Фронтальное занятие в средней группе с использованием ИКТ
Тема: В гости к Смешарикам
Задачи:
- совершенствовать графические навыки;
- продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек;
- развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- закрепить название овощей и фруктов;
- учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе;
- учить образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять навык согласования прилагательного с существительным;
- развивать речь и словарный запас;
- развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
Оборудование:
- раздаточный материал (на каждого ребенка): набор карандашей, набор счетных палочек, изображение кроша;
- презентация;
- куб с картинками;
- массажные шарики на каждого ребенка;
- муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа: показ мультика «Смешарики».
Ход занятия
1. Орг. момент
- Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы отгадайте.
Смешные персонажи
В гости к нам пришли.
Похожие на шарик,
Подарки принесли.
С вами с удовольствием
Желают поиграть
Разные задания мы будем выполнять.
Сюрпризов будет много
А вот один, он тут.
Волшебный будет кубик
Указывать нам путь.
Кто же это? (Смешарики)
- Правильно, сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам. Но как же мы к ним попадем?
Волшебный кубик повернем
И цифру нужную найдем.
И сразу можешь ты узнать,
Кто будет следующий встречать.
- Давайте посмотрим на кубик, кто у нас изображен рядом с цифрой 1. Дети берут куб, находят цифру 1 и фотографию Пина. (Слайд.)
2. Зрительный диктант «Выложи из палочек»
- Пин очень любит строить и предлагает вам построить парусник из палочек, на котором мы с вами отправимся в гости к Смешарикам. Садитесь за столы. - Пин очень рад, что вы справились с этим заданием. (Слайд.)
- Вы слышите…какой-то гудок, подходите сюда поближе, посмотрите наш парусник стал настоящим. И теперь мы можем на нем плыть к ним в гости. Дети встают из-за столов подходят к экрану.
- Но как же мы поплывем ведь никто не умеет управлять парусником, а давайте покрутим кубик и посмотрим кто же у нас будет капитаном (находят цифру 2 с изображением Кар-Карыча). (Слайд.)
- Молодцы, нашли капитана, но как мы поплывем ведь ветра совсем нет. Я предлагаю нам самим побыть ветром и подуть на паруса нашего парусника. (Слайд.)
3. Дыхательная гимнастика
Дети дуют на «паруса» с разной силой, слабый ветерок, ветер усиливается и сильный ветер.
- Какие вы все молодцы. Посмотрите мы уже на месте. И нас встречают, кто? (Слайд.)
4. Пальчиковая игра с массажными шариками Су-Джок
- Ну ка давайте покрутим наш кубик и посмотрим кто же нам сейчас встретится (ищут картинку под номером 3-Нюшу). (Слайд.)
- Это Нюша. Она очень любит нежиться на солнышке. И дает нам вот эти маленькие солнышки. Давайте поиграем с ними. Садитесь на стульчики. Проводится пальчиковая игра с массажными шариками.
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к вам в окошко.
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад
Приласкало солнышко сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера дружная игра
Но сказало солнышко:
– Мне домой пора.
Завтра утром рано
Вас будить приду,
Снова будем бегать
И гулять в саду.
- Нюше очень понравилась наша игра, она научит своих друзей играть с шариками.
- К кому же мы дальше пойдем в гости, на кого укажет волшебный кубик (Дети поворачивают куб, проговаривают слова, находят цифру 4 и картинку с изображение Ёжика). (Слайд.)
- Но Ёжик пришел не один, а с другом, кто это, мы сейчас узнаем. Садитесь за столы.
5. «Обведи по точкам»
- Вам нужно взять голубой карандаш и обвести по точкам картинку.
- Кто же дружит с Ёжиком? – это заяц Крош. Друзья Смешарики заботятся друг о друге и помогаю в трудную минуту. Сегодня нужна помощь Копатычу. Как всегда осенью Копатыч собирал урожай, но вот не задача у него в корзине перемешались фрукты и овощи. Давайте поможем Смешарикам разложить их по разным корзинкам. Идемте сядем на скамеечки.
6. «Чудесный мешочек»
- Где растут овощи, фрукты? Дети по очереди достают из мешочка фрукты и овощи рассказывают какого цвета бывают, какой формы, какие на вкус и раскладывают по разным корзинам. Молодцы, друзья очень рады, что вы помогли им.
-А следующим хочет с нами познакомится как вы думаете, кто? Волшебный кубик опять нам поможет. (Дети находят цифру 5 и картинку с изображением Совуньи). (Слайд.) Совунья очень любит физкультуру, но она не знает физминутку про овощи и фрукты давайте ее научим.
7. Физкультминутка.
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
8. Образование прилагательных
- Молодцы, крутим кубик дальше и ищем цифру 6. (Изображен Лосяш.) (Слайд.) Лосяш очень умный и приготовил для вас несколько вопросов.
Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
– Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.
– А сок из груши? – Грушевый.
– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.
– Сок из ананасов? – Ананасовый.
– А если мы смешаем сок из яблока, абрикоса, этот сок будет какой? – яблочно-абрикосовый
– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.
– Как назовём сок из моркови? – Морковный.
– Из огурца? – Огуречный.
– Из свёклы? – Свекольный.
– Молодцы! Замечательно справились с вопросами Лосяша!
- Смешарики очень рады, что мы приплыли к ним в гости, они поиграли, научились многому, узнали, что дети тоже умеют дружить и помогать друг другу. Но нам пришло время отправляться в детский сад. Помните на чем мы приплыли сюда? Правильно, на паруснике. (Слайд.)
- Посмотрите все Смешарики пришли с нами попрощаться и принесли корзину, посмотрим что в ней? (яблоки). Смешарики угощают нас яблоками, но мы их будем кушать в группе когда вернемся и вымоем руки.
9. Релаксация «Звуки моря»
Дети прощаются со Смешариками, «заходят на корабль» и садятся на ковер.
«Сядьте поудобнее и закройте глаза...
- Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Вы чувствуете себя сейчас спокойно спокойствием и тишиной моря. Сейчас вы можете попрощаться с морем и медленно возвращаемся, в группу. Потянулись, выпрямились, открыли глаза»
10. Итог занятия
- Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? О чем мы говорили на занятии?
Читайте также |
---|
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...
Педагогически проект «Планета и Мы»
Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...