Конспект НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный лес»

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей активно принимать участие в спортивных мероприятиях;

- упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.

Развивающие:

- развивать мелкую и общую моторику;

- закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой;

- вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий;

- воспитывать смелость и уверенность.

Оборудование: макеты деревьев, цветов, грибов для оформления зала, плюшевый заяц, плюшевый медведь, морковь, баночка мёда, красные мячи (по количеству детей), лабиринт (модули).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, чтение стихов и потешек о лесе, прослушивание записи «Звуки леса».

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в группу, оформленную в виде леса.

Воспитатель:

- Друг за другом мы идём,

Дружно песенку поём.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутине

И кузнечик на травинке!

Ну, а если не устали

Быстро-быстро побежали! (Бег друг за другом.)

(Под музыку входят дети вместе с воспитателем.)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в волшебный лес. Давайте походим по лесу, послушаем птиц, посмотрим на деревья и цветы. (Звучит пение птиц, дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя останавливаются.)

Какие животные живут в нашем лесу?

Ответы детей (лиса, волк, заяц, медведь).

Общеразвивающие упражнения.

В лесу наступило утро, взошло солнышко.

Протяните ручки к нему – пусть солнышко вас погреет! (руки поднять, потянуться, опустить – 3-4 раза)

На носочки встанем – солнышко достанем.

До пяти считаем – руки опускаем.

Распустились цветочки на поляне (руки подняли, развели в стороны)

Проснулись бабочки и стали летать с цветка на цветок (бег в медленном темпе с приседанием)

Но тут подул ветер, и веточки стали качаться (наклоны в стороны с поднятыми руками).

Листочки зашуршали (руки подняты, свободные движения кистями рук).

Воспитатель: - Ребята, слышите – кто-то скачет? (Воспитатель обращает внимание, что под ёлочкой сидит игрушечный заяц.)

Заяц: - Здравствуйте ребята, давайте поиграем!

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Хочет зайка поскакать.

Вот так, вот так

Хочет зайка поскакать.

Зайку волк напугал.

Зайка прыг – и ускакал!

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Заяц: - Как хорошо вы прыгаете. А умеете ли вы так же хорошо приседать? В нашем лесу растут грибы. Если вы найдёте их, то можете взять с собой.

Дети собирают грибы.

Воспитатель: - Молодцы, все грибы нашли! Вот вам от зайчика гостинец – морковка.

Основные движения.

Воспитатель: - В лесу живёт медведь, чтобы попасть к нему в берлогу, нужно встать на четвереньки и ползти (ползание на четвереньках, пролезание через модуль, лабиринт).

Воспитатель обращает внимание, что под деревом сидит медведь.

Игровое упражнение.

Мишка, мишка косолапый

Тихо по лесу идёт.

Ищет, ищет – не найдёт.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к мишутке дети,

Он им ягоды отдал.

Мишка протягивает корзинку с ягодами и нечаянно опрокидывает.

Дети собирают их.

Медведь: - Молодцы, ребята! Все ягоды собрали. Вот вам ещё подарок – мёд.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем мишке «спасибо» за гостинцы.

Заключительная часть. Рефлексия.

● Где мы с вами были? (на прогулке, в лесу)

● Что мы увидели в лесу на полянке? (деревья, цветочки)

● Кого мы встретили в лесу? (зайчика, медведя)

● Вам понравилось играть с зайчиком? (да)

● Чем угостил вас медведь? (мёдом)

Воспитатель: - Сегодня вы все постарались – молодцы! Но нам пора возвращаться. Становитесь друг за другом. Идём в группу – будем пробовать угощение!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»