Перспективный план кружка «Веселый художник»

 

Цель:

- познакомить детей с различными способами изображения - нетрадиционными техниками;

- познакомить со свойствами разных предметов и материалов, используемых в работе;

- учить детей отражать в работе свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через нетрадиционные техники и способы рисования.

Задачи:

- формировать умение отражать окружающую действительность в художественном творчестве;

- закреплять навыки аккуратного выполнения работы;

- развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений, фантазию, воображение;

- вызвать у детей желание передавать красоту, развивать эстетическое восприятие.

 

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Сентябрь

1 неделя – «Осень на опушке краски разводила»

(печать листьев)

- Познакомить с новым видом изобразительной техники «печать листьев»;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

- развивать чувство композиции, цветовосприятия.

- Листья разных пород деревьев (4-5 видов);

- 2 альбомных листа;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетки;

- репродукция И. Левитана.

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени.

2 неделя – «Ветка рябины»

(рисование пальчиками)

- Учить анализировать натуру, выделять ее признаки, особенности;

- познакомить с техникой пальчикового рисования;

- закрепить прием вливания одного цвета в другой;

- развитие мелкой моторики.

- Альбомный лист в форме овала, тонированный черной гуашью;

- дополнительный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- влажная салфетка;

- фартук;

- гроздь рябины.

Наблюдение за рябиной во время прогулок.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Октябрь

1 неделя – «Осенние мотивы»

(раздувание краски)

- Познакомить с новым способом изображения – раздувание краски, показать его выразительные особенности;

- помочь освоить новый способ изображения;

- развивать воображение, фантазию, мышцы рта.

- Репродукции с осенним пейзажем;

- 2 альбомных листа;

- дополнительный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- трубочка от коктейля;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- фартук.

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихов об осени, игры с листьями на прогулке.

2 неделя – «Плюшевый медвежонок»

(рисование поролоном)

- Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоном, губкой;

- учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа;

-   побуждать детей передавать в рисунке образ игрушки;

- развивать творческое воображение детей.

- Детские игрушки;

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- набор гуашевых красок;

- 2 кусочка поролона, губки;

- тонкая кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка.

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Ноябрь

1 неделя – «Колючая сказка»

(рисование штрихом)

- Обучить ритмичному нанесению штриховки;

- учить изображать качественные признаки рисуемых объектов «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели;

- развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном в разных направлениях без просветов.

- Репродукции с изображением ежа;

- альбомный лист;

- простой карандаш.

Чтение рассказов М. Пришвина, Е. Чарушина «Еж», рассматривание картины «Ежи».

2 неделя – «Цветик - семицветик»

(смешивание цветов)

- Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков;

- закреплять представления детей о цветовом многообразии, навыка закрашивания внутри контура.

- Спектральный круг;

- альбомный лист с контурным изображением цветка;

- дополнительный альбомный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- палитра.

Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Декабрь

1 неделя – «Зимние напевы»

(набрызги)

- Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;

- обогащение речи детей эмоционально окрашенной лексикой.

- Репродукции с зимним пейзажем;

- альбомный лист с готовым фоном;

- набор гуашевых красок;

- стаканчик с водой;

- зубная щетка;

- карандаш;

- салфетка;

- фартук.

Подготовка фона для предстоящей работы, наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, беседа с детьми на тему «Какого цвета зима?»

2 неделя – «Дед Мороз»

(рисование солью)

- Обучить новому приему: присыпание солью по мокрой краске;

- закрепить умения рисовать фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение;

- закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску;

- побуждать детей к творческой активности.

- Игрушка Буратино;

- альбомный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисточка;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- соль в солонке.

Разучивание стихов о Дед Морозе, чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Январь

1 неделя – «Морозный узор»

(фотокопия)

- Помочь освоить метод спонтанного рисования;

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

- развивать воображение, творчество, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

- Альбомный лист;

- дополнительный лист;

- кусочек свечи

( мыла);

- акварельные краски;

- кисть;

- стаканчик с водой.

Наблюдение за зимними узорами на окнах в зимнее время.

