Конспект занятия по аппликации младшей группе
Тема: «Украшение шарфика»

Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме, воспитывать интерес к аппликации, закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый), побуждать называть цвета, развивать чувство ритма, глазомер

Оборудование:

1

Картина с изображением осени, бумажные снежинки, клей, кисточки, салфетки, полоска бумаги (шарфик) белого цвета на каждого ребенка

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика: "Одежда".

В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики шагают).

Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с большого)

Платье модное наденем (ритмичные хлопки по коленям).

И одежду всю примерим:

Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с мизинца).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

На улице холодно и нужно обязательно одевать куртку, шапку, варежки, шарф и сапоги.

Проблемная ситуация.

- Сегодня в нашей группе почти всю ночь был переполох, все игрушки не спали. Мышонок простудилась и заболела. Дело в том, что она пошел гулять, не застегнув пальто, ему хотелось, чтобы все увидели его красивые брючки. И конечно же, он простудился. Мышонку вызвали «скорую помощь». Доктор его осмотрел и выписал лекарство. Все куклы ухаживали за мышонком.  Еще доктор сказал, что нельзя ходить гулять без шарфика. Но у нашего мышонка нет шарфика. Давайте для нашего мышонка сделаем красивый шарфик, чтобы он всегда одевал и больше не болел.

Дети соглашаются. Воспитатель раздает каждому полоски бумаги, показывает и объясняет, как лучше расположить снежинки, чтобы шарфик получился красивым, побуждает называть цвета снежинок, которые дети раскладывают на полоске бумаги. Воспитатель задает вопросы: как прикрепить снежинку, что для этого нам нужно? Самостоятельная работа детей.

2

Дети осторожно переворачивают смазанный клеем элемент вниз, прикрепляют в определенном месте, прикрыв сверху салфеткой и промокнув лишний клей.

3

Дети по окончании работы все шарфики показывает мышонку, он хвалит детей за хорошую работу и обещает носить обязательно шарфики детей, чтобы больше не болеть.

Дети, что мы сегодня украшали? Ответы детей.

Каким цветом мы украшали шарфик? Ответы детей.

Молодцы, ребята, у всех получились очень красивый, яркие шарфики.

Мышонок: Спасибо ребята! Теперь я точно не замерзну! Вы наверно устали, давайте поиграем.

Физ. минутка «Вышли мышки».
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).

Мышонок: Ребята с вами весело, но мне пора идти. Спасибо вам большое вы мне очень помогли. До свидания!



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Читайте также

«Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

 «Кулинарные этюды - путешествие по старинным рецептам»

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...