Педагогически проект «Планета и Мы»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта Планета и Мы
Вид проекта Учебно-познавательный, творческий
Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы имеет большое значение, т.к. проблема взаимоотношений человека, общества и природы в последние десятилетия существенно обострилась. Люди не имеют достаточного количества знаний о сортировке и переработке бытовых отходов, в связи с чем назрела проблема загрязнения природы. Поэтому необходимо с малых лет формировать в детях знания о важности переработки отходов, гуманное отношение к природе. Формируя представления о значимости переработки бытовых отходов, воспитатель прививает детям бережное отношение к природе, воспитывает нравственную личность, которая понимает серьезность проблемы загрязнения природы.
Цель проекта Формирование представлений о значении переработки бытовых отходов посредством изготовления видеофильма.
Проблемный вопрос Как вторично можно использовать бытовые отходы?
Задачи проекта Задачи для детей:
1. Формировать представления:
- о важности переработки отходов;
- о возможных способах переработки;
- о конечных продуктах переработки.
2. Воспитывать бережно-уважительное отношение к окружающей природе;
3. Развивать навыки сортировки бытовых отходов.
Задачи для родителей:
  1. Сформировать умения по оформлению и отбору содержания для виртуальной экскурсии.
  2. Расширить знания о способах средствах, формах и содержании работы по формированию бережного отношения к природе детей в семье.
  3. Формировать интерес к совместной проектной деятельности.
Задачи для воспитателей:
  1. Расширить знания о местах и конечных продуктах переработки бытовых отходов.
  2. Сформировать умения организовывать проектную деятельность дошкольников для расширения представлений детей о мире.
  3. Вовлечь родителей в совместную деятельность по развитию проектной деятельности.
Продукт проекта Видеофильм «Планета и мы»
Сроки реализации 3 недели

Подготовительный этап

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
31.05.22 Изучение методической психолого-педагогической литературы, СМИ по теме Научно-методическая литература, интернет Недостаток
информации по проекту
Определенны эффективные способы, средства работы с детьми и родителями
  Отбор дидактического материала, оборудования, игрового материала Дидактический материал, оборудование, игровой материал Отсутствие материала Отобран материал
02.06.22 Диагностическая беседа с детьми с целью выявления интереса у детей к содержанию проекта Презентация Отсутствие интереса у детей к содержанию проекта умений исследовательской деятельности Выявлено наличие/отсутствие интереса у детей к содержанию проекта
  Анкетирование родителей с целью выявления уровня сформированности у них знаний по теме Анкеты Недостаток знаний у родителей по этой теме Выявлено достаточное/недостаточное количество знаний у родителей
03.06.22 Беседа с родителями с целью ознакомления с содержанием проекта Презентация Отсутствие мотивации у родителей к проведению проектной работы Выявлено наличие/отсутствие мотивации к проектной деятельности
  Разработка перспективного плана Подбор мероприятий, планирование Недостаточное количество подходящих мероприятий Разработаны все мероприятия для осуществления продукта проекта

Основной этап

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесс, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
04.06.22 Первая половина дня
На прогулке
Вторая половина дня
После сна
Наблюдение за своим участком и территории за ним, беседа об увиденном на прогулке
Консультация. Подготовка к изготовлению видеофильма , формулировка задания родителям по поиску информации о компаниях занимающихся очисткой природы
Дети
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Родители
Выявленны разница уровня загрязненности участка и территории за участком
Сформировать интерес к совместной деятельности
Начало работы над видеофильмом , задействование родителей в выполнение работы
07.06.22 Первая половина дня
Занятие по развитию речи
Вторая половина дня
Свободная деятельность
Беседа по картинкам с целью ознакомления с разновидностью мусорных баков и их предназначении
Дидактическая игра по сортировке мусора
Воспитатель
Дети
Дети
Воспитатель
Сформированы представления о разновидности мусорных баков и их предназначении
(сортировка мусора)
Сформированы навыки сортировки мусора
08.06.22 Первая половина дня
Занятие по экологии
Презентация «Вторая жизнь бутылки» с целью формирования представлений о конечных продуктах переработки Дети
Воспитатель
Сформированы представления о конечных продуктах переработки отходов
10.06.22 Первая половина дня
Вторая половина дня
После сна, самостоятельная деятельность
Занятие по продуктивным видам деятельности. Рисование «Чистая природа»
Оформление выставки рисунков
«Чистая природа»
Дети
Родители
Воспитатель
Сформировать интерес и мотивацию сохранять природу в чистоте
Сформировано умение воспроизводить и представлять какая была природа без мусора
13.06.22 Первая половина дня
Во время сон часа
Оформление уголка «Чистая планета», памятки для родителей «Сохраним природу» Воспитатель Уголок и памятки для родителей
15.06.22 Первая половина дня
Занятие по экологии
Вторая половина дня
После сна, самостоятельная деятельность
Виртуальная экскурсия по заводам переработки пластика
Беседа по виртуальной экскурсии с целью закрепления знаний
Дети
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Сформированы представления о местах переработки пластика
Закреплены знания о местах переработки мусора
18.06.22 Первая половина дня Презентация, беседа Дети
Воспитатель
Родители
Вовлечение родителей в создание видеофильма на тему «Планета и мы»

Заключительный этап

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
19.06.22 Презентация видеофильма в группе
детям
Положительные отзывы;
Сформированность мотивации и умений к сортировке отходов.
Появление устойчивого интереса Сформирован интерес к
20.06.22 Собрание для родителей с целью презентации видеофильма
Информационный блок для детей и родителей «Вторая жизнь для пластика», «Как сортировать мусор по контейнерам», «Места переработки отходов»
Осознание значимости вклада в проект Количество вовлеченных участников – детей и родителей. Проведена анкета выявления степени удовлетворенности результатом детей и родителей.
21.06.22 Диагностическая беседа Осознание себя как члена группы;
Активность участников.
Удовлетворенность результатами работы. Сформированы проектировочные умения.
22.06.22 Подведение итогов, обобщение результата. Внешняя оценка результатов проекта. Достигнут конечный результат проекта. Разработан видеофильм, подготовлено описание всех мероприятий проекта.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Читайте также

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)