Конспект логопедического занятия на тему: «Три поросенка»
Тема:
- Закрепление звуков Н, НЬ.
Цель:
- Закрепление знаний о звуках Н, НЬ.
Задачи:
- Развивать фонематический слух;
- Формировать навыки звукового анализа;
- Упражнять в подборе слов-антонимов;
- Поддерживать интерес к занятию.
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Три поросёнка».
Логопед:
- Ребята, вы любите сказки? А сказку «Три поросёнка» вы знаете? А хотите сказку на новый лад? Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Четыре поросёнка».
Раз, два, три - поросята стали вы! (логопед надевает детям маски поросят).
2. Введение в тему.
Логопед:
- Слушаем сказку внимательно. Жили-были четыре брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них похожи (логопед показывает на детей и знакомит):
- Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Нюф-Нюф.
Какой первый звук в ваших именах? Давайте расскажем о звуках Н, НЬ
(согласные, звонкие, Н – твёрдый, НЬ – мягкий).
3. Дифференциация звуков Н, НЬ.
Логопед:
- Весело жили поросята, резвились на поляне и весело напевали:
(логопед поёт вместе с детьми)
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк?
Старый волк, страшный волк?
Логопед:
- Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на поляну.
Волк:
- Кто здесь такой смелый?
Логопед:
- Поросята испугались и со всех ног пустились наутёк. Волк за ними (побежали).
- Поросята бегут, визжат на весь лес. А на пути яблоня (останавливаются).
- Яблонька, яблонька пропусти нас! (Дети повторяют.)
- Яблоня поросят не пропускает, просит выполнить задание:
Яблоня:
- У меня в словах потерялись звуки Н, НЬ. Найдите их, пожалуйста!
Логопед:
- Поможем яблоне найти звуки в словах? (Слова написаны на яблоках.)
Зеле… апельси… коре…
Осе… бана… сока стака…
Логопед:
- Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала его яблоня яблоками.
- Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними колючая крапива.
Крапива:
- Ну-ка, стойте, поросятки!
Куда бежите без оглядки?
Скажите слог наоборот,
И пропущу я вас вперёд.
Логопед:
- Давайте попробуем сказать слог наоборот, чтобы нас крапива пропустила!
Я буду называть слог с твёрдым звуком Н, а вы слог с мягким НЬ.
На – ня ан - ань
Но – нё он - онь
Ну – ню ун - унь
Ны – ни ын - ынь
Нэ – не эн – энь
- Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Ещё сильнее разозлился волк, но поросята уже убежали!
4. Физминутка.
Логопед:
- Устали поросятки бежать, волк далеко, давайте отдохнём и выполнять движения начнём!
Четыре пухлых поросёнка
Купаются в пруду (разводят руками в стороны).
Четыре ловких поросёнка
Играют в чехарду (бег на месте).
Четыре сильных поросёнка
Играют в баскетбол (прыжки на месте).
Четыре самых быстроногих
Забивают гол (мах ногой).
Четыре маленьких весёлых
Танцуют и поют (танцуют).
Как наши поросята
Весело живут (хлопки в ладоши).
5. Звуковой анализ.
Логопед:
- Отдохнули поросята и побежали дальше. От страха тонкие хвостики мелко дрожат. А на пути канава. Не обойти, не перепрыгнуть. Мостик через канаву построите, если обозначите в слове место звуков Н, НЬ (начало, середина, конец).
У детей индивидуальные картинки. Дети называют картинку, обозначают место звуков в слове – логопед ставит мостик.
Логопед:
- Мостик готов. Поросята побежали дальше: от страха носы пересохли, каждая щетинка дрожит.
6. Формирование лексико-грамматического строя речи.
Логопед:
- Подбежали поросята к каменному домику Наф-Нафа, да замок не могут открыть.
А замок им говорит:
«Поросята, дом закрыт. Слова наоборот подберите, меня разомкните».
Логопед:
- Подберите «слова наоборот», начинающиеся на звуки Н, НЬ (дети подбирают антонимы к словам):
День - … земля - …
Высоко - … верхний - …
Налево - … вылить - …
7. Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (соединение пальцев рук в замок)
Потянули, (сцепленные пальцы тянуть в разные стороны)
Покрутили, (движение сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы расцепляются, ладони в стороны).
Логопед:
- Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов.
Подбежал серый злодей к дому. Дул, дул на дом, царапал когтями стены, ничего поделать не смог и убрался восвояси. А поросята радостно запели песенку:
Вместе:
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
8. Итог занятия.
Логопед:
- Молодцы, поросята, спаслись от волка! Вы очень умные, ловкие и быстрые!
- Назовите слова со звуками Н, НЬ из песенки поросят. Давайте ещё раз вспомним, какие это звуки? Молодцы!
Читайте также |
---|
Образовательная программа ДОУ
Образовательная программа ДОУ
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»
Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...