Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков.
Задачи:
1.Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения.
2. Развивать мышление ‚ память‚ речевую активность.
3. Закрепить знания о дорожных знаках.
4. Воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать вас везде. Сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы пойдете в школу‚ и вам придется ходить по улицам‚ переходить дорогу самостоятельно. Я хочу, чтобы вы были внимательны и осторожны,‚ поэтому предлагаю вам поиграть в игру. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вы разгадаете загаданное слово.
Первый ключ – подсказку вы получите, отгадав загадки:
1. Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня друзья? («Светофор».)
2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... («Переход».)
3. В белом треугольнике.
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам.
Очень безопасно.
Этот знак дорожный.
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Дети».)
4. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)
5. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.)
6. Эй‚ водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете.
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети».)
7. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг.
На велосипеде проезда нет. («Езда на велосипедах запрещена».)
8. Где ведут ступеньки вниз
Ты спускаться‚ не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут ….? («Подземный переход».)
9. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги, что стоит,
Скорость снизить мне велит? («Дорожный знак».)
10. Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажите друзья? (Знак «Движение запрещено».)
Молодцы. Справились с первым заданием и получаете ключ – подсказку с буквой «Р».
Чтобы получить второй ключ вам необходимо выполнить следующее задание. Перед вами в конвертах лежат разрезанные картинки дорожных знаков (пешеходный переход‚ подземный переход‚ пункт медицинской помощи‚ движение запрещено‚ дети). Соберите, пожалуйста, и правильно назовите каждый знак.
Молодцы. Справились с первым заданием и получаете ключ – подсказку с буквой «В».
Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя»
1. Играть на мостовой ….(нельзя)
2. Переходить улицу на красный сигнал светофора …(нельзя)
3. Перебегать улицу перед идущим транспортом … (нельзя)
4. Переходить улицу по подземному переходу …(можно)
5. Кататься на велосипеде по шоссе …(нельзя)
6. Разговаривать громко и смеяться в автобусе …(нельзя)
7. Уважать и соблюдать правила дорожного движения …(можно)
8. Выбегать на проезжую часть дороги …(нельзя)
9. Обходить стоящий автобус спереди ….(нельзя)
10. Идти по тротуару …(можно)
Хорошо. Справились с заданием. Получаете ключ – подсказку с буквой «О»
А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте дружно встанем на ковер и проведем физминутку. У меня в руках три кружка. Когда я подниму зеленый круг‚ вы двигаетесь. Желтый – хлопаете в ладошки. Красный – вы останавливаетесь и замираете.
Продолжаем выполнять следующее задание. Вам необходимо внимательно послушать и ответить на вопрос.
«Подумай – отгадай»
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Какой свет верхний у светофора? (Красный)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «Т».
Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю выполнить следующее задание. Я предлагаю вам придумать и нарисовать дорожный знак.
Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «С».
Ребята я вам предлагаю отдохнуть и провести пальчиковую игру «Считалочка ПДД».
Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук),
Будем пальчики считать (хлопки в ладошки),
Этот пальчик – переход, его знает пешеход.
(показываем большой палец)
Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.
(показываем указательный палец)
Этот пальчик знак дорожный,
То спокойный, то тревожный.
(показываем средний палец)
Этот пальчик пассажир,
Автокресла он кумир.
(показываем безымянный палец)
Ну а этот малышок, (показываем мизинец)
Не успел попасть в стишок. (хлопок)
Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю выполнить следующее задание «Опасные ситуации на дороге».
Ребята перед вами картинке. Вам необходимо рассмотреть картинки и определить, кто ведет себя правильно,‚ а кто неправильно.
Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «О».
Ребята вам осталось выполнить последнее задание. Это игра «Скажи наоборот». Я начну фразу, а вы заканчиваете, словом‚ противоположным по значению.
Машина едет быстро, а автобус... (медленно)
Шоссе широкое, а тротуар... (узкий)
Жилой дом высокий, а остановка... (низкая)
Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней... (белые)
По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина... (легковая)
У трактора мотор работает громко, а у машины... (тихо)
Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый... (загорается)
Молодцы. Получаете последний ключ – подсказку с буквой «Ф».
Справились со всеми заданиями. Собрав все ключи‚ вы получаете‚ загаданное слово – СВЕТОФОР.
Спасибо вам за игру. Вы были умными и очень внимательными.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...