Занятие кружка по развитию математических способностей и логического мышления «Математические ступени»
Тема: «Остров сокровищ»

 

Цели:

Образовательные:

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);
  • закреплять умение собирать предмет из геометрических фигур;
  • продолжить учить решать арифметические задачи;
  • закреплять умение решать примеры и задачи на логику;
  • закреплять умение понимать отношения между числами и предметами показывать эти отношения с помощью знаков  >, <, =;
  • продолжать знакомить с часами, их разнообразием и назначением, показывать время;
  • закреплять навыки счёта в пределах 10;
  • закреплять умение ориентироваться по карте (плану).

Развивающие:

  • развивать мышление, наблюдательность;
  • развивать речь;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развивающая среда:

Корабль (из картона), мачта с парусом, пальмы, игрушки мягкие (попугай, обезьяны, черепаха и т. д.), кораблик из геометрических фигур, белые листы, карточки с предметами (солнце, пальма, чайка, дельфин, корабль), простые карандаши, циферблат на каждого ребёнка, деревянные часы, магнитная доска, сундук с конфетами, музыка музыка (шум моря, музыка к танцу «В каждом маленьком ребёнке…»).

Предварительная работа:

Дети в группе находят часть карты.

В: Ребята, как вы думаете, что это?

Д: Карта.

В: Давайте рассмотрим, что нарисовано на карте.

Дети рассматривают карту (нарисован остров, море, корабль).

В: Ребята, а что карта показывает?

Д: Где спрятаны сокровища.

В: Значит это не вся карта, а только её часть. Вы хотите найти клад?

Д: да.

В: А на этой карте вы видите, где спрятаны сокровища?

Д: Нет.

В: Вы хотите найти остальные части кары и сокровища?

Д: да.

В: А как вы думаете, кто ищет клад? (пираты)

В: Нам нужно превратиться в пиратов и найти остальные части карты.

Дети одеваются пиратами.

В: Вот мы теперь и пираты. Давайте посмотрим на карту, что изображено коричневым цветом? (остров)

В: А на острове пальмы из геометрических фигур и стрелки, это «Остров ориентира и геометрических фигур».

В: И так мы с вами отправляемся в путешествие. Идём за мной.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите сколько много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь повернитесь ко мне. Что мы нашли в группе? (часть карты)

В: Она нам показывает путь на остров «Ориентира и геометрических фигур» (Слайд 1.)

В: А кто же мы?

Д: Мы гроза морей, шхун и кораблей,

Не рыбаки и не солдаты, а бесстрашные пираты!

В: Дети мы с вами нашли только часть карты, а чтобы нам отыскать клад нам нужно собрать всю карту. Посмотрите на карту, что изображено, синим цветом. (Море, вода.)

В: Правильно. А чтобы нам отправиться в плавание нам нужно хорошо ориентироваться в море, чтобы не заблудиться. Садитесь на песок поудобнее, а я вам дам карточки и белый лист бумаги, лист положите перед собой. И слушайте внимательно.

- Положите солнце в левый верхний угол.

- Положите корабль в правый нижний угол.

- Расположите пальму в центре.

- Расположите чайку в правый верхний угол.

- Расположите дельфина в левый нижний угол.

В: Хорошо, все выполнили, а теперь проверим.  

- Миша где у ты расположил солнце? (в левом верхнем углу)

- В каком углу находится чайка, Оля? (в правом в верхнем углу)

- В каком углу находится дельфин, Ангелина? (в левом нижнем углу)

- В каком углу находится корабль, Даша? (в правом нижнем углу)

- Где находится пальма, Костя? (по центру)

А теперь давайте проверим. (Слайд 2.)

На экране появляется правильный ответ.

В: Посмотрите и исправьте. Молодцы! Ориентируетесь вы хорошо. Уберите всё.

В: А на чём можно передвигаться по морю? (на корабле)

В: У меня есть геометрические фигуры. Давайте из них соберём кораблик.

Дети собирают.

В: Молодцы, хороший у вас получился корабль. И за то, что вы так хорошо справились с заданиями, мы с вами получает вторую часть карты. Давайте их соединим и рассмотрим.

В: На какой остров мы попадём дальше. (Остров «Знаков и задач».)

В: А поплывём мы вот на этом корабле. Поднимайтесь на него. И так отправляемся в путь. Чтоб веселее плыть нам под парусами, девиз мы громко скажем с вами.

Д: Когда на мачте реет черный флаг,

У всех по спинам бегают мурашки,

А у пиратов черные штаны,

А у пиратов синие тельняшки!

В: Впереди я вижу остров «Знаков и задач». (Слайд 3.)

Давайте сойдём. Посмотрите.

У обезьяны было восемь бананов, она три банана съела. Сколько бананов осталось у обезьяны? (Слайд 4.)

- Миша сколько бананов было у обезьяны? (8)

- Ангелина сколько бананом она съела? (3)

- Даня сколько бананов осталось, как ты решишь эту задачу.

8-3=5

- Правильно (5).

- Давайте проверим.

- Правильно.

- Прочитай запись Оля, Ангелина.

- Молодцы.

В: Слушайте следующую задачу.

Попугай в подзорную трубу увидел на пальме два кокоса и под пальмой три кокоса. Сколько всего кокосов увидел попугай? (Слайд 5.)

Ответы детей.

- Сколько кокосов увидел попугай на пальме? (2)

- Сколько кокосов увидел попугай под пальмой? (3)

- Сколько всего кокосов он увидел?

- Как Глеб решил эту задачу?

2+3=5

- Давайте проверим.

- Прочитай запись Миша, Настя.

Правильно, молодцы.

В: Следующая задача.

Кто больше меленький слоненок или большая мышь? (Слайд 6.)

Ответы детей.

Давайте посмотрим.

- Молодцы.

В: А теперь задание труднее. (Слайд 7.)

Вам нужно сравнить числа и поставить знаки  >, <, =. 8 и 5 3 и 7 10 и 10

Какой знак между ними нужно поставить.

- Молодцы, вот за это мы получаем ещё часть карты. Давайте её рассмотрим и соединим. Какой следующий остров, как вы думаете? (Ответы детей.)

В: Вы молодцы, но я вижу что пираты немного устали. Вы хотите отдохнуть.

Д: Да!

В: А пиратам когда весело, что они делают? (Ответы детей.)

В: Я предлагаю станцевать танец.

Дети танцуют танец «В каждом маленьком ребёнке».

В: Вот мы и отдохнули, пора двигаться дальше. Дети, занимайте места на корабле. Поплыли!

Д: Вот и снова мы в пути, здесь мы можем клад найти!

В: Впереди я вижу остров «Времени» (Слайд 8.)

Давайте сойдём на него. Подойдите ко мне. Раз это остров времени, здесь мы увидим часы, а вы должны сказать как они называются.

Д: Солнечные, будильник, уличные, наручные, напольные, ходики, песочные.

В: Молодцы, часы вы знаете, а умеете ли вы определять время по часам. Сейчас проверим, что это за часы? (будильник)

Сколько времени показывает будильник? Оля. (8 часов).

В: А это что за часы? (Настенные.)

Сколько времени показывает настенные часы? Полина. (3 часа.)

В: Ребята, чтобы не остаться на этом острове и получить последнюю часть карты, нам нужно на всех часах установить 2 часа. Подойдите к часам и нарисуйте стрелки так, чтобы часы показывали 2 часа.

Дети карандашом рисуют стрелки.

В: А теперь давайте проверим. У меня есть деревянные часы. Миша поставь на деревянных часах 2 часа и покажи всем. Проверьте, исправьте. Молодцы и за это задание мы получаем последнюю часть карты. А где же клад?

Дети соединяют карту и смотрят, где спрятан клад. Делают свои предположения.

В: Нужно от пальмы сделать 10 шагов вперед и повернуть на право. Давайте подойдём к пальме и сделаем 10 шагов.

Все: Считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 все вместе.

В: теперь, что нам нужно сделать? (Повернуть на право.)

Что вы видите? (Сундук.)

Дети вы рады. Давайте посмотрим, что так.

Смотрят и видят клад.

В: Клад мы нашли и теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Плывём в сад.

Д: Речевка

Вы бесстрашные пираты? Да!

Вы веселые ребята? Да!

А акулы вы боитесь? Нет!

Все сокровища найдем-

Это наш секрет.

Тихо все уходят в группу.

Рефлексия в группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Читайте также

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности