Занятие кружка по развитию математических способностей и логического мышления «Математические ступени»
Тема: «Остров сокровищ»
Цели:
Образовательные:
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);
- закреплять умение собирать предмет из геометрических фигур;
- продолжить учить решать арифметические задачи;
- закреплять умение решать примеры и задачи на логику;
- закреплять умение понимать отношения между числами и предметами показывать эти отношения с помощью знаков >, <, =;
- продолжать знакомить с часами, их разнообразием и назначением, показывать время;
- закреплять навыки счёта в пределах 10;
- закреплять умение ориентироваться по карте (плану).
Развивающие:
- развивать мышление, наблюдательность;
- развивать речь;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающая среда:
Корабль (из картона), мачта с парусом, пальмы, игрушки мягкие (попугай, обезьяны, черепаха и т. д.), кораблик из геометрических фигур, белые листы, карточки с предметами (солнце, пальма, чайка, дельфин, корабль), простые карандаши, циферблат на каждого ребёнка, деревянные часы, магнитная доска, сундук с конфетами, музыка музыка (шум моря, музыка к танцу «В каждом маленьком ребёнке…»).
Предварительная работа:
Дети в группе находят часть карты.
В: Ребята, как вы думаете, что это?
Д: Карта.
В: Давайте рассмотрим, что нарисовано на карте.
Дети рассматривают карту (нарисован остров, море, корабль).
В: Ребята, а что карта показывает?
Д: Где спрятаны сокровища.
В: Значит это не вся карта, а только её часть. Вы хотите найти клад?
Д: да.
В: А на этой карте вы видите, где спрятаны сокровища?
Д: Нет.
В: Вы хотите найти остальные части кары и сокровища?
Д: да.
В: А как вы думаете, кто ищет клад? (пираты)
В: Нам нужно превратиться в пиратов и найти остальные части карты.
Дети одеваются пиратами.
В: Вот мы теперь и пираты. Давайте посмотрим на карту, что изображено коричневым цветом? (остров)
В: А на острове пальмы из геометрических фигур и стрелки, это «Остров ориентира и геометрических фигур».
В: И так мы с вами отправляемся в путешествие. Идём за мной.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите сколько много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь повернитесь ко мне. Что мы нашли в группе? (часть карты)
В: Она нам показывает путь на остров «Ориентира и геометрических фигур» (Слайд 1.)
В: А кто же мы?
Д: Мы гроза морей, шхун и кораблей,
Не рыбаки и не солдаты, а бесстрашные пираты!
В: Дети мы с вами нашли только часть карты, а чтобы нам отыскать клад нам нужно собрать всю карту. Посмотрите на карту, что изображено, синим цветом. (Море, вода.)
В: Правильно. А чтобы нам отправиться в плавание нам нужно хорошо ориентироваться в море, чтобы не заблудиться. Садитесь на песок поудобнее, а я вам дам карточки и белый лист бумаги, лист положите перед собой. И слушайте внимательно.
- Положите солнце в левый верхний угол.
- Положите корабль в правый нижний угол.
- Расположите пальму в центре.
- Расположите чайку в правый верхний угол.
- Расположите дельфина в левый нижний угол.
В: Хорошо, все выполнили, а теперь проверим.
- Миша где у ты расположил солнце? (в левом верхнем углу)
- В каком углу находится чайка, Оля? (в правом в верхнем углу)
- В каком углу находится дельфин, Ангелина? (в левом нижнем углу)
- В каком углу находится корабль, Даша? (в правом нижнем углу)
- Где находится пальма, Костя? (по центру)
А теперь давайте проверим. (Слайд 2.)
На экране появляется правильный ответ.
В: Посмотрите и исправьте. Молодцы! Ориентируетесь вы хорошо. Уберите всё.
В: А на чём можно передвигаться по морю? (на корабле)
В: У меня есть геометрические фигуры. Давайте из них соберём кораблик.
Дети собирают.
В: Молодцы, хороший у вас получился корабль. И за то, что вы так хорошо справились с заданиями, мы с вами получает вторую часть карты. Давайте их соединим и рассмотрим.
В: На какой остров мы попадём дальше. (Остров «Знаков и задач».)
