«Утренняя гимнастика»

 

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Обычно, зарядка может выполняться на воздухе, в спортзале или дома. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру.

Польза утренней гимнастики

Помогает быстрее проснуться;

Улучшает общее самочувствие;

Дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией;

Повышает настроение и работоспособность;

Укрепляет здоровье;

Улучшает подвижность суставов;

Активизирует все процессы в организме;

Помогает поддерживать хорошую фигуру;

Продлевает жизнь;

Как должна проходить утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика (зарядка) должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе.

Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание.

При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения.

Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).

При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы:

Состояние здоровья организма;

Общую физическую подготовленность организма;

Индивидуальные биологические ритмы организма;

Утренняя гимнастика начинается со строевых упражнениий, затем следует разные виды ходьбы в чередований с бегом. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений в колонну по 2, 3.

Общеразвивающее упражнения подбираются таким образос, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук, плечевого пояса, туловища, ног) и мелкие мышцы (шеи»кисти, пальцев рук, стопы), упражнения могут выполнятся без предметов , с предметами и на предметах, из разных исходных положениях (стоя, сидя лежа).

Основыне движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используется для укрепления сердечно-сосудистстой, дыхательных систем.

Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (постороение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).

Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснение и показ упражненийғна раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физичекася нагрузка для превой младшей группы составляет 4-5 минут, во второй младшей 5-6 минут, в средней группе 6-8 минут, в старшей 8-10 минут, в подготовительной 10-12 минут.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста сторять в круг, врассыпную, со средгй группы обычно перестраивают в колоннуүпри таком построений воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения упражнений, обращать внимание на правильную осанку. В утреннию гиманстику включаются разные виды прыжков .прыжки на одной и двух ногах а месте, с продвижением в разных направлениях(вперед, назад, в сторону, по кругу, прыжки могут чередоватся с ходьбой повторяются сочетания 3-4 раза).

Общеразвивающее упражнения подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц шеи, для мышц рук, плечевого пояса, после мышц туловища и ног. Ддля детей первой младшей группы рекоминдуются 3-4 упражнения, для второй младшей группц 4 упражнения, для средней 4-5 упражнений, для старшей 5-6 упраджнений. При выполненй общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшего возраста комплексы построениы в сюжетной форме (птички, бабочки, часики, самолеты), во второй младшей группе подражают разным образом в одном комплексе, в средней группе имитация используется только при выполнени й некоторых упражнений, а в старшей группе-для отдельныхэлементов упражнений.

При выполенений упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки прваильного дыхания. В концедети могут прочитать стихи, в которых подчеркивают значения утренней гимнастики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

«Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики» 1. Коррекционно-образовательные задачи Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Читайте также

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...