Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения.

2. Развивать мышление ‚ память‚ речевую активность.

3. Закрепить знания о дорожных знаках.

4. Воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улице.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать вас везде. Сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы пойдете в школу‚ и вам придется ходить по улицам‚ переходить дорогу самостоятельно. Я хочу, чтобы вы были внимательны и осторожны,‚ поэтому предлагаю вам поиграть в игру. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вы разгадаете загаданное слово.

Первый ключ – подсказку вы получите, отгадав загадки:

1. Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня друзья? («Светофор».)

2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... («Переход».)

3. В белом треугольнике.

С окаемкой красной
Человечкам-школьникам.

Очень безопасно.
Этот знак дорожный.

Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Дети».)

4. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)

5. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.)

6. Эй‚ водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете.

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети».)

7. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг.

На велосипеде проезда нет. («Езда на велосипедах запрещена».)

8. Где ведут ступеньки вниз

Ты спускаться‚ не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут ….? («Подземный переход».)

9. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги, что стоит,
Скорость снизить мне велит? («Дорожный знак».)

10. Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажите друзья? (Знак «Движение запрещено».)

Молодцы. Справились с первым заданием и получаете ключ – подсказку с буквой «Р».

Чтобы получить второй ключ вам необходимо выполнить следующее задание. Перед вами в конвертах лежат разрезанные картинки дорожных знаков (пешеходный переход‚ подземный переход‚ пункт медицинской помощи‚ движение запрещено‚ дети). Соберите, пожалуйста, и правильно назовите каждый знак.

Молодцы. Справились с первым заданием и получаете ключ – подсказку с буквой «В».

Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя»

1. Играть на мостовой ….(нельзя)

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора …(нельзя)

3. Перебегать улицу перед идущим транспортом … (нельзя)

4. Переходить улицу по подземному переходу …(можно)

5. Кататься на велосипеде по шоссе …(нельзя)

6. Разговаривать громко и смеяться в автобусе …(нельзя)

7. Уважать и соблюдать правила дорожного движения …(можно)

8. Выбегать на проезжую часть дороги …(нельзя)

9. Обходить стоящий автобус спереди ….(нельзя)

10. Идти по тротуару …(можно)

Хорошо. Справились с заданием. Получаете ключ – подсказку с буквой «О»

А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте дружно встанем на ковер и проведем физминутку. У меня в руках три кружка. Когда я подниму зеленый круг‚ вы двигаетесь. Желтый – хлопаете в ладошки. Красный – вы останавливаетесь и замираете.

Продолжаем выполнять следующее задание. Вам необходимо внимательно послушать и ответить на вопрос.

«Подумай – отгадай»

  1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
  3. Какой свет верхний у светофора? (Красный)
  4. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
  6. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  7. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
  8. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «Т».

Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю выполнить следующее задание. Я предлагаю вам придумать и нарисовать дорожный знак.

Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «С».

Ребята я вам предлагаю отдохнуть и провести пальчиковую игру «Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук),

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки),

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (хлопок)

Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю выполнить следующее задание «Опасные ситуации на дороге».

Ребята перед вами картинке. Вам необходимо рассмотреть картинки и определить, кто ведет себя правильно,‚ а кто неправильно.

2

Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «О».

Ребята вам осталось выполнить последнее задание. Это игра «Скажи наоборот». Я начну фразу, а вы заканчиваете, словом‚ противоположным по значению.

Машина едет быстро, а автобус... (медленно)

Шоссе широкое, а тротуар... (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка... (низкая)

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней... (белые)

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина... (легковая)

У трактора мотор работает громко, а у машины... (тихо)

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый... (загорается)

Молодцы. Получаете последний ключ – подсказку с буквой «Ф».

Справились со всеми заданиями. Собрав все ключи‚ вы получаете‚ загаданное слово – СВЕТОФОР.

Спасибо вам за игру. Вы были умными и очень внимательными.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...