Сайт для воспитателей детских садов



Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук С заблудился в Африке»

 

Цели: расширение и закрепление представлений о животных жарких стран;

знакомство со звуком С.

Задачи:

  • неречевые – развитие физиологического дыхания, артикуляционной, общей и мелкой моторики, развитие конструктивного праксиса, развитие зрительного внимания, мышления, памяти, воображения;
  • речевые – активизация и расширение словаря, формирование связной речи, четкой дикции, развитие речевого слуха, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, слов-антонимов); развитие навыка звукового анализа;
  • педагогические – формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, развитие учебных навыков, игровых навыков, умения слушать других.

Оборудование:

наборное полотно, игрушечное плетеное солнце, игрушка зебра, интерактивная обучающая панель «Африка», пазлы-картинки с изображением животных из Африки, большой мяч, рисунки с изображением слона для штриховки по количеству детей, простые карандаши, картинка-символ звука С, коробка-посылка, бумажные санки по количеству детей, картинки (сапоги, самокат, автобус, бусы, совок).

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Развитие речевого слуха, мышления.)

Приветствие детей.  

Логопед. Отгадайте загадку «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? Дети. Солнце.

Логопед. Верно. Это солнце. Ребята, напоминаю, что отвечать нужно полными предложениями. Посмотрите, какое солнышко сегодня нас будет согревать (показывает игрушечное солнце).  

2. Психогимнастика. (Освобождение от эмоциональной напряженности.)

Логопед. Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно – расслабление. Подул холодный ветер, вам холодно – напряжение. Опять засверкало солнце – расслабление.

3. Сообщение темы занятия.

Логопед. Скажите, в какой части земного шара всегда тепло и светит солнце круглый год?

Дети. Всегда тепло в Африке.

Логопед. Правильно. (Предъявляется интерактивная обучающая панель «Африка»). И сегодня мы поговорим с вами о животных, которые там живут. У нас гостья из Африки – Зебра.

Игрушка-Зебра здоровается со всеми и говорит скороговорку:

«Носорог носорогу уступит дорогу»

Логопед. Это скороговорка. Что такое скороговорка, как вы понимаете это слово?

Дети. Это то, что надо быстро говорить.

Логопед. Скороговорки – это фразы, которые учат людей правильно и красиво говорить. Вот еще одна любимая скороговорка Зебры:

«Вяжет жираф жирафу шарф».

Логопед просит повторить тех детей, у которых звуки Ш и Ж на стадии автоматизации в стихах медленно, а потом быстрее.

4. Артикуляционная гимнастика для соноров. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука Р.)

Логопед. Трудное было задание? Сейчас сделаем зарядку для язычка, чтобы быстрее научиться проговаривать скороговорки.

Перед зеркалом выполняются упражнения «Лошадка», «Комарик», «Барабан».

Логопед. Ребята, сейчас мы поиграем в игры, благодаря которым узнаем много интересного о животных из Африки.

5. Игра «Собери картинку». (Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики.)

Логопед. Зебра принесла фото своих друзей. Но по дороге они рассыпались. Нужно собрать картинку и придумать предложение со своим животным.

Логопед раздает детям пазлы-картинки. Дети собирают картинки и составляют предложения.

Дети. У меня слон. Слон очень большое животное. У меня зебра. Зебра полосатая и красивая.

6. Игра с маленьким массажным мячом «Скажи наоборот». (Обогащение словаря антонимами.)

Логопед. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом-наоборот:

У жирафа шея длинная, а у бегемота – короткая.

У обезьяны хвост тонкий, а у тигра – (толстый).

У слона уши большие, а у зебры – (маленькие).

У бегемота спина широкая, а у зебры – (узкая).

У слона кожа толстая, а у обезьяны – (тонкая).

7. Игра «Чей? Чье? Чья? Чьи?» с большим мячом. (Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).)

Дети становятся в круг.

Логопед. Я называю часть тела животного, а вы говорите, чья она:

Пример: Хвост крокодила – крокодилий хвост.

Голова обезьяны –… (обезьянья голова).

Туловище слона – … (слоновье туловище).

Лапы тигра – … (тигриные лапы).

Бивень слона – …(слоновий бивень).

Дети возвращаются за столы.

8. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». (Развитие мелкой моторики.)

Сидит белка на тележке. Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга

Продает она орешки. попеременно.

Лисичке-сестричке, Загибаем по одному пальчику, начиная с

Воробью, синичке, большого, на обеих руках.

