Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками»
Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о профессиях.
- Продолжать формировать знания о деньгах и их значении.
- Расширять кругозор и словарный запас детей.
Развивающие:
- Познавательные процессы, мышление, память, речь.
- Формировать экономическое мышление.
- Воспитывать экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам.
Оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация – игра «Важные профессии, нужные профессии». Картинки с денежными купюрами, пластиковая карта, мультфильм «Билет на марс».
Представление начинается!
Ведущий:
- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на очень увлекательное и интересное путешествие!
(Стук в дверь.)
Ведущий:
(Открывает дверь.)
- Здравствуй Буратино, мы рады тебя видеть. Проходи пожалуйста!
- Ребята, давайте поздороваемся с Буратино.
Буратино:
- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Я думаю вы поможете разобраться вот с этими монетками (показывает монетки детям).
- Мне эти монетки дал папа Карло, но для чего они нужны я не знаю.
В зале появляется Мальвина!
(Звучит красивая музыка.)
Мальвина:
- Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, здравствуй Буратино!
Буратино:
- Мальвина! Я так рад тебя видеть!
Мальвина:
- Ребята, поможем Буратино?
Дети:
- Да!
Мальвина:
- Давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги…
(Ответы детей.)
- Деньги нужны для покупки продуктов питания.
- Для платежа коммунальных услуг.
- Для оплаты развлечений.
- Для покупки одежды.
- Для покупки подарков.
- И еще много – много для чего…
Буратино:
- Ребята! Я вас внимательно слушал и решил на эти деньги купить машину и путешествовать на ней.
Мальвина:
- Но, Буратино, чтобы купить машину, нужно много денег, а то, что у тебя есть, этого не хватит! Правда ребята?
(Ответы детей.)
Буратино:
- Ну тогда я предлагаю закопать эти денежки в землю, вырастет большое дерево с деньгами. Там будет много денег и я смогу купить себе машину.
Мальвина:
- Ребята, так можно будет сделать?
(Ответы детей.)
Ведущий:
- Конечно нет! Чтобы у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, потом тратят их по назначению.
Буратино:
- А какие профессии бывают? Вы мне расскажите?
Мальвина:
- Конечно! Мы все расскажем и даже поможем!
Ведущий:
- Внимание на экран! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры мы познакомим Буратино с профессиями.
Мультимедийная игра: «Важные профессии, нужные профессии».
Описание игры:
Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, затем появляется ответ (слайд с отгаданной профессией). Ведущий спрашивает, чем занимаются эти люди?
Мальвина:
- Ну, что Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают?
Буратино:
- Да. Спасибо вам ребята! Только мне надо подумать, кем буду я….
Ведущий:
- Так вот, все эти люди трудятся и зарабатывают деньги. А какие бывают деньги, мы ответим тебе позже. А сейчас давайте все вместе поиграем!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим. (Убираем руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко – легко подышим (Глубокий вдох, выдох.)
Эстафета «Перенеси монетку»
Описание: В корзинах лежат «монетки», дети делятся на две команды , кто быстрее перенесет «монетки» в другие корзиночки. Беговая дорожка с препятствиями.
Ведущий:
- Поиграли? Молодцы! А теперь ребята, расскажем Буратино, какие бывают денежки.
(На столе лежат деньги: бумажные, железные монеты, пластиковые карты.)
- Ребята, скажите, какие это деньги?
(Показывает бумажные купюры.)
(Ответы детей.)
Мальвина:
- А что можно купить на эти деньги?
(Ответы детей.)
Ведущий:
- Молодцы!
- Вот это тоже деньги. Только какие? И что на них можно купить?
(Показывает железные монеты.)
(Ответы детей.)
- Правильно! Это деньги железные.
Буратино:
- Ой! И у меня такие! Это монетки?
Мальвина:
- Да Буратино.
Ведущий:
- Ну, а это что такое ребята?
(Показывает пластиковую карту.)
(Ответы детей.)
- Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги и этой картой можно расплатиться в магазине.
Мальвина:
- А я еще вот, что знаю, когда денежки находятся в кошельке, они называются - наличные. А если на карте, то – безналичные!
Ведущий:
- Правильно Мальвина!
- Ребята, а вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте вместе с Буратино и Мальвиной поиграем в игру: «Что нельзя купить за деньги?» Я думаю, что Буратино послушав нас, узнал, что такое деньги, и, что можно на них купить.
Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте.
Игра: «Что нельзя купить за деньги?».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущий:
- Какие все молодцы! То, что нельзя купить за деньги, это – самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!
Мальвина:
- Ну, что Буратино, мы все вместе помогли тебе разобраться с твоими монетками. И теперь ты знаешь, как зарабатываются денежки и, что можно на них купить.
Буратино:
- Да! Спасибо вам ребята! Наверное нам с Мальвиной пора идти. Я обязательно выучусь, получу профессию, а Мальвина мне в этом поможет. А потом я сам буду зарабатывать денежки, чтоб купить себе красивую машину! До свидания ребята!
Мальвина:
- До свидания ребята!
(Дети прощаются с Буратино и Мальвиной и сказочные герои уходят.)
Ведущий:
А в завершении нашего путешествия я предлагаю посмотреть очень интересный мультфильм: «Билет на марс».
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...