Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

«Здоровье – это главное жизненное благо».

Януш Корчак.

В современном российском обществе значимость здоровья детей неизмеримо возрастает, что обусловлено целым рядом факторов. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский справедливо указывал «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В последние десятилетия всё чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения касается не только семьи, но и нас, воспитателей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами своим личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В связи с этим, сегодня ведется активный поиск здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих необходимые условия для образования и воспитания большинства детей. Мы постарались серьезно отнестись к этой проблеме и начали работать именно в этом направлении.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью. (Смирнов Н.К.)

В систему физического воспитания детей дошкольного возраста в детском образовательном учреждении необходимо включать различные формы занятий физическими упражнениями: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения на свежем воздухе, элементы спортивных игр, гимнастику после дневного сна. В последнее время в дошкольных учреждениях в чаще стали применять и нетрадиционные средства физического воспитания детей: массаж, ауторенинг, упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, релаксация и другие.

Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии придают учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчают процесс запоминания и освоение упражнений, повышают эмоциональный фон занятий, способствуют развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Оздоровительный эффект, достигаемый при использовании нетрадиционных технологий, тесно связан с положительными эмоциями детей. Например, пребывание ребёнка в детском саду начинается с утренней гимнастики. А для того, чтобы дети получили эмоциональный настрой и бодрое настроение на весь день, она проводиться в разных формах:

- на основе подвижных игр (игры берутся с разным уровнем подвижности);

- утренняя гимнастика с прохождением «полосы препятствий» направлена на совершенствование двигательных качеств ребенка;

- утренняя гимнастика в игровой форме;

- утренняя гимнастика на основе загадок;

- упражнения «звероэробики». Это работа в непривычных условиях, например, не в вертикальном положении, а в горизонтальном (различные виды ходьбы, прыжков, ползания).

В ходе занятия использую двигательные игротренинги (весёлые тренинги). Это игровые упражнения, которые способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц.

Каждое занятие представляет собой ситуационную мини–игру, в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в роли животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

После использования всех нетрадиционных технологий оздоровления дошкольников начинается заключительный этап, на котором проводится анализ состояния результатов и оценка уровня оздоровления детей, проводится обобщение опыта работы по теме и определяются перспективы.

В результате работы по использованию нетрадиционных технологий оздоровления детей уровень физкультурно–оздоровительной работы поднимается на новую ступень. У детей происходит становление ценностей здорового образа жизни, совершенствуется двигательная активность, увеличивается работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние: снимаются нервно–психические перегрузки, восстанавливается положительный эмоционально – энергетический тонус дошкольников.

Если мы в результате своей педагогической деятельности сможем помочь нашим воспитанникам привить любовь к физической культуре, спорту, мы можем быть уверены, что это будут достойные люди нашего общества.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Задачи: -...

Читайте также

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...