Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в езде на самокате, прыжках в длину и высоту с места;
2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в цирке. Расширять словарь детей;
3. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах;
4. Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.
Оборудование и материалы: Костюм клоуна, модули, две коробки с шариками, обручи по количеству детей, муляж гири, шляпа с зайцем, мыльные пузыри, цирковая музыка, письмо. Сувениры для детей.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья. Вы хотите стать участниками удивительного представления?
Дети: Да!!!!
Ведущий:
Цирк зажигает огни для Вас!
Цирк - лучшая сказка, лучшая мечта!
Поверь в мечту и будь с ней всегда!
Всем кто любит мечтать,
Нужно в цирке побывать!!!
Минуточку внимания, кажется я слышу, что к нам кто- то очень спешит.
Клоун: Здравствуйте, девчонки, привет мальчишки! Вы представляете, я забыл, что такое цирк. Даже не представляю, что делать. Может вы мне поможете.
Дети: Да!!!
Клоун: Как же вы это сделаете?
Дети предлагают варианты ответов
Ведущая подводит итог сказанного детьми
Надо побывать на представлении и вспомнить, что же это такое цирк.
Ведущий:
Сегодня наши ребята настоящие артисты -
Циркачи, эквилибристы.
Фокусники, жонглеры,
Гимнасты и каскадер.
А также медвежата, котятки и дрессированные поросятки!
Мы открываем парад артистов цирка!
Дети идут под музыку в колонне и повторяют движения за ведущим.
Ведущий:
1. В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём, (Руки вверху ходьба на носочках спинки ровные.)
Ни за что не упадём.
2. Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами.)
Их кидайте вместе с нами.
3. Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе.)
Иллюзионист и маг.
4. На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей.)
Гири жмут, как калачи.
5. На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг).
Зритель весело смеётся.
6. В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Представлению конец. (Восстановление дыхания на носочках руки
Кто смотрел – тот молодец. Вверх вдыхаем вниз выдыхаем.)
Дети стоят в кругу. Клоун предлагает детям взять из коробки шар с цифрой. (Каждому цифре соответствует определенное задание, творческий номер.)
Цифра 1.
Клоун радостно:
Я начинаю вспоминать.
Ждут ребятки вас веселые загадки.
- Большой и круглый дом стоит,
- И всех на свете веселит. (Цирк)
- В Москве ли,
- В Праге ли,
- В Мадриде ли
- Кто в цирке
- Самый главный? (Зрители).
- В воздух он мячи кидает.
- Знаем точно: все поймает,
- Не уронит ни один,
- В цирке он такой один. (Жонглер)
- Без клыков и без когтей
- Приручил царя зверей. (Дрессировщик)
- В цирке он смешнее всех.
- У него – большой успех.
- Только вспомнить остаётся,
- Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
Клоун:
Молодцы ребята, я еще не видел таких умных детей. Наше представление продолжается.
Клоун роняет шар.
Детвора лови его,
Что за номер у него?
Дети: Цифра 2.
Клоун:
Вышла из сказки, настоящая гимнастка.
Обруч у нее в руках заплясал, прям в облаках.
Дети под музыку выполняют танец с элементами общеразвивающих упражнений с обручами.
Ведущий: Чудесный танец вы исполнили, загляденье просто. Интересно, что будет дальше.
Клоун из коробки достает шар с номером 3
Клоун:
Приглашаем на арену настоящих силачей.
Уникальных ловкачей.
Дети делятся на две команды, становятся на против друг друга и перебрасывают поочередно большой мяч в виде гири друг другу.
Ведущий: Силачи и правда, ловкачи.
Клоун просит ребенка отыскать в коробке шар с цифрой 4.
Клоун:
Фокусник в своей коробке спрятал реквизит жонглера. Ребята давайте поможем жонглеру и найдем его разноцветные шарики, но придется нам это делать ногами.
Два ребенка садятся на стульчики между ними ставится коробка, которая наполнена нарезанной бумагой и разноцветными шариками. Задача детей найти ногами шарики и зажимая между стопами вытащить из коробки. В этой коробке дети находят шар с цифрой 5. Можно брать сразу несколько пар детей.
Клоун: Дети, мы не только помогли жонглеру, но и отыскали шар 5. Он мне вернет еще больше воспоминаний о цирке.
Смотрите, дрессированы звери,
На красивых самокатах,
По арене катятся!
Команды становятся в колонны на линии. По сигналу стоящие первыми дети надевают шапочки зверей. Бегут к обручу пролазят, едут на самокате до ориентира и возвращаются обратно к обручу, пролазят, передают шапочку следующему участнику.
Клоун: Ребята у нас остался предпоследний шар с цифрой 6. Это фейерверк мыльных пузырей.
Под веселую музыку одна команда выдумает мыльные пузыри, другая старается их лопнуть, не заходя за линию – ограничитель. После дети меняются.
Клоун пред в руки последний шар:
УРААААА!!!! Я все вспомнил!!!! Я вспомнил свой цирк!!!! Большое спасибо, девчонки и мальчишки за ваш талант, ловкость, силу, стремление помочь. Из вас получаться настоящие актеры цирка. Клоун берет шляпу и достает из нее зайца, в котором спрятаны сувениры для ребят.
Клоун: «Давайте сделаем фотографию для вашей первой афиши и мне на память»
Клоун:
На арене гаснет свет после окончания артисты цирка идут в гримёрку, смывают грим, переодеваются. Они очень довольны своим выступлением, но сильно устали им нужно немного отдохнуть. Мы сегодня с вами тоже были артистами и выступали и немного устали.
Дети садятся на коврик ноги вытягивают ноги
Наши ручки устали они сегодня выступали.
Наши ножки не ленились хорошо сегодня потрудились.
Ну а спинка хороша, красива и стройна.
Ушки тоже молодцы слушали внимательно.
Тело тоже потрудилось, показало что могло.
А теперь пора ребята отдохнуть нам от всего.
Дети ложатся, закрывают глаза, отдыхают.
Клоун:
А теперь ребята мне пора бежать в свой любимый цирк, а то меня там заждались. Да и вам пора возвращаться в группу.
Дети по кругу уходят с зала машут рукой, прощаются.
Читайте также |
---|
Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»
Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...
Взаимодействие детского сада с семьей
Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...
Театрализованная деятельность в младшей группе
Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...