Конспект игры по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения‚ дорожных знаков.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения.

2. Развивать мышление ‚ память‚ речевую активность.

3. Закрепить знания о дорожных знаках.

4. Воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улице.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать вас везде. Сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы пойдете в школу‚ и вам придется ходить по улицам‚ переходить дорогу самостоятельно. Я хочу, чтобы вы были внимательны и осторожны,‚ поэтому предлагаю вам поиграть в игру. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вы разгадаете загаданное слово.

Первый ключ – подсказку вы получите, отгадав загадки:

1. Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня друзья? («Светофор».)

2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... («Переход».)

3. В белом треугольнике.

С окаемкой красной
Человечкам-школьникам.

Очень безопасно.
Этот знак дорожный.

Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Дети».)

4. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)

5. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.)

6. Эй‚ водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете.

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети».)

7. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг.

На велосипеде проезда нет. («Езда на велосипедах запрещена».)

8. Где ведут ступеньки вниз

Ты спускаться‚ не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут ….? («Подземный переход».)

9. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги, что стоит,
Скорость снизить мне велит? («Дорожный знак».)

10. Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажите друзья? (Знак «Движение запрещено».)

Молодцы. Справились с первым заданием и получаете ключ – подсказку с буквой «Р».

Чтобы получить второй ключ вам необходимо выполнить следующее задание. Перед вами в конвертах лежат разрезанные картинки дорожных знаков (пешеходный переход‚ подземный переход‚ пункт медицинской помощи‚ движение запрещено‚ дети). Соберите, пожалуйста, и правильно назовите каждый знак.

Молодцы. Справились с первым заданием и получаете ключ – подсказку с буквой «В».

Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя»

1. Играть на мостовой ….(нельзя)

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора …(нельзя)

3. Перебегать улицу перед идущим транспортом … (нельзя)

4. Переходить улицу по подземному переходу …(можно)

5. Кататься на велосипеде по шоссе …(нельзя)

6. Разговаривать громко и смеяться в автобусе …(нельзя)

7. Уважать и соблюдать правила дорожного движения …(можно)

8. Выбегать на проезжую часть дороги …(нельзя)

9. Обходить стоящий автобус спереди ….(нельзя)

10. Идти по тротуару …(можно)

Хорошо. Справились с заданием. Получаете ключ – подсказку с буквой «О»

А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте дружно встанем на ковер и проведем физминутку. У меня в руках три кружка. Когда я подниму зеленый круг‚ вы двигаетесь. Желтый – хлопаете в ладошки. Красный – вы останавливаетесь и замираете.

Продолжаем выполнять следующее задание. Вам необходимо внимательно послушать и ответить на вопрос.

«Подумай – отгадай»

  1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
  3. Какой свет верхний у светофора? (Красный)
  4. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
  6. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  7. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
  8. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «Т».

Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю выполнить следующее задание. Я предлагаю вам придумать и нарисовать дорожный знак.

Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «С».

Ребята я вам предлагаю отдохнуть и провести пальчиковую игру «Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук),

Будем пальчики считать (хлопки в ладошки),

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок. (хлопок)

Для того‚ чтобы получить следующий ключ предлагаю выполнить следующее задание «Опасные ситуации на дороге».

Ребята перед вами картинке. Вам необходимо рассмотреть картинки и определить, кто ведет себя правильно,‚ а кто неправильно.

2

Молодцы. Получаете ключ – подсказку с буквой «О».

Ребята вам осталось выполнить последнее задание. Это игра «Скажи наоборот». Я начну фразу, а вы заканчиваете, словом‚ противоположным по значению.

Машина едет быстро, а автобус... (медленно)

Шоссе широкое, а тротуар... (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка... (низкая)

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней... (белые)

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина... (легковая)

У трактора мотор работает громко, а у машины... (тихо)

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый... (загорается)

Молодцы. Получаете последний ключ – подсказку с буквой «Ф».

Справились со всеми заданиями. Собрав все ключи‚ вы получаете‚ загаданное слово – СВЕТОФОР.

Спасибо вам за игру. Вы были умными и очень внимательными.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста…

Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...