж - 21 год.

На протяжении длительного педагогического наблюдения пришла к выводу, что развитие коммуникативных компетенций играет одну из важнейших ролей в становлении и развитии личности. Поэтому это направление стало привилегированным в выборе темы мастер-класса, а именно «Обучение детей составлению описательных рассказов по картине», т.к. картина является большим подспорьем в развитии связной речи.

Традиционная методика обучения рассказыванию по картине рекомендует использовать в качестве основного приёма обучения рассказ воспитателя, что тормозит развитие творческого мышления и принуждает подсознательно дублировать пересказ предыдущего лица.

Технология Н.М.Крыловой «Детский сад - дом радости» содействует развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности на уровне самостоятельности и творчества, что мы вам сегодня и продемонстрируем. Я хочу представить вам подгрупповую работу по обучению составлению описательных рассказов по картине с использованием технологии «ТРИЗ».

2. Освоение методических приёмов и технологий на практике. Прежде, чем начать работу, предлагаю вам ознакомиться с картиной и визуально обозначить её эмоциональный характер (рассматривают картину). Эту замечательную картину «Дети, бегущие от грозы» написал Маковский Константин Егорович в 1872 году.

Сколько вы видите героев на картине? (ромашка).

Возьмите на себя роль выбранного из лепестков ромашки объекта. От имени выбранного героя опишите всё, что вы видите и ощущаете. Во время описания вы не должны терять связь с остальными объектами: как только вы назовёте и опишете себя, дайте слово следующему объекту, называя его в конце своего выступление. Как только вы услышите имя своего героя, вы выходите занимаете его место в картине и рассказываете о себе, описываете себя. У меня есть волшебный элексир для полного погружения в картину? Давайте выпьем его. Рассаживайтесь поудобнее, и мы начинаем…

3. Рефлексия. Мотивация участников мастер-класса на активное использование полученных знаний в педагогической деятельности.

А теперь представьте, что наша ожившая картина попала из Третьяковской галереи на аукцион добрых слов. Купите картину, предложив самое красивое описание. Предлагаю вам закончить характеристику данного лота, используя всего 22 слога, или пяти строк, т.е. технологию «Синквейн», где:

  1. Первая строка состоит лишь из одного слова (имя сущ. или местоим.), оно должно обозначать тему.
  2. Вторая строка состоит из двух прилагательных или причастий и используется для описания свойств темы.
  3. Третья-повествует о действиях темы, состоит из трёх гаголов или дееприпчастий.
  4. Четвёртая состоит из 4 слов, связанных в предложение, в котором выражается ваше мнение относительно темы.
  5. Пятая строка-одно слово, раскрывает (резюмирует) суть темы.




Новые публикации

Познавательно-информационный проект «Ягодное лукошко»

Познавательно-информационный проект «Ягодное лукошко»

Технологическая карта интегрированной НОД «Меж звезд и галактик»

Технологическая карта интегрированной НОД «Меж звезд и галактик» ФИО участника (полностью) Боганович Ирина Анатольевна – воспитатель Матюхина Анастасия Олеговна – учитель –...

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной…

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной Тема: «Моя семья. Мой дом» во второй группе раннего возраста Цель:...

Читайте также

Инновационный проект «Пальчиковая страна»

Инновационный проект «Пальчиковая страна» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста   Краткая аннотация проекта В проекте "Пальчиковая страна...

Конспект развлекательно - познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге»

Конспект развлекательно - познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге» В мероприятии участвуют дети старшей и подготовительной групп. На сцене с двух сторон стоят стульчики по...

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил»

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил»   Участники: дети 5-6 лет. Кол-во детей: 8. Длительность НОД: 25-35 минут. Форма организации: подгрупповая. Направление: спортивно-познавательное. Тип: интегрированное. Цель:...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на НОД по английскому языку».

                  ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на НОД по английскому языку». Воспитатель МБДОУ №34 «Радость» г. Ставрополь Федорова Лилия Григорьевна Актуальность  использования игровых технологий по обучению дошкольников...

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Авторы: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В, Цель: Формирование умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о домашних животных; -расширять словарный запас детей; -учить внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие: -развивать у...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста; использовать разработанный материал...

Самомассаж для языка

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство