Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками»

Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о профессиях.
  • Продолжать формировать знания о деньгах и их значении.
  • Расширять кругозор и словарный запас детей.

Развивающие:

  • Познавательные процессы, мышление, память, речь.
  • Формировать экономическое мышление.
  • Воспитывать экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация – игра «Важные профессии, нужные профессии». Картинки с денежными купюрами, пластиковая карта, мультфильм «Билет на марс».

Представление начинается!

Ведущий:

- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на очень увлекательное и интересное путешествие!

(Стук в дверь.)

Ведущий:

(Открывает дверь.)

- Здравствуй Буратино, мы рады тебя видеть. Проходи пожалуйста!

- Ребята, давайте поздороваемся с Буратино.

Буратино:

- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Я думаю вы поможете разобраться вот с этими монетками (показывает монетки детям).

- Мне эти монетки дал папа Карло, но для чего они нужны я не знаю.

В зале появляется Мальвина!

(Звучит красивая музыка.)

Мальвина:

- Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, здравствуй Буратино!

Буратино:

- Мальвина! Я так рад тебя видеть!

Мальвина:

- Ребята, поможем Буратино?

Дети:

- Да!

Мальвина:

- Давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги…

(Ответы детей.)

  • Деньги нужны для покупки продуктов питания.
  • Для платежа коммунальных услуг.
  • Для оплаты развлечений.
  • Для покупки одежды.
  • Для покупки подарков.
  • И еще много – много для чего…

Буратино:

- Ребята! Я вас внимательно слушал и решил на эти деньги купить машину и путешествовать на ней.

Мальвина:

- Но, Буратино, чтобы купить машину, нужно много денег, а то, что у тебя есть, этого не хватит! Правда ребята?

(Ответы детей.)

Буратино:

- Ну тогда я предлагаю закопать эти денежки в землю, вырастет большое дерево с деньгами. Там будет много денег и я смогу купить себе машину.

Мальвина:

- Ребята, так можно будет сделать?

(Ответы детей.)

Ведущий:

- Конечно нет! Чтобы у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, потом тратят их по назначению.

Буратино:

- А какие профессии бывают? Вы мне расскажите?

Мальвина:

- Конечно! Мы все расскажем и даже поможем!

Ведущий:

- Внимание на экран! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры мы познакомим Буратино с профессиями.

Мультимедийная игра: «Важные профессии, нужные профессии».

Описание игры:

Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, затем появляется ответ (слайд с отгаданной профессией). Ведущий спрашивает, чем занимаются эти люди?

Мальвина:

- Ну, что Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают?

Буратино:

- Да. Спасибо вам ребята! Только мне надо подумать, кем буду я….

Ведущий:

- Так вот, все эти люди трудятся и зарабатывают деньги. А какие бывают деньги, мы ответим тебе позже. А сейчас давайте все вместе поиграем!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим. (Убираем руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко – легко подышим (Глубокий вдох, выдох.)

Эстафета «Перенеси монетку»

Описание: В корзинах лежат «монетки», дети делятся на две команды , кто быстрее перенесет «монетки» в другие корзиночки. Беговая дорожка с препятствиями.

Ведущий:

- Поиграли? Молодцы! А теперь ребята, расскажем Буратино, какие бывают денежки.

(На столе лежат деньги: бумажные, железные монеты, пластиковые карты.)

- Ребята, скажите, какие это деньги?

(Показывает бумажные купюры.)

(Ответы детей.)

Мальвина:

- А что можно купить на эти деньги?

(Ответы детей.)

Ведущий:

- Молодцы!

- Вот это тоже деньги. Только какие? И что на них можно купить?

(Показывает железные монеты.)

(Ответы детей.)

- Правильно! Это деньги железные.

Буратино:

- Ой! И у меня такие! Это монетки?

Мальвина:

- Да Буратино.

Ведущий:

- Ну, а это что такое ребята?

(Показывает пластиковую карту.)

(Ответы детей.)

- Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги и этой картой можно расплатиться в магазине.

Мальвина:

- А я еще вот, что знаю, когда денежки находятся в кошельке, они называются - наличные. А если на карте, то – безналичные!

Ведущий:

- Правильно Мальвина!

- Ребята, а вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте вместе с Буратино и Мальвиной поиграем в игру: «Что нельзя купить за деньги?» Я думаю, что Буратино послушав нас, узнал, что такое деньги, и, что можно на них купить.

Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте.

Игра: «Что нельзя купить за деньги?».

  • машина
  • мебель
  • хлеб
  • дом
  • ум
  • телефон
  • фрукты
  • дружба
  • овощи
  • игрушки
  • конфеты
  • здоровье
  • молоко
  • семья
  • вежливость
  • книги

Ведущий:

- Какие все молодцы! То, что нельзя купить за деньги, это – самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!

Мальвина:

- Ну, что Буратино, мы все вместе помогли тебе разобраться с твоими монетками. И теперь ты знаешь, как зарабатываются денежки и, что можно на них купить.

Буратино:

- Да! Спасибо вам ребята! Наверное нам с Мальвиной пора идти. Я обязательно выучусь, получу профессию, а Мальвина мне в этом поможет. А потом я сам буду зарабатывать денежки, чтоб купить себе красивую машину! До свидания ребята!

Мальвина:

- До свидания ребята!

(Дети прощаются с Буратино и Мальвиной и сказочные герои уходят.)

Ведущий:

А в завершении нашего путешествия я предлагаю посмотреть очень интересный мультфильм: «Билет на марс».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»