Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям»

Задачи:

- связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем про лесных зверей (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать монологическую речь с помощью театра тантамаресок.

- словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчинённые и простые распространённые предложения;

- учить выделять и чётко произносить звук ( ) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

В: Ребята, кто из вас любит гулять в лесу? Что можно встретить в лесу, что можно услышать? (Да.) Хорошо, сегодня я вас приглашаю погулять в лес. Отправимся в лес на лошадках. Идут в лес. (Можно включить голоса птиц.) Вот мы и пришли. На экране появляется герой.

- Здравствуйте, ребята. Я люблю когда ко мне приходят в гости. Но просто так я вас не отпущу. Загадки вам я загадаю и ещё я с вами поиграю. Посмотрите внимательно вокруг, под деревьями следы животных.

- Чей это след? А я вам загадку загадаю, слушайте внимательно:

Длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Совершенно верно, это заяц.

В: Почему вы думайте, что это заяц (ответы детей). Какой заяц, У него длинные уши, короткий как можно про него сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший) если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.

В: Как зовут детёнышей зайца?

Д: Зайчата.

Герой: молодцы, отгадали загадку. Слушайте внимательно следующую загадку:

С веточки на веточку

Прыгает, резвится.

Лёгкая, проворная,

А не птица.

В: А почему вы думайте, что это белка? Какая она?

Д: Рыженькая, пушистая, у неё длинный красивый хвост.

В: Кто детёныши у белки?

Д: Бельчата.

Герой: молодцы, отгадали загадку. Слушайте внимательно следующую загадку:

Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает.

В: А почему вы думайте, что это медведь? Какой он?

Д: Большой, косолапый,

В: Кто детёныши у медведицы?

Д: медвежата.

В лесу живет

Кур в деревне крадёт.

В: А почему вы думайте, что это лисаа? Какая она?

Д: Рыженькая, пушистая, у неё длинный красивый хвост.

В: Кто детёныши у лисы?

Д: Лисята.

Герой: - Молодцы! Все загадки отгадали Получайте подарок. (Сундук с танкемересками) У меня есть волшебные картинки на них нарисованы лесные звери. Вы можете их оживить составив о них рассказ.

- Спасибо!

- Воспитатель берёт тантамареску любого зверя и с помощью карты- схемы составляет рассказ.

Я белка. У меня тёплая шуба рыжего цвета. Люблю полакомиться орехами, шишками, грибами.

Несколько детей составляют рассказ.

Рефлексия: Где мы были? Что делали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста…

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами квеста «Знакомство с творчеством А. Барто. Заучивание стихотворения «Зайка» Цель: Познакомить ребят...

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...