Мишке-толстопятому,

Заиньке усатому.

9. Упражнение «Заштрихуй слона». (Развитие тонкой моторики.)

Логопед. Для пальчиков тоже гимнастику сделали, можем работать с карандашами. Пожалуйста, заштрихуйте слона, следуя направлению стрелок.

Логопед раздает простые карандаши и рисунки с контуром слона.

Логопед оценивает работу детей.

Логопед. Ребята, а вы бы хотели оказаться в Африке?

Дети. Да!

Логопед. На чем туда можно быстро добраться?

Дети. В Африку можно доплыть на корабле. В Африку можно долететь на самолете.

Логопед. Правильно, на сссамолете (звук С выделяется голосом). Приглашаю вас в полет.

10. Динамическая пауза «Самолет». (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

Руки в стороны - в полет отправляем самолет. Бегут на носочках.

Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо.

Левое крыло вперед. Поворот через левое плечо.

Полетел наш самолет. Бегут, руки - крылья.

Дети возвращаются на места.

11. Упражнение «Знакомство со звуком С». (Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.)

Логопед. Когда мы отправимся в полет, кто нас встретит у трапа самолет?

Дети. Стюардесса. Нас встретит стюардесса.

Логопед. Куда мы пройдем в самолете?

Дети. Мы пройдем в самолете в салон.  

Логопед. Послушайте внимательно: сссамолет, ссстюардесса, сссалон. Какой звук вы услышали в начале этих слов?

Дети. Мы услышали звука С.

Логопед. Давайте произнесем звук С вместе.

Дети вместе с логопедом произносят звук С.

Логопед. Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами, зубы почти сжаты. Значит во рту есть преграда для воздуха из зубов. Как вы думаете, звук С гласный или согласный?

Дети. Звук С – согласный.

Логопед. Правильно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким кружком будем обозначать звук С?

Дети. Синим.

Логопед. Звук Ссогласный, твердый. Положите ладошки на горлышко. Посмотрите, горлышко дрожит, когда произносим С?

Дети. Нет, не дрожит.

Логопед. Значит этот звук глухой.

Логопед предъявляет символ звука: папа поливает огород из шланга: СССС…

12. Фонетическое упражнение «Насос»:

Логопед. Накачаем насосом колесо: С, С, С,.. (резкое отрывистое произношение звука вслед за взрослым.

13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «С»:

Логопед. С п м с с; са ма ша сы ож ис яс; Соня Саня коса кровать дом колесо лес.

14. Упражнение «Найди звук С». (Развитие фонематического восприятия, навыка звукового анализа.)  

Логопед. Зебра получила посылку. Она просит, чтобы вы объяснили, что в этой посылке.

Логопед достает из коробки бумажные санки. Дети объясняют, для чего нужны санки. Определяют место звука С в слове «санки».

Логопед. Послушайте слова, которые я произнесу, и определите, что их объединяет: «снег», «снежинка», «сугроб», «снеговик», «сосулька».

Дети. Это слова из зимы.

Логопед. Правильно. Это «зимние» слова. И в каждом слове есть звук С. Я думаю, что посылка и звук С заблудились. Они хотели попасть не в Африку, а к нам в …Россию.

Я для вас припасла санки. Сейчас каждый выберет себе санки с грузом: картинкой. Определите наличие звука С и его место в звуковой схеме. (картинки: сапоги, самокат, автобус, бусы, совок).

Логопед. Образец ответа: У меня «сапоги». В слове «сапоги» звук С стоит в начале слова.

Дети. У меня «автобус». В слове «автобус» звук С стоит в конце слова.

Итог занятия. Логопед просит назвать детей тему занятия, вспомнить, чему они научились, в какие игры играли, с каким звуком познакомились. Дает положительную оценку деятельности каждого ребенка. Дети вместе с логопедом играют на интерактивной панели.

Список использованной литературы:

Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Поможем пчелкам»

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Поможем пчелкам» старшая группа Программное содержание: - познакомить детей с гербом Тамбова; - закрепить знание достопримечательностей города Тамбова; -...

Консультация для воспитателей по программе «С чего начинается Родина»

Консультация для воспитателей по программе «С чего начинается Родина» под редакцией З.Н. Ажермачёвой Тема: «Реализация программы «С чего начинается Родина» во...

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей групп…

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе «Лепка из соленого теста. Символ года "Петушок"»        


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство