Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!»

Тема проекта: «Я расту здоровым и счастливым!»

Вид проекта: коллективный, долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 2021 – 2022 учебный год.

Актуальность: Много лет вопросы сохранения и укрепления здоровья обсуждаются на государственном уровне. Сокращается количество детей с 1 группой здоровья, а число детей с ограниченными возможностями здоровья растет. Наряду с соматическими заболеваниями, в последние годы, прослеживается тенденция к увеличению роста психосоматических расстройств, неврозов, психопатий, проявлений психофизического инфантилизма, ассоциальных поведенческих проявлений.

Поиск эффективных способов изменения неблагоприятной ситуации развития ведут все специалисты, занимающиеся вопросами здоровья детей. И все чаще в различных публикациях и выступлениях, посвященных этой теме, звучат призывы к смещению акцентов с работы реабилитационной, коррекционной на превентивную профилактическую деятельность. В качестве основополагающих, выдвигаются задачи создания системы валеологического образования, направленного на формирование культуры здоровья, как приоритетной жизненной ценности.

Очень важно, чтобы привычка к здоровому образу жизни, интересу к активной жизнедеятельности возникла у детей не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов. Известно, что источником формирования убеждения является яркое эмоциональное переживание (чем младше ребенок, получивший такой эмоциональный опыт, тем более устойчивыми становятся его убеждения, основанные на этом опыте).

В период раннего и дошкольного детства ребенок очень интенсивно растет и развивается. Объемы освоенного жизненного опыта, не могут сравниться им ни с каким другим возрастным периодом. А эмоциональная восприимчивость дошкольника позволяет авторитетным для него взрослым (родителям и педагогам) формировать устойчивые, фундаментальные убеждения, которые могут стать основой принципиальных жизненных установок. Поэтому большое значение имеет то, насколько созданная образовательная среда будет способствовать этому. Насыщенная, эмоционально окрашенная образовательными событиями жизнедеятельность ребенка-дошкольника, даст ему возможность проявить себя в социуме, освоить значимые правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах, познать себя, свои интересы и склонности. И только через призму лично пережитого опыта деятельности дети осознают ценность физического здоровья, жизненной активности, коммуникабельности.

Цель проекта: создание образовательной среды, направленной на стимулирование интерактивной позиции дошкольника, как основы формирования осознанного отношения к выбору конструктивных стратегий взаимодействия с социальным миром во всем его многообразии.

Задачи проекта:

- формирование устойчивого представления о приоритетных жизненных ценностях, проявляющихся во всем многообразии социального мира;

- развитие личностных качеств дошкольников, обеспечивающих стремление к здоровой жизнедеятельности, осознанным решениям в ситуациях выбора и ответственности за достигнутый результат;

- стимулирование значимости навыков конструктивного межличностного взаимодействия, как основы достижения оптимального результата коллективной деятельности;

- создание образовательных ситуаций, как методического ресурса, направленного на решение развивающих задач и достижения цели проекта;

- динамическое наблюдение за развитием межличностных отношений в детском коллективе;

- обеспечение условий для конструктивного детско- родительского взаимодействия и условиях проведения мероприятий проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (разработка проекта, подбор литературы, иллюстрационного материала, составление плана работы, взаимодействие с семьями воспитанников).

2 этап – основной (реализация данного проекта).

3 этап – обобщающий (качественная оценка результатов апробации мероприятий проекта).

Ожидаемый результат: создание эффективного «банка мероприятий», как обобщенного апробированного методического ресурса достижения заявленной цели проекта.

Участие родителей в проекте:

- разучивание с детьми стихов про витамины;

- участие в акции «Подари книгу»;

- участие в создании мини-музея русско – чувашской культуры;

- участие в приобретении кукольного театра для детей;

- участие в походе в историко-краеведческий музей г.Новочебоксарска.

1 этап – подготовительный

  1. Планирование и разработка мероприятий по теме проекта.
  2. Знакомство родителей с планом работы по данному проекту.
  3. Составление сценариев и планов-конспектов мероприятий по данному проекту.
  4. Подбор литературы, иллюстративного материала, игр и пособий по данному проекту.

