Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»

1

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в езде на самокате, прыжках в длину и высоту с места;

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в цирке. Расширять словарь детей;

3. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах;

4. Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.

Оборудование и материалы: Костюм клоуна, модули, две коробки с шариками, обручи по количеству детей, муляж гири, шляпа с зайцем, мыльные пузыри, цирковая музыка, письмо. Сувениры для детей.

 

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья. Вы хотите стать участниками удивительного представления?

Дети: Да!!!!

Ведущий:

Цирк зажигает огни для Вас!

Цирк - лучшая сказка, лучшая мечта!

Поверь в мечту и будь с ней всегда!

Всем кто любит мечтать,

Нужно в цирке побывать!!!

Минуточку внимания, кажется я слышу, что к нам кто- то очень спешит.

Клоун: Здравствуйте, девчонки, привет мальчишки! Вы представляете, я забыл, что такое цирк. Даже не представляю, что делать. Может вы мне поможете.

Дети: Да!!!

Клоун: Как же вы это сделаете?

Дети предлагают варианты ответов

Ведущая подводит итог сказанного детьми

Надо побывать на представлении и вспомнить, что же это такое цирк.

Ведущий:

Сегодня наши ребята настоящие артисты -

Циркачи, эквилибристы.

Фокусники, жонглеры,

Гимнасты и каскадер.

А также медвежата, котятки и дрессированные поросятки!

Мы открываем парад артистов цирка!

Дети идут под музыку в колонне и повторяют движения за ведущим.

Ведущий:

1. В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем. 
По канату мы идём, (Руки вверху ходьба на носочках спинки ровные.)
Ни за что не упадём.

2. Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами.)
Их кидайте вместе с нами.

3. Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе.)
Иллюзионист и маг. 

4. На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей.)
Гири жмут, как калачи. 

5. На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг).
Зритель весело смеётся. 

6. В цирке весело нам очень, 
Мы смеёмся и хохочем. 
Представлению конец. (Восстановление дыхания на носочках руки
Кто смотрел – тот молодец. Вверх вдыхаем вниз выдыхаем.)

Дети стоят в кругу. Клоун предлагает детям взять из коробки шар с цифрой. (Каждому цифре соответствует определенное задание, творческий номер.)

Цифра 1.

Клоун радостно:

Я начинаю вспоминать.

Ждут ребятки вас веселые загадки.

  1. Большой и круглый дом стоит,
  2. И всех на свете веселит. (Цирк)
  3. В Москве ли,
  4. В Праге ли,
  5. В Мадриде ли
  6. Кто в цирке
  7. Самый главный? (Зрители).
  8. В воздух он мячи кидает.
  9. Знаем точно: все поймает,
  10. Не уронит ни один,
  11. В цирке он такой один. (Жонглер)
  12. Без клыков и без когтей
  13. Приручил царя зверей. (Дрессировщик)
  14. В цирке он смешнее всех.
  15. У него – большой успех.
  16. Только вспомнить остаётся,
  17. Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Клоун:

Молодцы ребята, я еще не видел таких умных детей. Наше представление продолжается.

Клоун роняет шар.

Детвора лови его,

Что за номер у него?

Дети: Цифра 2.

Клоун:

Вышла из сказки, настоящая гимнастка.

Обруч у нее в руках заплясал, прям в облаках.

Дети под музыку выполняют танец с элементами общеразвивающих упражнений с обручами.

2

Ведущий: Чудесный танец вы исполнили, загляденье просто. Интересно, что будет дальше.

Клоун из коробки достает шар с номером 3

Клоун:

Приглашаем на арену настоящих силачей.

Уникальных ловкачей.

Дети делятся на две команды, становятся на против друг друга и перебрасывают поочередно большой мяч в виде гири друг другу.

3

Ведущий: Силачи и правда, ловкачи.

Клоун просит ребенка отыскать в коробке шар с цифрой 4.

Клоун:

Фокусник в своей коробке спрятал реквизит жонглера. Ребята давайте поможем жонглеру и найдем его разноцветные шарики, но придется нам это делать ногами.

Два ребенка садятся на стульчики между ними ставится коробка, которая наполнена нарезанной бумагой и разноцветными шариками. Задача детей найти ногами шарики и зажимая между стопами вытащить из коробки. В этой коробке дети находят шар с цифрой 5. Можно брать сразу несколько пар детей.

4

Клоун: Дети, мы не только помогли жонглеру, но и отыскали шар 5. Он мне вернет еще больше воспоминаний о цирке.

Смотрите, дрессированы звери,

На красивых самокатах,

По арене катятся!

Команды становятся в колонны на линии. По сигналу стоящие первыми дети надевают шапочки зверей. Бегут к обручу пролазят, едут на самокате до ориентира и возвращаются обратно к обручу, пролазят, передают шапочку следующему участнику.

5

Клоун: Ребята у нас остался предпоследний шар с цифрой 6. Это фейерверк мыльных пузырей.

Под веселую музыку одна команда выдумает мыльные пузыри, другая старается их лопнуть, не заходя за линию – ограничитель. После дети меняются.

Клоун пред в руки последний шар:

УРААААА!!!! Я все вспомнил!!!! Я вспомнил свой цирк!!!! Большое спасибо, девчонки и мальчишки за ваш талант, ловкость, силу, стремление помочь. Из вас получаться настоящие актеры цирка. Клоун берет шляпу и достает из нее зайца, в котором спрятаны сувениры для ребят.

Клоун: «Давайте сделаем фотографию для вашей первой афиши и мне на память»

Клоун:

На арене гаснет свет после окончания артисты цирка идут в гримёрку, смывают грим, переодеваются. Они очень довольны своим выступлением, но сильно устали им нужно немного отдохнуть. Мы сегодня с вами тоже были артистами и выступали и немного устали.

Дети садятся на коврик ноги вытягивают ноги

Наши ручки устали они сегодня выступали.

Наши ножки не ленились хорошо сегодня потрудились.

Ну а спинка хороша, красива и стройна.

Ушки тоже молодцы слушали внимательно.

Тело тоже потрудилось, показало что могло.

А теперь пора ребята отдохнуть нам от всего.

Дети ложатся, закрывают глаза, отдыхают.

Клоун:

А теперь ребята мне пора бежать в свой любимый цирк, а то меня там заждались. Да и вам пора возвращаться в группу.

Дети по кругу уходят с зала машут рукой, прощаются.

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...