Педагогически проект «Планета и Мы»
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Планета и Мы |
Вид проекта | Учебно-познавательный, творческий |
Актуальность проекта | В современном мире познание ребенком окружающей его природы имеет большое значение, т.к. проблема взаимоотношений человека, общества и природы в последние десятилетия существенно обострилась. Люди не имеют достаточного количества знаний о сортировке и переработке бытовых отходов, в связи с чем назрела проблема загрязнения природы. Поэтому необходимо с малых лет формировать в детях знания о важности переработки отходов, гуманное отношение к природе. Формируя представления о значимости переработки бытовых отходов, воспитатель прививает детям бережное отношение к природе, воспитывает нравственную личность, которая понимает серьезность проблемы загрязнения природы. |
Цель проекта | Формирование представлений о значении переработки бытовых отходов посредством изготовления видеофильма. |
Проблемный вопрос | Как вторично можно использовать бытовые отходы? |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Формировать представления: - о важности переработки отходов; - о возможных способах переработки; - о конечных продуктах переработки. 2. Воспитывать бережно-уважительное отношение к окружающей природе; 3. Развивать навыки сортировки бытовых отходов. |
Задачи для родителей:
|
|
Задачи для воспитателей:
|
|
Продукт проекта | Видеофильм «Планета и мы» |
Сроки реализации | 3 недели |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
31.05.22 | Изучение методической психолого-педагогической литературы, СМИ по теме | Научно-методическая литература, интернет | Недостаток информации по проекту |
Определенны эффективные способы, средства работы с детьми и родителями |
Отбор дидактического материала, оборудования, игрового материала | Дидактический материал, оборудование, игровой материал | Отсутствие материала | Отобран материал | |
02.06.22 | Диагностическая беседа с детьми с целью выявления интереса у детей к содержанию проекта | Презентация | Отсутствие интереса у детей к содержанию проекта умений исследовательской деятельности | Выявлено наличие/отсутствие интереса у детей к содержанию проекта |
Анкетирование родителей с целью выявления уровня сформированности у них знаний по теме | Анкеты | Недостаток знаний у родителей по этой теме | Выявлено достаточное/недостаточное количество знаний у родителей | |
03.06.22 | Беседа с родителями с целью ознакомления с содержанием проекта | Презентация | Отсутствие мотивации у родителей к проведению проектной работы | Выявлено наличие/отсутствие мотивации к проектной деятельности |
Разработка перспективного плана | Подбор мероприятий, планирование | Недостаточное количество подходящих мероприятий | Разработаны все мероприятия для осуществления продукта проекта |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесс, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.06.22 | Первая половина дня На прогулке Вторая половина дня После сна |
Наблюдение за своим участком и территории за ним, беседа об увиденном на прогулке Консультация. Подготовка к изготовлению видеофильма , формулировка задания родителям по поиску информации о компаниях занимающихся очисткой природы |
Дети Воспитатель Дети Воспитатель Родители |
Выявленны разница уровня загрязненности участка и территории за участком Сформировать интерес к совместной деятельности Начало работы над видеофильмом , задействование родителей в выполнение работы |
07.06.22 | Первая половина дня Занятие по развитию речи Вторая половина дня Свободная деятельность |
Беседа по картинкам с целью ознакомления с разновидностью мусорных баков и их предназначении Дидактическая игра по сортировке мусора |
Воспитатель Дети Дети Воспитатель |
Сформированы представления о разновидности мусорных баков и их предназначении (сортировка мусора) Сформированы навыки сортировки мусора |
08.06.22 | Первая половина дня Занятие по экологии |
Презентация «Вторая жизнь бутылки» с целью формирования представлений о конечных продуктах переработки | Дети Воспитатель |
Сформированы представления о конечных продуктах переработки отходов |
10.06.22 | Первая половина дня Вторая половина дня После сна, самостоятельная деятельность |
Занятие по продуктивным видам деятельности. Рисование «Чистая природа» Оформление выставки рисунков «Чистая природа» |
Дети Родители Воспитатель |
Сформировать интерес и мотивацию сохранять природу в чистоте Сформировано умение воспроизводить и представлять какая была природа без мусора |
13.06.22 | Первая половина дня Во время сон часа |
Оформление уголка «Чистая планета», памятки для родителей «Сохраним природу» | Воспитатель | Уголок и памятки для родителей |
15.06.22 | Первая половина дня Занятие по экологии Вторая половина дня После сна, самостоятельная деятельность |
Виртуальная экскурсия по заводам переработки пластика Беседа по виртуальной экскурсии с целью закрепления знаний |
Дети Воспитатель Дети Воспитатель |
Сформированы представления о местах переработки пластика Закреплены знания о местах переработки мусора |
18.06.22 | Первая половина дня | Презентация, беседа | Дети Воспитатель Родители |
Вовлечение родителей в создание видеофильма на тему «Планета и мы» |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
19.06.22 | Презентация видеофильма в группе детям |
Положительные отзывы; Сформированность мотивации и умений к сортировке отходов. |
Появление устойчивого интереса | Сформирован интерес к |
20.06.22 | Собрание для родителей с целью презентации видеофильма Информационный блок для детей и родителей «Вторая жизнь для пластика», «Как сортировать мусор по контейнерам», «Места переработки отходов» |
Осознание значимости вклада в проект | Количество вовлеченных участников – детей и родителей. | Проведена анкета выявления степени удовлетворенности результатом детей и родителей. |
21.06.22 | Диагностическая беседа | Осознание себя как члена группы; Активность участников. |
Удовлетворенность результатами работы. | Сформированы проектировочные умения. |
22.06.22 | Подведение итогов, обобщение результата. | Внешняя оценка результатов проекта. | Достигнут конечный результат проекта. | Разработан видеофильм, подготовлено описание всех мероприятий проекта. |
Читайте также |
---|
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...
В умелых руках рождается платье
В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...