Сайт для воспитателей детских садов



Мастер класс для педагогов «Развитие познавательного интереса к окружающему миру, используя мнемотехнику»

 

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений знакомство с окружающим миром.

Познать окружающий мир детям проще через сказки, рассказы о природе, где дети узнают о главных ценностях в мире, в котором мы живём.

Сказка это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесёт тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства… Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добром…

Особую роль в развитии интереса к окружающему миру, используя сказки, играет мнемотехника.

Мнемоника – искусство запоминания.

Мнемотехника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти нужен образования ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов модификации для упрощения запоминания.

Так же термин «мнемоника» употребляется как обозначение визуализации (в виде изображения набора символов либо предметов) некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его запоминание или идентификацию.

Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:

- кодирование в образы;

- запоминание (соединение двух образов);

- запоминание последовательности;

- закрепление в памяти.

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка - красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде.

  Предлагаю вам отправиться в мир сказок, используя мнемотаблицы.

Игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета, используя мнемотаблицы.

Сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом:

«Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик … но испугался наш Колобок, что его съедят и решил изменить сказку. Решил он создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто его есть не будет.

 

мнемотаблица

 

Рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы, обсуждая с детьми из какого произведения, каким качеством обладает герой, какой он на ощупь, на какую фигуру похож и так далее. А последнего героя предлагаем придумать своего.

Таким образом, используя мнемотаблицы у детей обогащается словарный запас, дети уверенно составляют небольшие рассказы, пересказывают произведения художественной литературы, узнают о главных ценностях в мире, в котором мы живём.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детско…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей...

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассказывание по кар…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Рассказывание по картине «Ежи»из серии картинок «Дикие животные»   Цели: 1. Связная речь. Рассказывание...

Конспект занятия по развитию речи знакомство со звуком «ж» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком «ж» в средней группе Цель: Учить детей интонационному выделению звука в слове. Познакомить детей с...

Конспект занятия «Друзья нашего здоровья» старший возраст (образовательная облас…

Конспект занятия «Друзья нашего здоровья» старший возраст (образовательная область коммуникация) Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам (используя схему). Активизировать речь детей...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект Организованной образовательной…

Конспект Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Красивые цветы» Воспитатель Хайруллина Г.Р. г.Люберцы, 2019г. Цель: создать условия для художественно – эстетического развития. Задачи: Образовательные: закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в...

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство