Сайт для воспитателей детских садов



Занятие кружка по развитию математических способностей и логического мышления «Математические ступени»
Тема: «Остров сокровищ»

 

Цели:

Образовательные:

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);
  • закреплять умение собирать предмет из геометрических фигур;
  • продолжить учить решать арифметические задачи;
  • закреплять умение решать примеры и задачи на логику;
  • закреплять умение понимать отношения между числами и предметами показывать эти отношения с помощью знаков  >, <, =;
  • продолжать знакомить с часами, их разнообразием и назначением, показывать время;
  • закреплять навыки счёта в пределах 10;
  • закреплять умение ориентироваться по карте (плану).

Развивающие:

  • развивать мышление, наблюдательность;
  • развивать речь;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развивающая среда:

Корабль (из картона), мачта с парусом, пальмы, игрушки мягкие (попугай, обезьяны, черепаха и т. д.), кораблик из геометрических фигур, белые листы, карточки с предметами (солнце, пальма, чайка, дельфин, корабль), простые карандаши, циферблат на каждого ребёнка, деревянные часы, магнитная доска, сундук с конфетами, музыка музыка (шум моря, музыка к танцу «В каждом маленьком ребёнке…»).

Предварительная работа:

Дети в группе находят часть карты.

В: Ребята, как вы думаете, что это?

Д: Карта.

В: Давайте рассмотрим, что нарисовано на карте.

Дети рассматривают карту (нарисован остров, море, корабль).

В: Ребята, а что карта показывает?

Д: Где спрятаны сокровища.

В: Значит это не вся карта, а только её часть. Вы хотите найти клад?

Д: да.

В: А на этой карте вы видите, где спрятаны сокровища?

Д: Нет.

В: Вы хотите найти остальные части кары и сокровища?

Д: да.

В: А как вы думаете, кто ищет клад? (пираты)

В: Нам нужно превратиться в пиратов и найти остальные части карты.

Дети одеваются пиратами.

В: Вот мы теперь и пираты. Давайте посмотрим на карту, что изображено коричневым цветом? (остров)

В: А на острове пальмы из геометрических фигур и стрелки, это «Остров ориентира и геометрических фигур».

В: И так мы с вами отправляемся в путешествие. Идём за мной.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите сколько много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь повернитесь ко мне. Что мы нашли в группе? (часть карты)

В: Она нам показывает путь на остров «Ориентира и геометрических фигур» (Слайд 1.)

В: А кто же мы?

Д: Мы гроза морей, шхун и кораблей,

Не рыбаки и не солдаты, а бесстрашные пираты!

В: Дети мы с вами нашли только часть карты, а чтобы нам отыскать клад нам нужно собрать всю карту. Посмотрите на карту, что изображено, синим цветом. (Море, вода.)

В: Правильно. А чтобы нам отправиться в плавание нам нужно хорошо ориентироваться в море, чтобы не заблудиться. Садитесь на песок поудобнее, а я вам дам карточки и белый лист бумаги, лист положите перед собой. И слушайте внимательно.

- Положите солнце в левый верхний угол.

- Положите корабль в правый нижний угол.

- Расположите пальму в центре.

- Расположите чайку в правый верхний угол.

- Расположите дельфина в левый нижний угол.

В: Хорошо, все выполнили, а теперь проверим.  

- Миша где у ты расположил солнце? (в левом верхнем углу)

- В каком углу находится чайка, Оля? (в правом в верхнем углу)

- В каком углу находится дельфин, Ангелина? (в левом нижнем углу)

- В каком углу находится корабль, Даша? (в правом нижнем углу)

- Где находится пальма, Костя? (по центру)

А теперь давайте проверим. (Слайд 2.)

На экране появляется правильный ответ.

В: Посмотрите и исправьте. Молодцы! Ориентируетесь вы хорошо. Уберите всё.

В: А на чём можно передвигаться по морю? (на корабле)

В: У меня есть геометрические фигуры. Давайте из них соберём кораблик.

Дети собирают.

В: Молодцы, хороший у вас получился корабль. И за то, что вы так хорошо справились с заданиями, мы с вами получает вторую часть карты. Давайте их соединим и рассмотрим.

В: На какой остров мы попадём дальше. (Остров «Знаков и задач».)

В: А поплывём мы вот на этом корабле. Поднимайтесь на него. И так отправляемся в путь. Чтоб веселее плыть нам под парусами, девиз мы громко скажем с вами.

