Конспект логопедического занятия на тему: «Три поросенка»

 

Тема:

  • Закрепление звуков Н, НЬ.

Цель:

  • Закрепление знаний о звуках Н, НЬ.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух;
  • Формировать навыки звукового анализа;
  • Упражнять в подборе слов-антонимов;
  • Поддерживать интерес к занятию.

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Три поросёнка».

Логопед:

- Ребята, вы любите сказки? А сказку «Три поросёнка» вы знаете? А хотите сказку на новый лад? Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Четыре поросёнка».

Раз, два, три - поросята стали вы! (логопед надевает детям маски поросят).

2. Введение в тему.

Логопед:

- Слушаем сказку внимательно. Жили-были четыре брата. Розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них похожи (логопед показывает на детей и знакомит):

- Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Нюф-Нюф.

Какой первый звук в ваших именах? Давайте расскажем о звуках Н, НЬ

(согласные, звонкие, Н – твёрдый, НЬ – мягкий).

3. Дифференциация звуков Н, НЬ.

Логопед:

- Весело жили поросята, резвились на поляне и весело напевали:

(логопед поёт вместе с детьми)

- Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк?

Старый волк, страшный волк?

Логопед:

- Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на поляну.

Волк:

- Кто здесь такой смелый?

Логопед:

- Поросята испугались и со всех ног пустились наутёк. Волк за ними (побежали).

- Поросята бегут, визжат на весь лес. А на пути яблоня (останавливаются).

- Яблонька, яблонька пропусти нас! (Дети повторяют.)

- Яблоня поросят не пропускает, просит выполнить задание:

Яблоня:

- У меня в словах потерялись звуки Н, НЬ. Найдите их, пожалуйста!

Логопед:

- Поможем яблоне найти звуки в словах? (Слова написаны на яблоках.)

Зеле…         апельси…         коре…

Осе…          бана…              сока стака…

Логопед:

- Подняла яблоня свои ветки и пропустила поросят. А волк налетел на яблоню, засыпала его яблоня яблоками.

- Бегут поросята дальше, сверкая пятками, поднимая тучи пыли. Перед ними колючая крапива.

Крапива:

- Ну-ка, стойте, поросятки!

Куда бежите без оглядки?

Скажите слог наоборот,

И пропущу я вас вперёд.

Логопед:

- Давайте попробуем сказать слог наоборот, чтобы нас крапива пропустила!

Я буду называть слог с твёрдым звуком Н, а вы слог с мягким НЬ.

На – ня                ан - ань

Но – нё                он - онь

Ну – ню               ун - унь

Ны – ни               ын - ынь

Нэ – не                эн – энь

- Расступилась крапива, пропустила поросят. А волка крапива обожгла. Ещё сильнее разозлился волк, но поросята уже убежали!

4. Физминутка.

Логопед:

- Устали поросятки бежать, волк далеко, давайте отдохнём и выполнять движения начнём!

Четыре пухлых поросёнка

Купаются в пруду (разводят руками в стороны).

Четыре ловких поросёнка

Играют в чехарду (бег на месте).

Четыре сильных поросёнка

Играют в баскетбол (прыжки на месте).

Четыре самых быстроногих

Забивают гол (мах ногой).

Четыре маленьких весёлых

Танцуют и поют (танцуют).

Как наши поросята

Весело живут (хлопки в ладоши).

5. Звуковой анализ.

Логопед:

- Отдохнули поросята и побежали дальше. От страха тонкие хвостики мелко дрожат. А на пути канава. Не обойти, не перепрыгнуть. Мостик через канаву построите, если обозначите в слове место звуков Н, НЬ (начало, середина, конец).

У детей индивидуальные картинки. Дети называют картинку, обозначают место звуков в слове – логопед ставит мостик.

Логопед:

- Мостик готов. Поросята побежали дальше: от страха носы пересохли, каждая щетинка дрожит.

6. Формирование лексико-грамматического строя речи.

Логопед:

- Подбежали поросята к каменному домику Наф-Нафа, да замок не могут открыть.

А замок им говорит:

«Поросята, дом закрыт. Слова наоборот подберите, меня разомкните».

Логопед:

- Подберите «слова наоборот», начинающиеся на звуки Н, НЬ (дети подбирают антонимы к словам):

День - …                   земля - …

Высоко - …               верхний - …

Налево - …               вылить - …

7. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог? (соединение пальцев рук в замок)

Потянули, (сцепленные пальцы тянуть в разные стороны)

Покрутили, (движение сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы расцепляются, ладони в стороны).

Логопед:

- Замок открылся. Бросились поросята в дом. Быстро закрыли дверь на засов.

Подбежал серый злодей к дому. Дул, дул на дом, царапал когтями стены, ничего поделать не смог и убрался восвояси. А поросята радостно запели песенку:

Вместе:

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

8. Итог занятия.

Логопед:

- Молодцы, поросята, спаслись от волка! Вы очень умные, ловкие и быстрые!

- Назовите слова со звуками Н, НЬ из песенки поросят. Давайте ещё раз вспомним, какие это звуки? Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...