«Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Профессии на стройке»
Вид занятия: Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми с общим недоразвитием речи, второй год обучения (старшая группа).
Форма занятия: Подгрупповое логопедическое занятие в условиях логопедической группы.
Коррекционно-образовательные цели:
Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке».
Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что»).
Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостиший, чисто произносить слова.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа.
Воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на стройке», контейнер с карандашами, тетрадь №1 по количеству детей, серия сюжетных картинок «Дом».
Предварительная работа (проводится воспитателями групп): Расширение и уточнение словаря по теме: «Строительные специальности», конструктивная игра «Строим дом», разучивание стихов о профессиях строителей, разучивание физминутки «Маляры», Составление рассказа по серии картин «Будка для щенка».
Использование современных технологий:
Развивающая технология по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников, Н.В. Нищевой.
Компьютерные технологии: презентация «Строительные инструменты».
Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика с самомассажем, координация речи с движением, психогимнастические упражнения, темпо-ритмические упражнения.
Ход занятия
1. Организационный этап. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона).
Логопед приглашает детей в кабинет, на столах расставлены игрушки – строительные инструменты.
2. Основной этап.
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, работающих на стройках. Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую историю. Жил-был зайчик, и однажды случилось так, что у него не стало своего домика, ему стало очень грустно и одиноко, потому что когда лил дождь или шел снег ему негде было укрыться. Представляете ребята? Давайте построим зайчишке новый дом, чтобы зимой ему там было тепло и уютно. За окном шел снег, крепчал мороз, а зайчик сидел в своем доме и пил чай с вкусным вишневым и клубничным вареньем. Также чтобы он в свой дом мог приглашать гостей из своих любимых друзей.
На этой неделе ребята мы беседовали о профессиях, давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.
Дети: Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик.
Логопед: Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие инструменты нам нужны, чтобы построить дом для зайчишки? (слайдовая презентация).
Дети: Кисть, строительная каска, мастерок, рубанок, стеклорез, молоток, гвозди, ведро, пила.
Логопед: ребята, чтобы красивый получился дом для зайчика, чем плотник будет забивать гвозди? А чем плотник будет пилить доски? Чем маляр будет красить стены? Чем стекольщик будет резать стекло? Чем плотник будет тесать бревно?
Молодцы ребята – вы настоящие строители!
А может быть, когда мы будем строить домик нам понадобится несколько инструментов? Давайте мы их посчитаем. Проводится игра «Один, три, пять».
А теперь ребята возьмем в руки отбойные молотки и выполним упражнение «Строители». Мы все так стараемся помочь зайчику, что будем ритмично работать своими воображаемыми отбойными молоточками. Я буду прохлопывать ритм, а вы будете изображать, что работаете с отбойным молотком и повторять этот ритм, произнося слог:
ТА, та, та, ТА, ТА
ТА, ТА, ТА, та, та
та, та, та, ТА, ТА
Молодцы ребята, очень аккуратно вы умеете забивать гвозди, даже никто пальчик не поранил, крепкий получается дом для нашего зайчишки.
А теперь, пора развести мел и купорос для побелки нашего домика. Вспомним, упражнение «Маляры»:
Маляры известку носят, идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра
Стены кистью купоросят поворачиваются лицом в круг, делают движения
вверх-вниз воображаемой кистью.
Не спеша разводят мел Наклоняются, мешают воображаемой кистью в
воображаемом ведре
Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».
Вот мы с вами и заготовили мел и купорос для побелки дома, а теперь послушайте загадку (загадка про мастерок) (работа в тетради №1). Ребята, что здесь нарисовано?
Дети: каска строителя, кисть, мастерок.
Логопед: обведите мастерок и раскрасьте его. Дети выполняют задания. Логопед оценивает их работу.
Ну вот мы и подготовились к строительству дома. Теперь только осталось составить рассказ по серии картинок «Дом» (рассказ двоих детей, остальные дети расскажут рассказ с воспитателем в вечернее время).
Вот какой замечательный дом получился для нашего зайчишки! Ну что ж, теперь поддержим зайчишку и расскажем ему свои стихи, которые мы с вами подготовили. Старайтесь правильно произносить все звуки – не торопитесь.
Дети. Дети рассказывают стихи с инструментами в руках «Каменщик», «Маляр», «Плотник».
Ребята, а кто из вас кем хочет быть когда вырастит (ответы детей). Логопед вручает детям цветные картинки и предлагает нарисовать дом, в котором вы хотите жить. Когда вы принесете ваши рисунки мы поговорим с вами об этом и сделаем выставку для детей, воспитателей и родителей.
3. Итог занятия:
Скажите ребята, вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось? Какие игры и упражнения для строительства дома вам запомнились?
Читайте также |
---|
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков. Задачи: 1.Уточнить и...