Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Пояснение:

Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в детском саду. Роль ведущего может сыграть ребёнок. Все выходы и уходы актёров сопровождаются музыкой.

Реквизит: домик Деда и Бабки, большая тыква (чтобы за ней смогли спрятаться герои), муляжи овощей в корзине, имитация грядок. Магнитофон с записью музыки для выхода героев.

Ведущий: жили - были в одной деревне Дед Матвей, да бабушка Шурочка. Весной они посадили огород. (выход Деда и Бабки, в руках корзины с овощами)

Дед и бабка (говорят по очереди и имитируют посадку в грядки овощей): посадили морковку, картошку, петрушку и лук, тыкву, редиску, кабачок, помидор.

Дед: вот, посадили огород.

Бабка: теперь поливать его всё лето будем, траву полоть.

Дед: а как вырастит всё, так и соберём урожай, да на долгою зиму заготовим. (уходят за домик)

Ведущий: лето промчалось, вырос урожай. Пошли дед с бабкой его собирать. (выход Деда и Бабки, в руках корзинки, собирают с грядок урожай)

Дед: хороший в этом году урожай вырос, хватит и нам, и нашим детям. (Вдруг с удивлением смотрит на тыкву) Оооо, вот так тыква уродилась, не просто тыква, целый дом.

Бабка: нам с такой не справиться, надо детей, внуков на помощь звать, пойдем дед звонить им. (уходят в свой дом)

Ведущий: в это время дождь пошёл, да такой сильный, что даже из дому не выйти.

Вот бежит по огороду Мышка. (шум дождя, выход мышки)

Мышка: дождик норку мне залил, негде стало теперь жить, ой какой огромный дом, в нём и сухо и тепло, буду в нём теперь я жить - не тужить. (прячется за тыкву)

Ведущий: а дождь всё идет и идет. Вот по огороду Зайчик - Побегайчик скачет, весь промок, дрожит от холода. (выход зайчика)

Зайчик: не люблю грозу и стужу. Тёплый дом мне очень нужен. (Увидел теремок.)

Ой, гляди-ка! Тыква – дом. Мне уютно будет в нем. (скачет к тыкве стучиться)

Мышка: это кто в мой дом стучит? Кто от холода дрожит?

Зайчик: это я Зайчик – Побегайчик, я совсем промок, замёрз, пусти меня в дом, будем вместе жить не тужить. Апчхи.

Мышка: ладно заходи, а то мне одной скучно. (зайчик прячется за тыкву)

Ведущий: только заинька согрелся, тыквы наелся, как слышит по лужам шлёп, шлёп. А это лягушка-Квакушка скачет. (выход лягушки)

Лягушка-квакушка: ква, ква, наступили холода, вот, какой огромный дом, будет мне уютно в нём. (из-за тыквы выглядывает зайчик)

Зайчик: занят домик, места нет.

Лягушка: много место мне не надо, в уголочке посижу, я вам песенки спою, ква, ква, пустите меня, пожалуйста.

Мышка: ладно, что уж проходи. (лягушка прячется за тыкву)

Ведущий: вот лягушка обогрелась, смотрит в окно, а там сквозь дождь бежит

рыжая лисица, машет рыженьким хвостом. (выход лисы)

Лиса: ах, какой огромный дом, спрячусь от дождя я в нём. (лиса подходит к тыкве)

Мышка: (выглядывает из-за тыквы) пи-пи-пи наш домик занят, мы тебя сюда не звали.

Лиса: мышка, ты меня впусти, там охотник позади, спрячьте меня, пожалуйста.

Зайчик: (выглядывает из-за тыквы) ладно, что уж заходи, раз охотник позади. (лиса прячется за тыкву)

Ведущий: вот и полон теремок, он не низок, не высок, и нашлось здесь место всем, и не тесно им совсем. Дождик кончился, и солнце заглянуло всем в оконце.

Обогрело тыкву – дом, и зверей что были в нём. (выход девочки-солнце с танцевальными движениям.

Все артисты выходят на поклон)

Дед: выросла тыква, большая как дом, много зверей поместилось в нём.

Бабка: зиму холодную пусть в нём живут, радость и счастье в нём берегут. (Все поклонились)

Конец.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!»

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Весну-Красну закликаем!» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...