Конспект физкультурного досуга «Олимпийцем стать хочу»

(для детей раннего возраста с 1 года до 2 лет)

Цель: Создание состояния комфорта и душевного равновесия у детей и взрослых в процессе совместной двигательной деятельности

Задачи:

  • Оказывать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем";
  • Совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч;
  • Формировать умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.

Оборудование:

  • Дорожка широкая и длинная, мячи, массажные мячи по количеству детей, игрушки – символы олимпиады в Сочи (зайчик, мишка), музыкальное сопровождение, «парашют», разноцветные кубики – препятствия, сладкие призы.

 

Ход досуга:

 

Название этапа

Содержание этапа

1. Оргмомент

Педагог: Уважаемые участники, мы сегодня с вами будем как настоящие олимпийцы! Встаньте прямо! Поприветствуйте друг друга, произнеся громко три раза слово «Ура!».

2. Разминка «Зайчата»

Педагог: А первым к нам пришёл весёлый зайчик – символ. Олимпиады в Сочи – 2014! (показывает игрушку).

Какой нынче прекрасный денёк. (руки в стороны) .

Испекла для зайчат я пирог, (соединяем ладони вместе).

Чтобы крепкими были они, (пальцы сжимаем в кулачки, сгибаем в локтях).

Чтоб скорее они подросли. (руки вверх)

Прыг, скок, выходите, (прыжки на месте)

На поднос вы посмотрите. (наклон вперёд)

Напекла я вкусных

Пирожков капустных. (наклоны в стороны)

И с морковкою пирог, (руки вперёд, повороты ладонями)

Выходите, прыг да скок. (прыжки на месте)

Педагог: Молодцы! Пирожки горячие, надо на них подуть! (дети дуют на ладони, восстанавливая дыхание). А теперь, ребята, пора пригласить наших гостей, возьмите родителей за руку и поведите по залу.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети с родителями идут в колонне парами по залу, затем по заранее подготовленным и размеченным дорожкам, обходя предметы.

3. Упражнение "Совместная ходьба".

Ребенок встает спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они вместе идут через зал к Мишке (игрушка находится на другом конце зала, сидит на пенёчке, в корзинке лежат мячики).

4. Упражнение «Весёлый Мишка»

Педагог: А Мишка вас давно ждёт, чтобы вы с ним поиграли! У него в корзинке много мячиков, возьмите по одному.

1) Мячик на руки возьми, и повыше подними,
2) Мишке ручкою одной помаши над головой.
3) Мячик на пол положи и один гулять иди,
4) По тропинке ты пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
5) Мячик в руки ты возьми и вперёд его кати.

Педагог: Молодцы! Дети, отнесите мячи обратно в корзинку Мишки, а мамы сейчас возьмут массажные мячи и сделают своим детям массаж. А я буду делать массаж Мишутке, повторяйте за мной.

Массаж тела ребенка.

Взрослый прокатывает массажный мяч по направлению снизу вверх по разным частям тела ребенка: по ногам, по туловищу, по рукам.

(После массажа убрать мячи.)

5. Музыкально – ритмическая игра «Прятки»

Игра проводится с помощью физкультурного оборудования «Парашют». Родители берут парашют за края, поднимают, дети встают под него. Дети садятся на корточки, родители опускают парашют.

Родители поют: Где же, где же наши детки? Где же наши детки? (Родители поднимают парашют вверх, дети выбегают и разбегаются по залу.)

Родители поют: Вот, вот наши детки! Вот наши детки!

(Звучит весёлая плясовая музыка, дети двигаются под неё. По окончании музыки дети прячутся под парашют. Игра повторяется три раза.)

6. Подведение итогов

Педагог: Молодцы! Вы как настоящие олимпийцы! Зайчик и Мишка вручают вам медали (дарим сладкие призы).

Ребята, сегодня мы занимались вместе с родителями. Вам понравилось? (ответы детей). Подойдите к своим родителям и скажите им «Спасибо!».

(Звучит музыка марша, гости выходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Читайте также

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...