Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

«Здоровье – это главное жизненное благо».

Януш Корчак.

В современном российском обществе значимость здоровья детей неизмеримо возрастает, что обусловлено целым рядом факторов. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский справедливо указывал «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В последние десятилетия всё чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения касается не только семьи, но и нас, воспитателей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами своим личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В связи с этим, сегодня ведется активный поиск здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих необходимые условия для образования и воспитания большинства детей. Мы постарались серьезно отнестись к этой проблеме и начали работать именно в этом направлении.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью. (Смирнов Н.К.)

В систему физического воспитания детей дошкольного возраста в детском образовательном учреждении необходимо включать различные формы занятий физическими упражнениями: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения на свежем воздухе, элементы спортивных игр, гимнастику после дневного сна. В последнее время в дошкольных учреждениях в чаще стали применять и нетрадиционные средства физического воспитания детей: массаж, ауторенинг, упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, релаксация и другие.

Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии придают учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчают процесс запоминания и освоение упражнений, повышают эмоциональный фон занятий, способствуют развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Оздоровительный эффект, достигаемый при использовании нетрадиционных технологий, тесно связан с положительными эмоциями детей. Например, пребывание ребёнка в детском саду начинается с утренней гимнастики. А для того, чтобы дети получили эмоциональный настрой и бодрое настроение на весь день, она проводиться в разных формах:

- на основе подвижных игр (игры берутся с разным уровнем подвижности);

- утренняя гимнастика с прохождением «полосы препятствий» направлена на совершенствование двигательных качеств ребенка;

- утренняя гимнастика в игровой форме;

- утренняя гимнастика на основе загадок;

- упражнения «звероэробики». Это работа в непривычных условиях, например, не в вертикальном положении, а в горизонтальном (различные виды ходьбы, прыжков, ползания).

В ходе занятия использую двигательные игротренинги (весёлые тренинги). Это игровые упражнения, которые способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц.

Каждое занятие представляет собой ситуационную мини–игру, в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в роли животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

После использования всех нетрадиционных технологий оздоровления дошкольников начинается заключительный этап, на котором проводится анализ состояния результатов и оценка уровня оздоровления детей, проводится обобщение опыта работы по теме и определяются перспективы.

В результате работы по использованию нетрадиционных технологий оздоровления детей уровень физкультурно–оздоровительной работы поднимается на новую ступень. У детей происходит становление ценностей здорового образа жизни, совершенствуется двигательная активность, увеличивается работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние: снимаются нервно–психические перегрузки, восстанавливается положительный эмоционально – энергетический тонус дошкольников.

Если мы в результате своей педагогической деятельности сможем помочь нашим воспитанникам привить любовь к физической культуре, спорту, мы можем быть уверены, что это будут достойные люди нашего общества.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Согласно ФГОС ДОО содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности...