Сайт для воспитателей детских садов






Мастер класс для педагогов «Развитие познавательного интереса к окружающему миру, используя мнемотехнику»

 

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений знакомство с окружающим миром.

Познать окружающий мир детям проще через сказки, рассказы о природе, где дети узнают о главных ценностях в мире, в котором мы живём.

Сказка это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесёт тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства… Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добром…

Особую роль в развитии интереса к окружающему миру, используя сказки, играет мнемотехника.

Мнемоника – искусство запоминания.

Мнемотехника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти нужен образования ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов модификации для упрощения запоминания.

Так же термин «мнемоника» употребляется как обозначение визуализации (в виде изображения набора символов либо предметов) некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его запоминание или идентификацию.

Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:

- кодирование в образы;

- запоминание (соединение двух образов);

- запоминание последовательности;

- закрепление в памяти.

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка - красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде.

  Предлагаю вам отправиться в мир сказок, используя мнемотаблицы.

Игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета, используя мнемотаблицы.

Сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом:

«Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик … но испугался наш Колобок, что его съедят и решил изменить сказку. Решил он создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто его есть не будет.

 

мнемотаблица

 

Рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы, обсуждая с детьми из какого произведения, каким качеством обладает герой, какой он на ощупь, на какую фигуру похож и так далее. А последнего героя предлагаем придумать своего.

Таким образом, используя мнемотаблицы у детей обогащается словарный запас, дети уверенно составляют небольшие рассказы, пересказывают произведения художественной литературы, узнают о главных ценностях в мире, в котором мы живём.

1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Программа по развитию речи «Мастерская слова»

Программа по развитию речи «Мастерская слова»   Пояснительная записка Программа направлена на развитие грамматического строя речи, развитие фонематических процессов, развитие связной речи. Проводится одно...

Конспект занятия по грамоте в средней группе по программе «Развитие» Л.А. Венгер…

Конспект занятия по грамоте в средней группе по программе «Развитие» Л.А. Венгера«Лесное путешествие с Томом и Тимом» Цель: 1. Освоение действия интонационного...

Совместный праздник детей 2 лет с мамами «Колыбельная песенка»

Совместный праздник детей 2 лет с мамами «Колыбельная песенка»     В зале звучит мелодия «Спят усталые игрушки». Дети с мамами заходят в зал...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство