Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!»

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные».
Задачи:

1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать умение связно и последовательно описывать изображения на картинках.

4. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

5. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать интерес, любовь к животным.

Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Все сегодня пришли в детский сад?
Дети: Сегодня все. Никто не болеет. Да, все!
Воспитатель: Молодцы, я рада! А знаете сегодня в наш детский сад приходил почтальон и для нашей группы принёс большой – большой пакет. Я хочу открыть вместе с вами.
Дети: Да – да, мы ждём!
Воспитатель: Пожалуйста садитесь на свои места. (Воспитатель открывает пакет, но ребятам пока не показывает рисунок на бумаге, а это два плаката с домашними животными – собака и кошка). Ребята я достала два плаката, а что на них нарисовано я хочу, чтобы вы отгадали загадку и мы узнаем, что на этих картинах. Согласны!
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Читаю:
Скажите, кто - же этот друг спит без подушки, есть без рук.
Зимой без валенок гуляет, а если рад – хвостом виляет?
Дети: Собака!
Воспитатель: А ещё:
Я, друзья, совсем не злая, в дом чужой идёт – залаю.
Задавака? Забияка? Нет обычная ……
Дети: Собака!
Воспитатель: Молодцы все! (Воспитатель показывает плакат собаки).
Дети: Красивая, большая!
Воспитатель: Тише дети и слушайте следующую загадку:
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно это….
Дети: Кот!
Воспитатель: Слушайте и отгадывайте:
Этот зверь живёт лишь дома, с этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы, он мурлычет, песнь поёт,
Только мышь его боится…Угадали? Это….
Дети: Мышь!
Воспитатель: Все загадки отгадали и смышлёные вы, ребята! (Воспитатель ребятам показывает плакат кошки). Сегодня мы будем рассматривать плакаты с домашними животными - собакой и кошкой. Хочу услышать ваши рассказы. А давайте разделимся, вот мальчики будут рассказывать про собаку, а девочки про кошку. Будут две команды. А на следующем занятии поменяемся и узнаем, кто больше знает о домашних животных.
Дети: Да, хорошо, да!
Воспитатель: Хочу спросить Мишу, что он видит на картине?

Миша: Нарисована собака, она большая и лохматая. Я назову её Барс. У Барса на морде нос, глаза, пасть, уши, есть лапы и хвост. Собака живёт на улице, возле дома, в будке, здесь нарисована будка или можно сказать дом для собаки. Может жить и в доме, если очень холодно – зимой.
Воспитатель: Послушаем Диму.
Дима: Да, собака большая и шерсть у неё чёрная с белыми пятнами. Она лежит на земле и сторожит дом, где живут люди. Рядом с будкой миска, где хозяин даёт собаке есть, а кушает мясо, косточки, хлеб и много чего. Собака может ходить с хозяином на охоту. Были собаки, которые помогали солдатам во время войны, а сейчас есть собаки тоже помогают в полиции, пожарным помогают, во время пожара ищут людей в развалинах.
Воспитатель: Хорошо Дима и послушаем Артёма.
Артём: (рассматривает картину). Собака на картине большая и красивая, видно, что лапы большие и крепкие, да она может бегать далеко. Верная собака. У этого пса есть на шее ошейник и она привязана к будке. Есть собаки и у них бывают щенки, а хозяин их кормит и много охраны возле дома. А я хочу назвать эту собаку Мухтар. Такой фильм есть. А дома у нас есть собака, только она маленькая и любит сидеть на коленях. Всегда рада, когда я прихожу из сада. Собаки бывают большие и маленькие и разных пород, разного окраса.
Воспитатель: Я рада, мальчики, что вы по своему рассказали, что видите на картине. Мы ещё вернёмся к этой картине и расскажем, что видим. А давайте немного отдохнём и сделаем «Физминутку», а потом будем слушать девочек:
«Физминутка»:
Раз – подняться, потянуться, два согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире, пять – руками помахать, шесть – тихо сесть!
Воспитатель: Немного отдохнули, дети, начнём дальше. Рассмотрим картину с кошкой и послушаем Машу, а мальчики внимательно слушают.
Маша: На картине нарисована кошка и я её назову Снежок, ведь шерсть у неё белая и нет никаких пятнышек. Голова у неё круглая, на голове – два небольших очень чутких уха, а мордочке глаза, они зелёные, нос, ротик и есть усы. У Снежка шерсть пушистая и есть хвост, лапы, а на лапах когти и она, когда играет, бегает, прыгает когтями царапает. Кошка очень домашнее животное, любит есть мясо, творог, рыбу, сметану, любит молоко, а лакает язычком. Кошка чистоплотная и часто умывается. Детёныши кошки – котята – всегда игривые.
Воспитатель: Очень хорошо, Маша. Послушаем Лизу.
Лиза: (рассматривает картину). Да, кошечка красивая, пушистая и видно, что любит играть, ведь рядом лежат цветные шарики и кошке нравится их катать. Животным всегда дают клички, это мне папа сказал и кличка Снежок очень весёлое. В квартире мышей нет, но кошка любит своё место и всегда там лежит. Кошка хорошо видит в темноте, если прыгает с высоты, то приземляется на лапки – подушечки.
Воспитатель: Лиза, каких родственников кошки ты знаешь?
Лиза: Тигр, лев, рысь (думает).
Воспитатель: А ещё ребята есть - леопард, гепард, пума, ягуар. Молодец Лиза. Ребята вы все можете подойти к картинкам и рассмотреть их, а на следующем занятии другие ребята нам расскажут, что нового они увидели на картинках. А может расскажут о своих домашних животных? Кто согласен?
Коля и Никита: Да, мы!
Воспитатель: Это замечательно! Все ребята занимались хорошо!
Ребята, давайте поиграем в дидактическую игру: «Животные и их детёныши».
Дети: Да! Да! Д!
Дидактическая игра: «Животные и их детёныши».
Цель
: Закреплять в речи детей название детёнышей животных, закреплять навыки словообразования, развитие внимания, памяти (Собака и Кошка).
Воспитатель: Дружно и хорошо поиграли. А помните мы вместе смотрели мультик Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Читали книгу А.П.Чехова «Каштанка». Г.Остер «Котёнок по имени Гав». Я уверена, что вы всё помните!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…

Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...

Читайте также

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...