Д: Когда на мачте реет черный флаг,

У всех по спинам бегают мурашки,

А у пиратов черные штаны,

А у пиратов синие тельняшки!

В: Впереди я вижу остров «Знаков и задач». (Слайд 3.)

Давайте сойдём. Посмотрите.

У обезьяны было восемь бананов, она три банана съела. Сколько бананов осталось у обезьяны? (Слайд 4.)

- Миша сколько бананов было у обезьяны? (8)

- Ангелина сколько бананом она съела? (3)

- Даня сколько бананов осталось, как ты решишь эту задачу.

8-3=5

- Правильно (5).

- Давайте проверим.

- Правильно.

- Прочитай запись Оля, Ангелина.

- Молодцы.

В: Слушайте следующую задачу.

Попугай в подзорную трубу увидел на пальме два кокоса и под пальмой три кокоса. Сколько всего кокосов увидел попугай? (Слайд 5.)

Ответы детей.

- Сколько кокосов увидел попугай на пальме? (2)

- Сколько кокосов увидел попугай под пальмой? (3)

- Сколько всего кокосов он увидел?

- Как Глеб решил эту задачу?

2+3=5

- Давайте проверим.

- Прочитай запись Миша, Настя.

Правильно, молодцы.

В: Следующая задача.

Кто больше меленький слоненок или большая мышь? (Слайд 6.)

Ответы детей.

Давайте посмотрим.

- Молодцы.

В: А теперь задание труднее. (Слайд 7.)

Вам нужно сравнить числа и поставить знаки  >, <, =. 8 и 5 3 и 7 10 и 10

Какой знак между ними нужно поставить.

- Молодцы, вот за это мы получаем ещё часть карты. Давайте её рассмотрим и соединим. Какой следующий остров, как вы думаете? (Ответы детей.)

В: Вы молодцы, но я вижу что пираты немного устали. Вы хотите отдохнуть.

Д: Да!

В: А пиратам когда весело, что они делают? (Ответы детей.)

В: Я предлагаю станцевать танец.

Дети танцуют танец «В каждом маленьком ребёнке».

В: Вот мы и отдохнули, пора двигаться дальше. Дети, занимайте места на корабле. Поплыли!

Д: Вот и снова мы в пути, здесь мы можем клад найти!

В: Впереди я вижу остров «Времени» (Слайд 8.)

Давайте сойдём на него. Подойдите ко мне. Раз это остров времени, здесь мы увидим часы, а вы должны сказать как они называются.

Д: Солнечные, будильник, уличные, наручные, напольные, ходики, песочные.

В: Молодцы, часы вы знаете, а умеете ли вы определять время по часам. Сейчас проверим, что это за часы? (будильник)

Сколько времени показывает будильник? Оля. (8 часов).

В: А это что за часы? (Настенные.)

Сколько времени показывает настенные часы? Полина. (3 часа.)

В: Ребята, чтобы не остаться на этом острове и получить последнюю часть карты, нам нужно на всех часах установить 2 часа. Подойдите к часам и нарисуйте стрелки так, чтобы часы показывали 2 часа.

Дети карандашом рисуют стрелки.

В: А теперь давайте проверим. У меня есть деревянные часы. Миша поставь на деревянных часах 2 часа и покажи всем. Проверьте, исправьте. Молодцы и за это задание мы получаем последнюю часть карты. А где же клад?

Дети соединяют карту и смотрят, где спрятан клад. Делают свои предположения.

В: Нужно от пальмы сделать 10 шагов вперед и повернуть на право. Давайте подойдём к пальме и сделаем 10 шагов.

Все: Считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 все вместе.

В: теперь, что нам нужно сделать? (Повернуть на право.)

Что вы видите? (Сундук.)

Дети вы рады. Давайте посмотрим, что так.

Смотрят и видят клад.

В: Клад мы нашли и теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Плывём в сад.

Д: Речевка

Вы бесстрашные пираты? Да!

Вы веселые ребята? Да!

А акулы вы боитесь? Нет!

Все сокровища найдем-

Это наш секрет.

Тихо все уходят в группу.

Рефлексия в группе.





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ…

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Мои первые шаги» «От пятилетнего ребенка до меня только...

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Эссе «Мое педагогическое кредо»   «Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми». Оскар Уайльд.   Когда при поступлении, передо мной встал выбор какое направление выбрать:...

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мы мальчики, мы девочки…

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!»   Цели занятия: обратить внимание на половые...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство