Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение»

Задачи:

• учить детей выражать свою благодарность с помощью слов «спасибо», «благодарю», «пожалуйста»; закрепить правила вежливого общения со сверстниками и взрослыми;

• развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи добрые. «волшебные слова;

• учить коллективным играм. Правилам добрых взаимоотношений.

 

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы, что 11 января — всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо»?

Звучит музыка. Выходит баба Яга

Баба-яга: Что за день сегодня?

Дети: день Спасибо!

Баба-яга: Ребята, откуда спасибо берется?

Оно в магазине не продается.

Не говорится оно по приказу.

И мне оно не досталось ни разу.

Ведущая: А кто-то сегодня на улицу вышел

И сразу четыре спасибо услышал.

Косточку кто-то Барбосу принес-

-Спасибо!- пролаял счастливый Барбос.

Кто-то два домика сделал для птиц –

Спасибо ему от скворцов и синиц.

Потом поливал он тяжелою лейкой

Цветы, что росли за садовой скамейкой.

Спасибо,- ему прошептали цветы.

- От жажды мы высохли, если б не ты.

Мама с работы вернулась домой.

Полы подметать ей не нужно самой.

Мама устала, а сын ей помог.

Мама сказала: – Спасибо, сынок!

Баба-Яга: Хорошо, наслышана я про это слово, и могу вам даже кое что рассказать.

История слова «спасибо».

В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!»«Благодарю!».

И только потом стали говорить - спасибо«Благодарю» заменили на «спасибо». А образовалось слово - СПАСИБО – вот так.

Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».

Ведущая: Спасибо баба-Яга за историю. Забывать это слово никогда нельзя.

Есть даже пословица«Своего спасибо не жалей

Баба-Яга: А скажите мне ребята, правда, что сказав ваши там вежливые словечки, у вас поднимается настроение, радостно вам? Жизнь от этих слов становится гораздо ярче и приятнее? Всем известно с детства, что «спасибо» - слово «волшебное».

Дети: Да

Баба- Яга: Кстати, куда путь то держите?

Ведущий: В волшебную страну «Вежливых слов»

Баба Яга: Ну, пройти туда вы сможете, если справитесь с моими заданиями. А с ними никогда вам не справиться, и останетесь вы навсегда жить в моем лесу. Ха-ха.

Ведущий: Ну, это мы еще посмотрим. Ребята, вы готовы выполнить задания Бабы-Яги?

Дети (хором): Готовы!

Ведущий: Давай, Бабуся- Ягуся, свои задания.

Баба Яга: Для начала, я проверю, какие волшебные слова вы знаете

Игра "Доскажи словечко"

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Баба Яга: Посмотрите какие умные, аж противно тьфу. Ну что же, с этим заданием вы справились. А знаете ли вы, кто живет в лесу?

Дети (по очереди): лиса, зайцы, волки, медведь.

Баба Яга: Ишь ты, и это знают! Ну, тогда вам следующее задание:

Эстафета «Три медведя»

Играющие делятся на 3команды по 4 человека. Играющие изображают медведей. По команде ведущего, участники команд должны, имитируя движения медведя, должны дойти до стула с игрушкой, сказать, обращаясь к игрушке «Добрый день» и тем же самым движением вернуться обратно. Эстафета заканчивается, последний участник команды возвращается на свое место.

Баба Яга: Да… и с этим заданием вы справились. (делает недовольное лицо, но я все равно вас не отпущу. Да, я такая! Что хочу, то и делаю! Мой лес и мои правила.

Ведущий (обращает внимание на засохшее дерево, стоящее в углу). Бабушка Яга, а что это за дерево у тебя здесь? Засохло все бледное.

Баба Яга: Да не обращайте внимание. Я его уже сто лет не поливала. Сейчас принесу топор и срублю его.

Ведущий: Постой, Бабуся, не спеши. Пожалуйста, дай нам несколько минут.

(Шепотом обращается к детям.) Ребята, давайте попробуем при помощи «волшебных» слов оживить это деревце.

Игра "Волшебные слова".

Участники берут по одному зеленому листику, подходят к дереву, произносят громко «вежливое» слово и вешают листик на ветку дерева. Дерево «оживает».

Баба- Яга(от удивления сначала теряет дар речи) Вот это да, что за чудо. Так и быть, придется вас отпустить. Но я так не хочу с вами расставаться, уж очень вы мне понравились. Возьмите и меня с собою, пожалуйста, в волшебную страну «Вежливых слов».

Ведущий: Ребята, согласны взять бабу Ягу с нами?

Дети (хором): Да!

Баба- Яга: Вот спасибочки, вам! Вот такое (разводит в стороны руки) спасибо! Мне на радостях таких аж сплясать захотелось!

Баба Яга с детьми танцует танец «Поссорились, помирились».

Баба -ЯгаСпасибо вам, детишки, за все. Я теперь буду доброй, и в лесу обижать никого не буду, и сама отведу вас в страну «Спасибо»(дети берутся за руки и идут за Бабой Ягою)

Королева: Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдала с самого начала вашего путешествия. Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Добро пожаловать в страну «Спасибо»! Здесь живут самые добрые, самые веселые и самые вежливые дети. Такие, как вы. Вы же вежливые? Сейчас мы это проверим.

Загадки

1. Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… (Добрый день.)

2. К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья.)

3. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини.)

4. Толстая корова Лула, Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)

5. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста.)

Королева: Молодцы, ребята. Я очень рада, что в моей стране появились добрые и веселые жители. И помните: «Спасибо» - это слово-светлячок, скажешь его, и на душе становится светлее и теплее. Говорите его окружающим почаще.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, но мы надеемся, что слово «Спасибо» и другие вежливые слова для вас станут хорошими друзьями! И знайте, что доброта и вежливость – это огромная и великая сила.

+❤ В Мои закладки



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Утренник для средней группы «Карлосон в гостях у малышей»

Утренник для средней группы «Карлосон в гостях у малышей» Действующие лица: Ведущая, Карлосон. Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущая: Сегодня мы вас пригласили, Чтоб...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...