Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям»
Задачи:
- связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем про лесных зверей (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать монологическую речь с помощью театра тантамаресок.
- словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчинённые и простые распространённые предложения;
- учить выделять и чётко произносить звук ( ) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
В: Ребята, кто из вас любит гулять в лесу? Что можно встретить в лесу, что можно услышать? (Да.) Хорошо, сегодня я вас приглашаю погулять в лес. Отправимся в лес на лошадках. Идут в лес. (Можно включить голоса птиц.) Вот мы и пришли. На экране появляется герой.
- Здравствуйте, ребята. Я люблю когда ко мне приходят в гости. Но просто так я вас не отпущу. Загадки вам я загадаю и ещё я с вами поиграю. Посмотрите внимательно вокруг, под деревьями следы животных.
- Чей это след? А я вам загадку загадаю, слушайте внимательно:
Длинное ухо
Комочек пуха.
Прыгает ловко
Любит морковку.
- Совершенно верно, это заяц.
В: Почему вы думайте, что это заяц (ответы детей). Какой заяц, У него длинные уши, короткий как можно про него сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший) если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.
В: Как зовут детёнышей зайца?
Д: Зайчата.
Герой: молодцы, отгадали загадку. Слушайте внимательно следующую загадку:
С веточки на веточку
Прыгает, резвится.
Лёгкая, проворная,
А не птица.
В: А почему вы думайте, что это белка? Какая она?
Д: Рыженькая, пушистая, у неё длинный красивый хвост.
В: Кто детёныши у белки?
Д: Бельчата.
Герой: молодцы, отгадали загадку. Слушайте внимательно следующую загадку:
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает.
В: А почему вы думайте, что это медведь? Какой он?
Д: Большой, косолапый,
В: Кто детёныши у медведицы?
Д: медвежата.
В лесу живет
Кур в деревне крадёт.
В: А почему вы думайте, что это лисаа? Какая она?
Д: Рыженькая, пушистая, у неё длинный красивый хвост.
В: Кто детёныши у лисы?
Д: Лисята.
Герой: - Молодцы! Все загадки отгадали Получайте подарок. (Сундук с танкемересками) У меня есть волшебные картинки на них нарисованы лесные звери. Вы можете их оживить составив о них рассказ.
- Спасибо!
- Воспитатель берёт тантамареску любого зверя и с помощью карты- схемы составляет рассказ.
Я белка. У меня тёплая шуба рыжего цвета. Люблю полакомиться орехами, шишками, грибами.
Несколько детей составляют рассказ.
Рефлексия: Где мы были? Что делали?
Читайте также |
---|
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Педагогический проект «Волшебный магнит»
Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...
Сказка о величине «Маленькая луковка»
Сказка о величине «Маленькая луковка»