2 этап – основной

Темы содержания проекта Месяц Мероприятия Участники проекта
  1. «Витаминки в корзинке» (Всемирный день здорового питания)
Октябрь 2021 г. 1.Викторина «Что я знаю о витаминах»
2. Дидактическая игра «Витаминки в корзинке»
3. Отгадывание загадок о витаминах
4. Оформление альбома «Витамины – наши друзья!»
5. Составление буклета «Будьте здоровы!»
6. Инсценирование сценки «Витамины А, В, С, D»
7. Дидактическая игра «Овощи – фрукты»
Дети, воспитатели, родители
  1. «Несу добро в ладошке» (Всемирный день доброты, Всемирный день приветствий)
Ноябрь 2021 г. 1.Беседа «Что такое доброта?»
2. Беседа «Давайте делать добрые дела»
3. Разучивание стихов о доброте
4. Викторина «День добрых дел»
5. Изготовление открыток с пожеланиями для родителей
6. Дидактические игры «Словарь вежливых слов», «Копилка добрых дел», «Ласковые имена»
7. Коллективная работа «Солнышко приветствий»
8. Беседа на тему «История возникновения праздника «День приветствий»
Дети, воспитатели, родители
  1. «Фестиваль народных игр «Игралочк» (День народных игр и забав)
Декабрь 2021 г. 1.Русская народная игра «Пес Барбос»
2. Русская народная игра «У медведя во бору»
3. Русская народная игра «Золотые ворота»
4. Русская народная игра «Удочка»
5. Русская народная игра «Горячая картошка»
6. Татарская народная игра «Займи место»
7. Татарская народная игра «Лисички и курочки»
8. Татарская народная игра «Мяч по кругу»
9. Мордовская народная игра «Карусель»
10. Чувашская народная игра «Сердитый теленок»
11. Чувашская народная игра «Слепой медведь»
12. Чувашская народная игра «Узнай меня»
Дети, воспитатели, родители
  1. «Лабиринты Снежной королевы»
Январь 2022 г. 1.Интеллектуально – спортивный квест – игра «Лабиринты Снежной королевы» Дети, воспитатели
  1. «Книги водят хоровод» (Международный день дарения детских книг)
Февраль 2022 г. 1.Акция «Подари книгу!»
2.Чтение книг детям, подаренных родителями
Дети, воспитатели, родители
  1. «Мы играем!» (Международный день театра)
Март 2022 г. 1.Беседа «Какие бывают театры»
2.Сюжетно-ролевая игра «Театр»
3. Инсценирование сказки «Репка»
4. Кукольный спектакль «Курочка Ряба»
5.Театр на палочках – сказка «Колобок»
6. Пальчиковый театр – сказка «Три поросенка»
7. Настольный театр – сказка «Теремок»
8. Рисование на тему «Я иду в театр»
Дети, воспитатели, родители
  1. «Веселое путешествие в Мультланди» (Всемирный день мультфильмов)
Апрель 2022 г. 1.Игра – викторина «Путешествие в Мультландию»
2. Просмотр мультфильма «Фиксики»
3. Беседа на тему «Мой любимый мультфильм»
4. Рисование на тему «Мой любимый мультгерой»
Дети, воспитатели, родители
  1. «Я позову тебя в музей…» (Международный день музеев)
Май 2022 г. 1.Беседа с детьми на тему «Виды музеев»
2.Рисование на тему «Что мне понравилось в музее»
3.Создание мини-музея русско – чувашской культуры
4. Посещение историко-краеведческого музея г.Новочебоксарска
Дети, воспитатели, родители

3 этап – обобщающий

В заключении работы над проектом «Я расту здоровым и счастливым!» следует сделать следующие выводы:

- был создан эффективный «банк» мероприятий, способствующих реализации проекта;

- родители и дети активно участвовали на всех этапах реализации проекта;

- была создана положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами;

- апробированные мероприятия проекта рекомендуются использовать в системе образовательной работы с дошкольниками.



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Дидактическая игра «Разложи по цвету» Дидактическая игра «Разложи по цвету» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие внимания...

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми «Почему не тонет…

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми «Почему не тонет кораблик?» Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательной активности детей путем...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину!»     Цель. Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной Войне. Воспитание гражданина и патриота своей страны.   Задачи. - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. -...