Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение»

Задачи:

• учить детей выражать свою благодарность с помощью слов «спасибо», «благодарю», «пожалуйста»; закрепить правила вежливого общения со сверстниками и взрослыми;

• развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи добрые. «волшебные слова;

• учить коллективным играм. Правилам добрых взаимоотношений.

 

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы, что 11 января — всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо»?

Звучит музыка. Выходит баба Яга

Баба-яга: Что за день сегодня?

Дети: день Спасибо!

Баба-яга: Ребята, откуда спасибо берется?

Оно в магазине не продается.

Не говорится оно по приказу.

И мне оно не досталось ни разу.

Ведущая: А кто-то сегодня на улицу вышел

И сразу четыре спасибо услышал.

Косточку кто-то Барбосу принес-

-Спасибо!- пролаял счастливый Барбос.

Кто-то два домика сделал для птиц –

Спасибо ему от скворцов и синиц.

Потом поливал он тяжелою лейкой

Цветы, что росли за садовой скамейкой.

Спасибо,- ему прошептали цветы.

- От жажды мы высохли, если б не ты.

Мама с работы вернулась домой.

Полы подметать ей не нужно самой.

Мама устала, а сын ей помог.

Мама сказала: – Спасибо, сынок!

Баба-Яга: Хорошо, наслышана я про это слово, и могу вам даже кое что рассказать.

История слова «спасибо».

В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!»«Благодарю!».

И только потом стали говорить - спасибо«Благодарю» заменили на «спасибо». А образовалось слово - СПАСИБО – вот так.

Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».

Ведущая: Спасибо баба-Яга за историю. Забывать это слово никогда нельзя.

Есть даже пословица«Своего спасибо не жалей

Баба-Яга: А скажите мне ребята, правда, что сказав ваши там вежливые словечки, у вас поднимается настроение, радостно вам? Жизнь от этих слов становится гораздо ярче и приятнее? Всем известно с детства, что «спасибо» - слово «волшебное».

Дети: Да

Баба- Яга: Кстати, куда путь то держите?

Ведущий: В волшебную страну «Вежливых слов»

Баба Яга: Ну, пройти туда вы сможете, если справитесь с моими заданиями. А с ними никогда вам не справиться, и останетесь вы навсегда жить в моем лесу. Ха-ха.

Ведущий: Ну, это мы еще посмотрим. Ребята, вы готовы выполнить задания Бабы-Яги?

Дети (хором): Готовы!

Ведущий: Давай, Бабуся- Ягуся, свои задания.

Баба Яга: Для начала, я проверю, какие волшебные слова вы знаете

Игра "Доскажи словечко"

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Баба Яга: Посмотрите какие умные, аж противно тьфу. Ну что же, с этим заданием вы справились. А знаете ли вы, кто живет в лесу?

Дети (по очереди): лиса, зайцы, волки, медведь.

Баба Яга: Ишь ты, и это знают! Ну, тогда вам следующее задание:

Эстафета «Три медведя»

Играющие делятся на 3команды по 4 человека. Играющие изображают медведей. По команде ведущего, участники команд должны, имитируя движения медведя, должны дойти до стула с игрушкой, сказать, обращаясь к игрушке «Добрый день» и тем же самым движением вернуться обратно. Эстафета заканчивается, последний участник команды возвращается на свое место.

Баба Яга: Да… и с этим заданием вы справились. (делает недовольное лицо, но я все равно вас не отпущу. Да, я такая! Что хочу, то и делаю! Мой лес и мои правила.

Ведущий (обращает внимание на засохшее дерево, стоящее в углу). Бабушка Яга, а что это за дерево у тебя здесь? Засохло все бледное.

Баба Яга: Да не обращайте внимание. Я его уже сто лет не поливала. Сейчас принесу топор и срублю его.

Ведущий: Постой, Бабуся, не спеши. Пожалуйста, дай нам несколько минут.

(Шепотом обращается к детям.) Ребята, давайте попробуем при помощи «волшебных» слов оживить это деревце.

Игра "Волшебные слова".

Участники берут по одному зеленому листику, подходят к дереву, произносят громко «вежливое» слово и вешают листик на ветку дерева. Дерево «оживает».

Баба- Яга(от удивления сначала теряет дар речи) Вот это да, что за чудо. Так и быть, придется вас отпустить. Но я так не хочу с вами расставаться, уж очень вы мне понравились. Возьмите и меня с собою, пожалуйста, в волшебную страну «Вежливых слов».

Ведущий: Ребята, согласны взять бабу Ягу с нами?

Дети (хором): Да!

Баба- Яга: Вот спасибочки, вам! Вот такое (разводит в стороны руки) спасибо! Мне на радостях таких аж сплясать захотелось!

Баба Яга с детьми танцует танец «Поссорились, помирились».

Баба -ЯгаСпасибо вам, детишки, за все. Я теперь буду доброй, и в лесу обижать никого не буду, и сама отведу вас в страну «Спасибо»(дети берутся за руки и идут за Бабой Ягою)

Королева: Здравствуйте, ребята. Я за вами наблюдала с самого начала вашего путешествия. Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Добро пожаловать в страну «Спасибо»! Здесь живут самые добрые, самые веселые и самые вежливые дети. Такие, как вы. Вы же вежливые? Сейчас мы это проверим.

Загадки

1. Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… (Добрый день.)

2. К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья.)

3. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини.)

4. Толстая корова Лула, Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)

5. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста.)

Королева: Молодцы, ребята. Я очень рада, что в моей стране появились добрые и веселые жители. И помните: «Спасибо» - это слово-светлячок, скажешь его, и на душе становится светлее и теплее. Говорите его окружающим почаще.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, но мы надеемся, что слово «Спасибо» и другие вежливые слова для вас станут хорошими друзьями! И знайте, что доброта и вежливость – это огромная и великая сила.

+❤ В Мои закладки



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

Читайте также

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...