Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!»
Тема проекта: «Я расту здоровым и счастливым!»
Вид проекта: коллективный, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 2021 – 2022 учебный год.
Актуальность: Много лет вопросы сохранения и укрепления здоровья обсуждаются на государственном уровне. Сокращается количество детей с 1 группой здоровья, а число детей с ограниченными возможностями здоровья растет. Наряду с соматическими заболеваниями, в последние годы, прослеживается тенденция к увеличению роста психосоматических расстройств, неврозов, психопатий, проявлений психофизического инфантилизма, ассоциальных поведенческих проявлений.
Поиск эффективных способов изменения неблагоприятной ситуации развития ведут все специалисты, занимающиеся вопросами здоровья детей. И все чаще в различных публикациях и выступлениях, посвященных этой теме, звучат призывы к смещению акцентов с работы реабилитационной, коррекционной на превентивную профилактическую деятельность. В качестве основополагающих, выдвигаются задачи создания системы валеологического образования, направленного на формирование культуры здоровья, как приоритетной жизненной ценности.
Очень важно, чтобы привычка к здоровому образу жизни, интересу к активной жизнедеятельности возникла у детей не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов. Известно, что источником формирования убеждения является яркое эмоциональное переживание (чем младше ребенок, получивший такой эмоциональный опыт, тем более устойчивыми становятся его убеждения, основанные на этом опыте).
В период раннего и дошкольного детства ребенок очень интенсивно растет и развивается. Объемы освоенного жизненного опыта, не могут сравниться им ни с каким другим возрастным периодом. А эмоциональная восприимчивость дошкольника позволяет авторитетным для него взрослым (родителям и педагогам) формировать устойчивые, фундаментальные убеждения, которые могут стать основой принципиальных жизненных установок. Поэтому большое значение имеет то, насколько созданная образовательная среда будет способствовать этому. Насыщенная, эмоционально окрашенная образовательными событиями жизнедеятельность ребенка-дошкольника, даст ему возможность проявить себя в социуме, освоить значимые правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах, познать себя, свои интересы и склонности. И только через призму лично пережитого опыта деятельности дети осознают ценность физического здоровья, жизненной активности, коммуникабельности.
Цель проекта: создание образовательной среды, направленной на стимулирование интерактивной позиции дошкольника, как основы формирования осознанного отношения к выбору конструктивных стратегий взаимодействия с социальным миром во всем его многообразии.
Задачи проекта:
- формирование устойчивого представления о приоритетных жизненных ценностях, проявляющихся во всем многообразии социального мира;
- развитие личностных качеств дошкольников, обеспечивающих стремление к здоровой жизнедеятельности, осознанным решениям в ситуациях выбора и ответственности за достигнутый результат;
- стимулирование значимости навыков конструктивного межличностного взаимодействия, как основы достижения оптимального результата коллективной деятельности;
- создание образовательных ситуаций, как методического ресурса, направленного на решение развивающих задач и достижения цели проекта;
- динамическое наблюдение за развитием межличностных отношений в детском коллективе;
- обеспечение условий для конструктивного детско- родительского взаимодействия и условиях проведения мероприятий проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (разработка проекта, подбор литературы, иллюстрационного материала, составление плана работы, взаимодействие с семьями воспитанников).
2 этап – основной (реализация данного проекта).
3 этап – обобщающий (качественная оценка результатов апробации мероприятий проекта).
Ожидаемый результат: создание эффективного «банка мероприятий», как обобщенного апробированного методического ресурса достижения заявленной цели проекта.
Участие родителей в проекте:
- разучивание с детьми стихов про витамины;
- участие в акции «Подари книгу»;
- участие в создании мини-музея русско – чувашской культуры;
- участие в приобретении кукольного театра для детей;
- участие в походе в историко-краеведческий музей г.Новочебоксарска.
1 этап – подготовительный
- Планирование и разработка мероприятий по теме проекта.