2 неделя – «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»»

(клеевые картинки – техника выполнения витражей)

- Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения;

- выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях;

- закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью.

- Репродукции с зимними пейзажами;

- альбомный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- палитра;

- простой карандаш;

- клей ПВА;

- салфетка.

Чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Февраль

1 неделя – «Рисуем по шаблону»

(шаблонография)

- Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм;

- научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон;

- расширять представление детей о строении сложных предметов;

- развивать мелкую моторику рук.

- Альбомный лист;

- набор шаблонов геометрических фигур

разного размера;

- простой карандаш;

- набор цветных карандашей;

- набор геометрических фигур разного размера и цвета;

- картинки – разгадки.

Тренировочный прием: создание разных объектов из геометрических фигур на фланелеграфе.

2 неделя – «Ожившая сказка»

(ожившие предметы)

- Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка;

- развивать образную память, воображение, творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта.

- Альбомный лист;

- простой карандаш;

- цветные карандаши.

Чтение отрывка из сказки Дж. Родари «Чиполлино», чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

МЕСЯЦ

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Март

1 неделя – «Веселые кляксы»

(кляксография)

- Познакомить с новым способом изображения – кляксография;

- учить дорисовывать детали объектов полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности и сходства с реальными образами;

- развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, поощрение детского творчества.

- Альбомный лист;

- дополнительный лист;

- гуашь;

- набор фломастеров;

- кисть;

- салфетка.

Рассматривание водорослей в аквариуме.

2 неделя – «Красивые картинки из разноцветной нитки»

(рисование нитками)

- Познакомить с новым способом рисования;

- учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой;

- учить выкладывать нить точно по нарисованному контуру;

- развивать цветовосприятие, умение подбирать соответствующие цветовые сочетания;

- развивать мелкую моторику рук.

- Альбомный лист с готовым фоном;

- простой карандаш;

- клей ПВА;

- разноцветные нитки;

- набор фломастеров;

- ножницы;

- салфетка;

- фартук.

Тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге.

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Апрель

1 неделя – «Космический пейзаж»

(способ граттаж)

- Обучить новому способу – граттажу;

- воспитывать стремление к познанию окружающего мира;

- формировать умение получения четкого контура рисуемых объектов;

- развивать мелкую моторику рук.

- Альбомный лист с готовой основой под граттаж;

- заостренная палочка.

Беседа о космосе, первом космонавте Ю. Гагарине, чтение рассказа «Первый полет» А. Митяева.

2 неделя – «Пейзаж у озера»

(монотипия)

- Познакомить с новой техникой изображения пейзажа – монотипией;

- закрепить знания детей об окружающем мире;

- развивать умение детей создавать композицию.

- Иллюстрация с пейзажем «Отражение в озерке»;

- альбомный лист с готовой линией сгиба (верхняя часть тонирована голубым цветом, нижняя – синим);

- акварельные краски;

- кисть;

- салфетка.

Индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце?», наблюдение за отражением предметов в лужице, просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Месяц

Задачи

Материал

Предварительная работа

Май

1 неделя – «Салют»

(проступающий рисунок)

- Формировать у детей представления о подвиге народа во время Великой Отечественной войны;

- закрепление свойств разных материалов, используемых в работе: акварель, восковые мелки;

- усвоение навыка проведения непрерывных линий;

- развитие композиционных навыков, пространственных представлений.

- Репродукция с изображением салюта

- альбомный лист;

- набор восковых мелков;

- акварельные краски;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка.

Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники».

2 неделя – «Черемуха»

(рисование методом тычка)

- Познакомить с техникой рисования тычком;

- формирование чувства композиции;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи.

- Ветка черемухи (рисунок);

- альбомный лист с черным фоном;
- дополнительный лист;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- 2-3 ватные палочки;

- салфетка.

Наблюдение за цветущей черемухой во дворе, в парке.

 

Использованная литература:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 - Москва, 2007.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – Москва, 2007.
  3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – ТЦ Сфера, 2006.
  4. Никитина Л.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – КАРО, 2010.
  5. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. (Серия «Библиотека воспитателя») – ТЦ Сфера, 2011.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»