Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»
Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий.
Задачи:
- Закреплять знания детей о самых известных профессиях людей и их значении для людей.
- Расширять знания о профессиях своих родителей.
- Развивать способности к классификации предметов к определенной профессии.
- Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь по лексической теме.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картин на тему «Профессии».
- Беседа с детьми о профессии родителей, о том, кем они мечтают стать, когда вырастут.
- Чтение художественной литературы, пословиц о труде и профессии людей.
- Проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Повар».
Материалы: картинки с изображениями профессий, предметы необходимые для определения разных профессий, схема для составления описательных рассказов.
Ход НОД:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте, как каждый день, возьмемся за руку и улыбнемся друг другу, ведь улыбка, это символ доброты, хорошего настроения. Скажите, с каким настроением вы пришли в детский сад? (Ответы детей). Я тоже, как и вы, сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, как всегда. Потому-что я очень люблю свою работу, наш детский сад, нашу группу, вас- в общем, свою работу. Как называется моя профессия, кто скажет? (Ответы детей.)
- Кто может сказать, почему она так называется? (Ответы детей.)
- Правильно, дети, воспитатель должен знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
- Какие еще профессии можете называть? (Предположительные ответы детей: перечисляют известные профессии.)
- А как вы понимаете, что такое профессия? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно понимаете, профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. В мире есть очень много профессий. Они появились, чтобы, принести пользу многим людям. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим его людям.
А сейчас поиграем в игру «Собери картинку» (разрезные картинки по профессиям). Вы должны собирать картинку из частей, узнавать и называть профессию и сказать где работает человек данной профессии. Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю еще одну игру: нужно быть внимательным - по определенным словам нужно отгадать задуманную профессию.
Игра «Угадай профессию»
- Кошка, шприц, лекарства… (ветеринар).
- Зеркало, ножницы, расческа… (парикмахер).
- Нитки, ткань, набор иголок… (швея).
- Указка, классный журнал, стопка тетрадей… (учитель).
- Продукты, прилавок, цена… (продавец).
- Двор, метла, урна… (дворник.
- Сумка, газета, письма… (почтальон).
- Фотоаппарат, пленка, квитанция… (фотограф).
- Самолет, штурвал, команда… (летчик).
- Машина, руль, бензин… (водитель).
А теперь, немножко отдохнем: физкультминутка «Самолет»:
(Гимнастика для глаз.)
Пролетает самолет (имитируют полет самолета перед глазами)
С ним пустился я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел (отводят правую руку вправо и смотрят вправо)
Левое крыло отвел, посмотрел (отводят левую руку влево и смотрят влево)
Я мотор завожу и внимательно гляжу (руки держат перед собой и имитируют как будто заводят мотор самолета)
Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу (отводят руки в сторону и имитируют полет самолета).
Но мы с вами возвращаемся в детский сад и продолжаем знакомство с профессиями.
- Ребята, скажите, кто управляет самолетом? (Ответы детей).
Воспитатель: У каждого своя профессия, свое любимое дело, которым он может гордиться. И сейчас мы узнаем о том, какие профессии имеют ваши родители.
Составление описательных рассказов о профессиях своих родителей по схеме:
- Название профессии.
- Место работы.
- Что делает человек данной профессии.
- Что ему нужно для работы.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Вы много знаете о профессиях своих родителей. Поднимите руки, кто был у мамы и папы на работе. (Воспитатель опрашивает тех детей, которые подняли руку.)
Стук в дверь. Входит мама Ромы – Лидия Владимировна (врач-педиатр) в белом халате и с медицинскими атрибутами.
- Здравствуйте, извините, я прямо с работы, не успела переодеваться. Можно забрать Рому?
Воспитатель: Конечно, но сначала пройдите, пожалуйста, и расскажите нашим детям о своей профессии. Л. Владимировна
Л. Владимировна: Я думаю, по моей одежде, наверно, дети догадались, кто я по профессии и где работаю. (Ответы детей.)
Правильно догадались, я работаю врачом в детской поликлинике. Вы знаете, что у профессии врача есть различные специальности. Например, заболевания глаз лечит…окулист, болезни уха, горла, нос лечит…лор, а для детей есть свой врач, называется… педиатр, к которой вы с мамой обращаетесь, когда болеете. Моя профессия – педиатр.
А вы знаете, как к человеку попадает микроб или вирус? (Ответы детей).
Л. Владимировна: Правильно, чтобы закрепить эти важные знания, предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – не полезно».
(Л. Владимировна называет действия, дети называют полезность или вредность этих действий.)
- Мыть руки перед едой.
- Делать утром зарядку.
- Сосать сосульки.
- Есть немытые овощи и фрукты.
- Гладить незнакомых собак и кошек.
- Грызть ногти.
- Соблюдать режим дня.
- Есть много сладостей или чипсов.
- Молодцы! Всегда будьте такими умными и послушными, тогда никогда не заболеете. Мне очень понравилась у вас.
Воспитатель: Спасибо! Ребятам тоже интересно было слушать о профессии врача.
- Ребята, как вы думаете, какая профессия самая нужная? (Ответы детей). Да, ребята, все профессии важны, все профессии очень нужны. А кем вы хотите стать, когда вырастите? Подумайте и расскажите. (Ответы детей - воспитатель записывает их ответы для использования в выпускном вечере.)
Воспитатель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. Я желаю вам правильно выбрать свой путь жизни. И закончу наше занятие со стихотворением:
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилась?
Какая профессия нравится больше всего?
Читайте также |
---|
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...