В: А поплывём мы вот на этом корабле. Поднимайтесь на него. И так отправляемся в путь. Чтоб веселее плыть нам под парусами, девиз мы громко скажем с вами.
Д: Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки,
А у пиратов черные штаны,
А у пиратов синие тельняшки!
В: Впереди я вижу остров «Знаков и задач». (Слайд 3.)
Давайте сойдём. Посмотрите.
У обезьяны было восемь бананов, она три банана съела. Сколько бананов осталось у обезьяны? (Слайд 4.)
- Миша сколько бананов было у обезьяны? (8)
- Ангелина сколько бананом она съела? (3)
- Даня сколько бананов осталось, как ты решишь эту задачу.
8-3=5
- Правильно (5).
- Давайте проверим.
- Правильно.
- Прочитай запись Оля, Ангелина.
- Молодцы.
В: Слушайте следующую задачу.
Попугай в подзорную трубу увидел на пальме два кокоса и под пальмой три кокоса. Сколько всего кокосов увидел попугай? (Слайд 5.)
Ответы детей.
- Сколько кокосов увидел попугай на пальме? (2)
- Сколько кокосов увидел попугай под пальмой? (3)
- Сколько всего кокосов он увидел?
- Как Глеб решил эту задачу?
2+3=5
- Давайте проверим.
- Прочитай запись Миша, Настя.
Правильно, молодцы.
В: Следующая задача.
Кто больше меленький слоненок или большая мышь? (Слайд 6.)
Ответы детей.
Давайте посмотрим.
- Молодцы.
В: А теперь задание труднее. (Слайд 7.)
Вам нужно сравнить числа и поставить знаки >, <, =. 8 и 5 3 и 7 10 и 10
Какой знак между ними нужно поставить.
- Молодцы, вот за это мы получаем ещё часть карты. Давайте её рассмотрим и соединим. Какой следующий остров, как вы думаете? (Ответы детей.)
В: Вы молодцы, но я вижу что пираты немного устали. Вы хотите отдохнуть.
Д: Да!
В: А пиратам когда весело, что они делают? (Ответы детей.)
В: Я предлагаю станцевать танец.
Дети танцуют танец «В каждом маленьком ребёнке».
В: Вот мы и отдохнули, пора двигаться дальше. Дети, занимайте места на корабле. Поплыли!
Д: Вот и снова мы в пути, здесь мы можем клад найти!
В: Впереди я вижу остров «Времени» (Слайд 8.)
Давайте сойдём на него. Подойдите ко мне. Раз это остров времени, здесь мы увидим часы, а вы должны сказать как они называются.
Д: Солнечные, будильник, уличные, наручные, напольные, ходики, песочные.
В: Молодцы, часы вы знаете, а умеете ли вы определять время по часам. Сейчас проверим, что это за часы? (будильник)
Сколько времени показывает будильник? Оля. (8 часов).
В: А это что за часы? (Настенные.)
Сколько времени показывает настенные часы? Полина. (3 часа.)
В: Ребята, чтобы не остаться на этом острове и получить последнюю часть карты, нам нужно на всех часах установить 2 часа. Подойдите к часам и нарисуйте стрелки так, чтобы часы показывали 2 часа.
Дети карандашом рисуют стрелки.
В: А теперь давайте проверим. У меня есть деревянные часы. Миша поставь на деревянных часах 2 часа и покажи всем. Проверьте, исправьте. Молодцы и за это задание мы получаем последнюю часть карты. А где же клад?
Дети соединяют карту и смотрят, где спрятан клад. Делают свои предположения.
В: Нужно от пальмы сделать 10 шагов вперед и повернуть на право. Давайте подойдём к пальме и сделаем 10 шагов.
Все: Считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 все вместе.
В: теперь, что нам нужно сделать? (Повернуть на право.)
Что вы видите? (Сундук.)
Дети вы рады. Давайте посмотрим, что так.
Смотрят и видят клад.
В: Клад мы нашли и теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Плывём в сад.
Д: Речевка
Вы бесстрашные пираты? Да!
Вы веселые ребята? Да!
А акулы вы боитесь? Нет!
Все сокровища найдем-
Это наш секрет.
Тихо все уходят в группу.
Рефлексия в группе.
Читайте также |
---|
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение». Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...
Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...