Сайт для воспитателей детских садов



Мастер-класс с родителями, детей дошкольного возраста:
«О правилах важных пожароопасных»

 

Цель: Обучение родителей, каким образом и с помощью каких приёмов можно научить дошкольника выполнять правильные и последовательные действия при возникновении опасности в окружающей среде, в частности при угрозе пожара.

Задачи:

  1. Вооружить родителей через презентацию знаниями, умениями, навыками обучения детей от имени сказочного героя мерам пожарной безопасности, правилам поведения при возникновении пожара.
  2. Познакомить с принципами работы пожарной сигнализации, со средствами индивидуальной защиты.
  3. Провести с родителями игру: «Пожарная эвакуация». Прививать практические навыки поведения родителей при возникновении ситуации пожарной опасности и методам эвакуации.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: стенд «Работа пожарной сигнализации», презентация для обучения родителей, макет «Пожарный щит», папка – передвижка с консультацией по теме, картинки с изображением пожарной ситуации; пакеты, детская одежда и обувь для игры.

 

Ход мастер - класса:

Вводное слово воспитателя:

Уважаемые родители, я предлагаю вам поговорить о профилактике пожаров и научить каким образом, с помощью каких приемов можно обучить ребёнка эффективному образу действий при возникновении угрозы пожара.

Размышление вместе со взрослыми.

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из – за шалостей детей, - часто в наших силах. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий воспитателей, педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь.

Прочитайте ребёнку книгу С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; К. Чуковский «Путаница»; Г. Остер «Вредные советы», М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».

Разбирая с ребёнком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём.

Предложите ребёнку посмотреть презентацию, где сказочный герой Иван Царевич обучает детей правилам пожарной безопасности и эффективным действиям при возникновении угрозы пожара. Показать родителям презентацию (см. приложение).

При проведении в саду учебной пожарной эвакуации, я заметила, что некоторые дети боятся звуков пожарной эвакуации. Поэтому мы предлагаем здесь познакомиться с принципами работы системы пожарной сигнализации, а также поиграть в игру: «Пожарная эвакуация», чтобы потом играть со своими детьми.

Система пожарной сигнализации предупреждает об угрозе пожара и путях эвакуации. В различных современных постройках есть сплинкерная система пожаротушения, которая при возгорании чего – либо начинает тушение пожара с помощью разбрызгивания воды, которая подаётся по специально подведённым трубам. Также существует система дымоудаления и подачи воздуха в определённых места.

На данном стенде представленны: кнопка – извещатель пожарный, автономные и сетевые датчики, световая табличка с указанием эвакуационного выхода, речевые оповещатели: настенный, потолочный и рупор.

При возникновеннии признаков пожара: задымлении, появлении запаха дыма или огня, нажимается кнопка – извещатель пожарный, далее идёт сигнал в ближайшую пожарную часть, срабатывает речевой оповещатель, выключается электричество. Включается аварийное освещение. Срабатывает система дымоудаления и вентиляции. Если есть в нужных местах открываются окна с помощью электроприводов. Начинает мигать табличка выхода. Приезжает пожарная команда.

То же самое происходит, если срабатывают сетевые датчики, которые подключены к отдельной сети. Автономные датчики, работающие от батареек, кроме всего прочего ещё предупреждают звуковым сигналом. Есть датчики, которые предупреждают о пожаре звуковым и световым сигналом (см. приложение).

При срабатывании пожарной сигнализации необходимо срочно всем покинуть помещение за шесть минут.

Давайте потренируемся и поиграем в игру: «Пожарная эвакуация».

Цель: Проверка умения родителей к быстрой эвакуации. Научить чётко координировать свои действия при возникновении возможного (условного) пожара до пребытия подразделения ПСЧ.

Нажимается кнопка пожарной эвакуации на стенде и под звуки речевого оповещателя происходит «срочная подготовка и эвакуация».

Проводится анализ проведённой игры.

Рефлексия под звуки спокойной музыки.

 

Литература:

  1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»,
  2. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»,
  3. В. А. Шипунова «Пожарная безопасность. Методические рекомендации по работе с дошкольниками».
  4. Т. А. Шорыгина «О правилах пожарной безопасности».

Интернет – ресурсы:

  1. Infourok.ru Презентация рассказ С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  2. labirint.ru Иллюстрации к книге К. Чуковского.
  3. pda.litres.ru «Вредные советы Остера».
  4. tropa96.ru «Про кота Ваську и пожарную безопасность».




Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Непосредственно–организованная деятельность. Тема: «Изготовление шапочек для иг…

Непосредственно–организованная деятельность.Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история». Драматизация сказки (Старший дошкольный возраст, логопедическая группа)     Хабаровский край очень богат и интересен разнообразием...

Конспект ООД «Помоги кукле Кате перейти дорогу!»

Конспект ООД«Помоги кукле Кате перейти дорогу!» первая младшая группа Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге...

Занятие «Поговорим о нашей безопасности и здоровье»

Занятие «Поговорим о нашей безопасности и здоровье» Цель: Продолжать учить детей тому, что общение с другими людьми может быть опасным, узнавать...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство