Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема: Составление предложений по картинке с опорой на вопрос

Задачи специально организованной деятельности

Познание: подбирать слова-признаки к существительным, познакомить с образованием сложных слов. Развивать внимание, память, мышление.

Коммуникация: активизировать и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать навык составлять предложения по картинкам с опорой на вопрос, объединять предложения в небольшой рассказ.

Социализация: развивать умение работы в коллективе, воспитывать любовь к природе.

Физическая культура: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Предварительная работа: чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций с перелетными и

зимующими птицами; беседы о птицах.

Оборудование: презентация о птицах, интерактивная доска, сюжетные картинки, мяч.

 

Ход занятия

1. Логопед предлагает детям отгадать загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

Дети: Птица.

Логопед: Правильно. Сегодня мы будем говорить о птицах. Посмотрите на экран.

 

2. Игра «Угадай по описанию»

Логопед: Угадайте, о ком я говорю: Ночная, лесная, крупная, ловкая…

Дети: Сова.

Логопед: О ком я говорю: яркая, маленькая, зимующая, красивая, полезная, осторожная…

Дети: Синица.

Логопед: Кто остался?

Дети: Утка.

Логопед: Утка какая?

Дети: дикая, перелетная, водоплавающая и т.д.

 

3. Игра «Мастерская слов»

Логопед: Обведите птицу, у которой большие крылья.

Как можно сказать одним словом, эта птица какая?

Дети: Большекрылая.

Логопед: Обведите птицу, у которой крупная голова.

Как сказать одним словом, эта птица какая?

Дети: Крупноголовая.
Логопед: Как сказать, если у птицы длинные ноги (длинный клюв)

Дети: Длинноногая (длинноклювая)

 

4. Игра с мячом

Логопед предлагает детям подобрать слова-действия к предмету.

Логопед: Поймайте мяч и скажите, птица что делает?

Дети: Летает, прыгает, щебечет, садится, клюет(зерна), выводит (птенцов), зимует.

 

5. Динамическая пауза. Выполнение движений по тексту

 

Маленькие птички по лесу летают,

Песни распевают

Машем руками как крыльями

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел.

Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

Приседаем на корточки

 

6. Составление предложений по картинке с опорой на вопрос.

Логопед предлагает детям посмотреть на картинку на интерактивной доске и ответить на вопрос предложением.

Логопед: Какое время года наступило?

Дети: Наступила осень.

Логопед: Где спрятались насекомые?

Дети: Насекомые спрятались под корой деревьев, под листьями, в земле.

Логопед: Куда улетают большекрылые лебеди и дикие утки?

Дети: Большекрылые лебеди и дикие утки улетают в теплые края.

Логопед: Кто остается зимовать?

Дети: Шустрые воробьи и осторожные синицы остаются зимовать.

Логопед: Кто скоро прилетит?

Дети: Скоро прилетят красногрудые снегири.

 

7. Игра «По порядку становись»

У каждого ребенка сюжетная картинка. Логопед предлагает детям вспомнить сюжетные картинки, по которым составляли предложения и выстроиться по порядку.

Логопед предлагает вспомнить все предложения.

 

8. Повторение предложений детьми и объединение в рассказ.

 

9. Итог занятия.

Логопед: О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали о птицах? Какие бывают птицы?

 

Список литературы:

«Сборник загадок», составитель М.Т.Карпенко, М.: Просвещение, 1988 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...