Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!»

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные».
Задачи:

1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать умение связно и последовательно описывать изображения на картинках.

4. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

5. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать интерес, любовь к животным.

Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Все сегодня пришли в детский сад?
Дети: Сегодня все. Никто не болеет. Да, все!
Воспитатель: Молодцы, я рада! А знаете сегодня в наш детский сад приходил почтальон и для нашей группы принёс большой – большой пакет. Я хочу открыть вместе с вами.
Дети: Да – да, мы ждём!
Воспитатель: Пожалуйста садитесь на свои места. (Воспитатель открывает пакет, но ребятам пока не показывает рисунок на бумаге, а это два плаката с домашними животными – собака и кошка). Ребята я достала два плаката, а что на них нарисовано я хочу, чтобы вы отгадали загадку и мы узнаем, что на этих картинах. Согласны!
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Читаю:
Скажите, кто - же этот друг спит без подушки, есть без рук.
Зимой без валенок гуляет, а если рад – хвостом виляет?
Дети: Собака!
Воспитатель: А ещё:
Я, друзья, совсем не злая, в дом чужой идёт – залаю.
Задавака? Забияка? Нет обычная ……
Дети: Собака!
Воспитатель: Молодцы все! (Воспитатель показывает плакат собаки).
Дети: Красивая, большая!
Воспитатель: Тише дети и слушайте следующую загадку:
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно это….
Дети: Кот!
Воспитатель: Слушайте и отгадывайте:
Этот зверь живёт лишь дома, с этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы, он мурлычет, песнь поёт,
Только мышь его боится…Угадали? Это….
Дети: Мышь!
Воспитатель: Все загадки отгадали и смышлёные вы, ребята! (Воспитатель ребятам показывает плакат кошки). Сегодня мы будем рассматривать плакаты с домашними животными - собакой и кошкой. Хочу услышать ваши рассказы. А давайте разделимся, вот мальчики будут рассказывать про собаку, а девочки про кошку. Будут две команды. А на следующем занятии поменяемся и узнаем, кто больше знает о домашних животных.
Дети: Да, хорошо, да!
Воспитатель: Хочу спросить Мишу, что он видит на картине?

Миша: Нарисована собака, она большая и лохматая. Я назову её Барс. У Барса на морде нос, глаза, пасть, уши, есть лапы и хвост. Собака живёт на улице, возле дома, в будке, здесь нарисована будка или можно сказать дом для собаки. Может жить и в доме, если очень холодно – зимой.
Воспитатель: Послушаем Диму.
Дима: Да, собака большая и шерсть у неё чёрная с белыми пятнами. Она лежит на земле и сторожит дом, где живут люди. Рядом с будкой миска, где хозяин даёт собаке есть, а кушает мясо, косточки, хлеб и много чего. Собака может ходить с хозяином на охоту. Были собаки, которые помогали солдатам во время войны, а сейчас есть собаки тоже помогают в полиции, пожарным помогают, во время пожара ищут людей в развалинах.
Воспитатель: Хорошо Дима и послушаем Артёма.
Артём: (рассматривает картину). Собака на картине большая и красивая, видно, что лапы большие и крепкие, да она может бегать далеко. Верная собака. У этого пса есть на шее ошейник и она привязана к будке. Есть собаки и у них бывают щенки, а хозяин их кормит и много охраны возле дома. А я хочу назвать эту собаку Мухтар. Такой фильм есть. А дома у нас есть собака, только она маленькая и любит сидеть на коленях. Всегда рада, когда я прихожу из сада. Собаки бывают большие и маленькие и разных пород, разного окраса.
Воспитатель: Я рада, мальчики, что вы по своему рассказали, что видите на картине. Мы ещё вернёмся к этой картине и расскажем, что видим. А давайте немного отдохнём и сделаем «Физминутку», а потом будем слушать девочек:
«Физминутка»:
Раз – подняться, потянуться, два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире, пять – руками помахать, шесть – тихо сесть!
Воспитатель: Немного отдохнули, дети, начнём дальше. Рассмотрим картину с кошкой и послушаем Машу, а мальчики внимательно слушают.
Маша: На картине нарисована кошка и я её назову Снежок, ведь шерсть у неё белая и нет никаких пятнышек. Голова у неё круглая, на голове – два небольших очень чутких уха, а мордочке глаза, они зелёные, нос, ротик и есть усы. У Снежка шерсть пушистая и есть хвост, лапы, а на лапах когти и она, когда играет, бегает, прыгает когтями царапает. Кошка очень домашнее животное, любит есть мясо, творог, рыбу, сметану, любит молоко, а лакает язычком. Кошка чистоплотная и часто умывается. Детёныши кошки – котята – всегда игривые.
Воспитатель: Очень хорошо, Маша. Послушаем Лизу.
Лиза: (рассматривает картину). Да, кошечка красивая, пушистая и видно, что любит играть, ведь рядом лежат цветные шарики и кошке нравится их катать. Животным всегда дают клички, это мне папа сказал и кличка Снежок очень весёлое. В квартире мышей нет, но кошка любит своё место и всегда там лежит. Кошка хорошо видит в темноте, если прыгает с высоты, то приземляется на лапки – подушечки.
Воспитатель: Лиза, каких родственников кошки ты знаешь?
Лиза: Тигр, лев, рысь (думает).
Воспитатель: А ещё ребята есть - леопард, гепард, пума, ягуар. Молодец Лиза. Ребята вы все можете подойти к картинкам и рассмотреть их, а на следующем занятии другие ребята нам расскажут, что нового они увидели на картинках. А может расскажут о своих домашних животных? Кто согласен?
Коля и Никита: Да, мы!
Воспитатель: Это замечательно! Все ребята занимались хорошо!
Ребята, давайте поиграем в дидактическую игру: «Животные и их детёныши».
Дети: Да! Да! Д!
Дидактическая игра: «Животные и их детёныши».
Цель
: Закреплять в речи детей название детёнышей животных, закреплять навыки словообразования, развитие внимания, памяти (Собака и Кошка).
Воспитатель: Дружно и хорошо поиграли. А помните мы вместе смотрели мультик Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Читали книгу А.П.Чехова «Каштанка». Г.Остер «Котёнок по имени Гав». Я уверена, что вы всё помните!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое занятие на тему «Хлеб всему голова» с детьми второй…

Тематическое занятие на тему «Хлеб всему голова» с детьми второй подготовительной группы Ведущий: Вот и осень половину Срока своего прошла, Скоро птицы нас покинут, Их...

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников

Роль логико–математических игр и игровых упражнений в интеллектуальном развитии дошкольников Цель сообщения: повышение профессионального уровня педагогов. Задачи: Познакомить педагогов с опытом работы по...

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля»

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля» Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: - расширение кругозора детей, их знаний по...

Читайте также

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...