Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия
«Интересные рассказы по картинкам»
Мастер - класс рассчитан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, у кого плохо развита речевая деятельность, воображения (для тех, кто затрудняется обобщать, анализировать имеет маленький словарный запас).
Цель: стимулировать речевую активность, расширять пассивный словарь, развивать связную речь, творческое мышление и воображение, мелкую моторику пальцев.
Ход
1. Для изготовления пособия нам необходимо:
- Старые журналы, картинки, открытки, фантики;
- 2 листа бумаги по 1/4части ватмана;
- Карандаши, краски, баночка с водой, кисточка;
- Ножницы, линейка;
- Клей карандаш.
На основе таблицы и будет составляться рассказ.
1. Для получения такой таблицы надо 2 листа бумаги по 1/4части ватмана, 1 таблица, разлинованная на квадраты с помощью линейки и простого карандаша с наклеенными картинками и вторая таблица, разлинованная на квадраты с вырезанными окошками.
В качестве наглядного материала для составления рассказов можно использовать картинки как предметного, так и сюжетного характера, образные изображения букв, фантики, детям можно предложить самим что – ни будь изобразить - нарисовать, или вырезать из открыток или из старых журналов картинки.
2. На первый, разлинованный на квадраты лист бумаги, наклеить разнообразные картинки, предметы.
3. Второй лист бумаги также, разлиновываем на квадраты и вырезаем окошки.
4. Вот так выглядит таблица. Внизу 1 лист с картинками, сверху 2 лист с вырезанными окошками.
Процесс изготовления таблиц уже сам по себе является творчеством и способствует развитию воображения.
Ребенок при составлении рассказа может открывать окошки в любой последовательности каждый из квадратиков, после того как рассказ составлен, таблица может быть закрыта, также в любой последовательности, для продолжения рассказа или восстановление рассказа целиком.
Читайте также |
---|
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...