Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»

1

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в езде на самокате, прыжках в длину и высоту с места;

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в цирке. Расширять словарь детей;

3. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах;

4. Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.

Оборудование и материалы: Костюм клоуна, модули, две коробки с шариками, обручи по количеству детей, муляж гири, шляпа с зайцем, мыльные пузыри, цирковая музыка, письмо. Сувениры для детей.

 

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья. Вы хотите стать участниками удивительного представления?

Дети: Да!!!!

Ведущий:

Цирк зажигает огни для Вас!

Цирк - лучшая сказка, лучшая мечта!

Поверь в мечту и будь с ней всегда!

Всем кто любит мечтать,

Нужно в цирке побывать!!!

Минуточку внимания, кажется я слышу, что к нам кто- то очень спешит.

Клоун: Здравствуйте, девчонки, привет мальчишки! Вы представляете, я забыл, что такое цирк. Даже не представляю, что делать. Может вы мне поможете.

Дети: Да!!!

Клоун: Как же вы это сделаете?

Дети предлагают варианты ответов

Ведущая подводит итог сказанного детьми

Надо побывать на представлении и вспомнить, что же это такое цирк.

Ведущий:

Сегодня наши ребята настоящие артисты -

Циркачи, эквилибристы.

Фокусники, жонглеры,

Гимнасты и каскадер.

А также медвежата, котятки и дрессированные поросятки!

Мы открываем парад артистов цирка!

Дети идут под музыку в колонне и повторяют движения за ведущим.

Ведущий:

1. В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем. 
По канату мы идём, (Руки вверху ходьба на носочках спинки ровные.)
Ни за что не упадём.

2. Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами.)
Их кидайте вместе с нами.

3. Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе.)
Иллюзионист и маг. 

4. На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей.)
Гири жмут, как калачи. 

5. На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг).
Зритель весело смеётся. 

6. В цирке весело нам очень, 
Мы смеёмся и хохочем. 
Представлению конец. (Восстановление дыхания на носочках руки
Кто смотрел – тот молодец. Вверх вдыхаем вниз выдыхаем.)

Дети стоят в кругу. Клоун предлагает детям взять из коробки шар с цифрой. (Каждому цифре соответствует определенное задание, творческий номер.)

Цифра 1.

Клоун радостно:

Я начинаю вспоминать.

Ждут ребятки вас веселые загадки.

  1. Большой и круглый дом стоит,
  2. И всех на свете веселит. (Цирк)
  3. В Москве ли,
  4. В Праге ли,
  5. В Мадриде ли
  6. Кто в цирке
  7. Самый главный? (Зрители).
  8. В воздух он мячи кидает.
  9. Знаем точно: все поймает,
  10. Не уронит ни один,
  11. В цирке он такой один. (Жонглер)
  12. Без клыков и без когтей
  13. Приручил царя зверей. (Дрессировщик)
  14. В цирке он смешнее всех.
  15. У него – большой успех.
  16. Только вспомнить остаётся,
  17. Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Клоун:

Молодцы ребята, я еще не видел таких умных детей. Наше представление продолжается.

Клоун роняет шар.

Детвора лови его,

Что за номер у него?

Дети: Цифра 2.

Клоун:

Вышла из сказки, настоящая гимнастка.

Обруч у нее в руках заплясал, прям в облаках.

Дети под музыку выполняют танец с элементами общеразвивающих упражнений с обручами.

2

Ведущий: Чудесный танец вы исполнили, загляденье просто. Интересно, что будет дальше.

Клоун из коробки достает шар с номером 3

Клоун:

Приглашаем на арену настоящих силачей.

Уникальных ловкачей.

Дети делятся на две команды, становятся на против друг друга и перебрасывают поочередно большой мяч в виде гири друг другу.

3

Ведущий: Силачи и правда, ловкачи.

Клоун просит ребенка отыскать в коробке шар с цифрой 4.

Клоун:

Фокусник в своей коробке спрятал реквизит жонглера. Ребята давайте поможем жонглеру и найдем его разноцветные шарики, но придется нам это делать ногами.

Два ребенка садятся на стульчики между ними ставится коробка, которая наполнена нарезанной бумагой и разноцветными шариками. Задача детей найти ногами шарики и зажимая между стопами вытащить из коробки. В этой коробке дети находят шар с цифрой 5. Можно брать сразу несколько пар детей.

4

Клоун: Дети, мы не только помогли жонглеру, но и отыскали шар 5. Он мне вернет еще больше воспоминаний о цирке.

Смотрите, дрессированы звери,

На красивых самокатах,

По арене катятся!

Команды становятся в колонны на линии. По сигналу стоящие первыми дети надевают шапочки зверей. Бегут к обручу пролазят, едут на самокате до ориентира и возвращаются обратно к обручу, пролазят, передают шапочку следующему участнику.

5

Клоун: Ребята у нас остался предпоследний шар с цифрой 6. Это фейерверк мыльных пузырей.

Под веселую музыку одна команда выдумает мыльные пузыри, другая старается их лопнуть, не заходя за линию – ограничитель. После дети меняются.

Клоун пред в руки последний шар:

УРААААА!!!! Я все вспомнил!!!! Я вспомнил свой цирк!!!! Большое спасибо, девчонки и мальчишки за ваш талант, ловкость, силу, стремление помочь. Из вас получаться настоящие актеры цирка. Клоун берет шляпу и достает из нее зайца, в котором спрятаны сувениры для ребят.

Клоун: «Давайте сделаем фотографию для вашей первой афиши и мне на память»

Клоун:

На арене гаснет свет после окончания артисты цирка идут в гримёрку, смывают грим, переодеваются. Они очень довольны своим выступлением, но сильно устали им нужно немного отдохнуть. Мы сегодня с вами тоже были артистами и выступали и немного устали.

Дети садятся на коврик ноги вытягивают ноги

Наши ручки устали они сегодня выступали.

Наши ножки не ленились хорошо сегодня потрудились.

Ну а спинка хороша, красива и стройна.

Ушки тоже молодцы слушали внимательно.

Тело тоже потрудилось, показало что могло.

А теперь пора ребята отдохнуть нам от всего.

Дети ложатся, закрывают глаза, отдыхают.

Клоун:

А теперь ребята мне пора бежать в свой любимый цирк, а то меня там заждались. Да и вам пора возвращаться в группу.

Дети по кругу уходят с зала машут рукой, прощаются.

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Читайте также

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...