Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; развивать социальные навыки.

Материалы и оборудование: Сухой чистый песок, стол для рисования песком, подносы, вода, стаканчики, палочки, лупы, тертый цветной мел, пластиковые контейнеры для смешивания песка и мела, пластиковые ложечки, клей ПВА, кисточки, картон, трубочки.

 

Ход занятия:

Входит воспитатель в костюме феи.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я фея. А вот что за фея узнаете, если отгадаете загадку.

Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок.)

Фея: Правильно, это песок. А я фея песка. Хочу пригласить вас к себе в гости, в страну волшебного песка. Но сначала послушайте стихотворение и правила, которые нужно соблюдать в моей стране.

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озера, и моря,

Пустыни и леса.

Здесь строят горы, города,

Вулканы и дома.

Фигурки оживают вдруг,

О чем-то говоря.

Твори, лепи и фантазируй.

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

И с кем бы ты хотел дружить.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нужно вести себя в моей стране. Хотите, ли вы отправится в путешествие в мою страну? (Ответы детей.) Чтобы попасть в волшебную страну, нужно подойти к столу с песком (дети подходят). Сейчас мы нарисуем тропинку, по которой пойдем. Я начну, (воспитатель рисует две параллельные прямые) а вы продолжайте (каждый ребенок продолжает рисовать, получается длинная тропинка). (Звучит спокойная музыка.) Вот какая у нас длинная тропинка получилась, пройдем по ней и окажемся в волшебной стране песка (дети пальчиками идут по тропинке). Вот и пришли в мою страну (музыка стихает). Предлагаю вам пройти и сесть за столы.

Эксперимент 1.

Фея: возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на поднос, при этом не забывайте о мерах безопасности (нельзя дуть на песок). Возьмем лупы, и рассмотрим, из чего состоит песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета?

Как высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок?

Ответы детей (песок состоит из маленьких песчинок, он сыпучий, легкий, желто- оранжевый).

Где применяется такое движение песка?

Ответы детей - (песочные часы).

Воспитатель показывает песочные часы: Огромные песочные часы использовали люди в древности. Сейчас песочные часы используют в медицине для определения длительности процедур.

Фея: возьмем палочки и нарисуем что-нибудь на песке, затем слегка встряхнем поднос. Что вы видите на песке??

Ответы детей: (на сухом песке рисунок не сохраняется, так как песчинки разлетаются).

Воспитатель: А теперь представим, что мы песчинки.

Физминутка.

«А часы идут тик так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка,

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга,

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.

А часы идут, идут, иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят,

Если их не заведут, то они совсем встают».

Эксперимент 2.

Воспитатель: В емкости с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок? (Мокрый, липкий.)

Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает в строительстве. Что вы летом делаете из песка? (Крепости, куличики и другие постройки.)

Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке. Встряхните емкость с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?

Ответы детей: (мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок).

Эксперимент 3.

Фея: Смешайте в емкости с сухим песком измельченный цветной мел. Что получилось?

Ответы детей: (мел окрасил песок, песок стал того цвета, что и мел).

Выводы: Воспитатель предлагает вспомнить, с какими свойствами песка познакомились. (Сухой песок сыпучий, песчинки не прилипают друг к другу. На мокром песке хорошо рисовать, из него легко лепить.)

Воспитатель предлагает нарисовать картинку цветным песком «Весенние цветы».

Для этого предлагается ватман, кисточки и клей ПВА, трафареты цветов. Дети обводят трафарет весеннего цветка, затем намазывают клеем и заполняют цветным песком. Картина готова.

Фея: Вот такие красивые цветы вы заберете с собой из волшебной страны песка. Пора возвращаться в детский сад. Подойдите к столу, где мы рисовали тропинку. В детский сад нас должен перенести легкий ветерок. Возьмите трубочки и легонько подуйте на песок. Дуть нужно не сильно, чтобы не засыпать глаза (дети берут трубочки для коктейлей, дуют на песок. Звучит спокойная музыка).

Наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? Не забудьте вымыть руки.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в…

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маша в гостях у медведей» Цель: создать условия для закрепления умений отличать гласные...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...