- Знакомство родителей с планом работы по данному проекту.
- Составление сценариев и планов-конспектов мероприятий по данному проекту.
- Подбор литературы, иллюстративного материала, игр и пособий по данному проекту.
2 этап – основной
Темы содержания проекта | Месяц | Мероприятия | Участники проекта |
|
Октябрь 2021 г. | 1.Викторина «Что я знаю о витаминах» 2. Дидактическая игра «Витаминки в корзинке» 3. Отгадывание загадок о витаминах 4. Оформление альбома «Витамины – наши друзья!» 5. Составление буклета «Будьте здоровы!» 6. Инсценирование сценки «Витамины А, В, С, D» 7. Дидактическая игра «Овощи – фрукты» |
Дети, воспитатели, родители |
|
Ноябрь 2021 г. | 1.Беседа «Что такое доброта?» 2. Беседа «Давайте делать добрые дела» 3. Разучивание стихов о доброте 4. Викторина «День добрых дел» 5. Изготовление открыток с пожеланиями для родителей 6. Дидактические игры «Словарь вежливых слов», «Копилка добрых дел», «Ласковые имена» 7. Коллективная работа «Солнышко приветствий» 8. Беседа на тему «История возникновения праздника «День приветствий» |
Дети, воспитатели, родители |
|
Декабрь 2021 г. | 1.Русская народная игра «Пес Барбос» 2. Русская народная игра «У медведя во бору» 3. Русская народная игра «Золотые ворота» 4. Русская народная игра «Удочка» 5. Русская народная игра «Горячая картошка» 6. Татарская народная игра «Займи место» 7. Татарская народная игра «Лисички и курочки» 8. Татарская народная игра «Мяч по кругу» 9. Мордовская народная игра «Карусель» 10. Чувашская народная игра «Сердитый теленок» 11. Чувашская народная игра «Слепой медведь» 12. Чувашская народная игра «Узнай меня» |
Дети, воспитатели, родители |
|
Январь 2022 г. | 1.Интеллектуально – спортивный квест – игра «Лабиринты Снежной королевы» | Дети, воспитатели |
|
Февраль 2022 г. | 1.Акция «Подари книгу!» 2.Чтение книг детям, подаренных родителями |
Дети, воспитатели, родители |
|
Март 2022 г. | 1.Беседа «Какие бывают театры» 2.Сюжетно-ролевая игра «Театр» 3. Инсценирование сказки «Репка» 4. Кукольный спектакль «Курочка Ряба» 5.Театр на палочках – сказка «Колобок» 6. Пальчиковый театр – сказка «Три поросенка» 7. Настольный театр – сказка «Теремок» 8. Рисование на тему «Я иду в театр» |
Дети, воспитатели, родители |
|
Апрель 2022 г. | 1.Игра – викторина «Путешествие в Мультландию» 2. Просмотр мультфильма «Фиксики» 3. Беседа на тему «Мой любимый мультфильм» 4. Рисование на тему «Мой любимый мультгерой» |
Дети, воспитатели, родители |
|
Май 2022 г. | 1.Беседа с детьми на тему «Виды музеев» 2.Рисование на тему «Что мне понравилось в музее» 3.Создание мини-музея русско – чувашской культуры 4. Посещение историко-краеведческого музея г.Новочебоксарска |
Дети, воспитатели, родители |
3 этап – обобщающий
В заключении работы над проектом «Я расту здоровым и счастливым!» следует сделать следующие выводы:
- был создан эффективный «банк» мероприятий, способствующих реализации проекта;
- родители и дети активно участвовали на всех этапах реализации проекта;
- была создана положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами;
- апробированные мероприятия проекта рекомендуются использовать в системе образовательной работы с дошкольниками.
Читайте также |
---|
Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе
Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Подуй на одуванчик»

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Подуй на одуванчик» Аннотация: Дидактическая игра «Подуй на одуванчик» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра...
Спортивное развлечение «Здоровая нация»
Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...