Конспект занятия по аппликации младшей группе
Тема: «Украшение шарфика»
Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме, воспитывать интерес к аппликации, закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый), побуждать называть цвета, развивать чувство ритма, глазомер
Оборудование:
Картина с изображением осени, бумажные снежинки, клей, кисточки, салфетки, полоска бумаги (шарфик) белого цвета на каждого ребенка
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика: "Одежда".
В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики шагают).
Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с большого)
Платье модное наденем (ритмичные хлопки по коленям).
И одежду всю примерим:
Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с мизинца).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.
На улице холодно и нужно обязательно одевать куртку, шапку, варежки, шарф и сапоги.
Проблемная ситуация.
- Сегодня в нашей группе почти всю ночь был переполох, все игрушки не спали. Мышонок простудилась и заболела. Дело в том, что она пошел гулять, не застегнув пальто, ему хотелось, чтобы все увидели его красивые брючки. И конечно же, он простудился. Мышонку вызвали «скорую помощь». Доктор его осмотрел и выписал лекарство. Все куклы ухаживали за мышонком. Еще доктор сказал, что нельзя ходить гулять без шарфика. Но у нашего мышонка нет шарфика. Давайте для нашего мышонка сделаем красивый шарфик, чтобы он всегда одевал и больше не болел.
Дети соглашаются. Воспитатель раздает каждому полоски бумаги, показывает и объясняет, как лучше расположить снежинки, чтобы шарфик получился красивым, побуждает называть цвета снежинок, которые дети раскладывают на полоске бумаги. Воспитатель задает вопросы: как прикрепить снежинку, что для этого нам нужно? Самостоятельная работа детей.
Дети осторожно переворачивают смазанный клеем элемент вниз, прикрепляют в определенном месте, прикрыв сверху салфеткой и промокнув лишний клей.
Дети по окончании работы все шарфики показывает мышонку, он хвалит детей за хорошую работу и обещает носить обязательно шарфики детей, чтобы больше не болеть.
Дети, что мы сегодня украшали? Ответы детей.
Каким цветом мы украшали шарфик? Ответы детей.
Молодцы, ребята, у всех получились очень красивый, яркие шарфики.
Мышонок: Спасибо ребята! Теперь я точно не замерзну! Вы наверно устали, давайте поиграем.
Физ. минутка «Вышли мышки».
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
Мышонок: Ребята с вами весело, но мне пора идти. Спасибо вам большое вы мне очень помогли. До свидания!
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...
Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»
Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...