«Утренняя гимнастика»

 

Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Обычно, зарядка может выполняться на воздухе, в спортзале или дома. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру.

Польза утренней гимнастики

Помогает быстрее проснуться;

Улучшает общее самочувствие;

Дает заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией;

Повышает настроение и работоспособность;

Укрепляет здоровье;

Улучшает подвижность суставов;

Активизирует все процессы в организме;

Помогает поддерживать хорошую фигуру;

Продлевает жизнь;

Как должна проходить утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика (зарядка) должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе.

Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание.

При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения.

Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).

При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы:

Состояние здоровья организма;

Общую физическую подготовленность организма;

Индивидуальные биологические ритмы организма;

Утренняя гимнастика начинается со строевых упражнениий, затем следует разные виды ходьбы в чередований с бегом. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений в колонну по 2, 3.

Общеразвивающее упражнения подбираются таким образос, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук, плечевого пояса, туловища, ног) и мелкие мышцы (шеи»кисти, пальцев рук, стопы), упражнения могут выполнятся без предметов , с предметами и на предметах, из разных исходных положениях (стоя, сидя лежа).

Основыне движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используется для укрепления сердечно-сосудистстой, дыхательных систем.

Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (постороение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).

Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснение и показ упражненийғна раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физичекася нагрузка для превой младшей группы составляет 4-5 минут, во второй младшей 5-6 минут, в средней группе 6-8 минут, в старшей 8-10 минут, в подготовительной 10-12 минут.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста сторять в круг, врассыпную, со средгй группы обычно перестраивают в колоннуүпри таком построений воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения упражнений, обращать внимание на правильную осанку. В утреннию гиманстику включаются разные виды прыжков .прыжки на одной и двух ногах а месте, с продвижением в разных направлениях(вперед, назад, в сторону, по кругу, прыжки могут чередоватся с ходьбой повторяются сочетания 3-4 раза).

Общеразвивающее упражнения подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц шеи, для мышц рук, плечевого пояса, после мышц туловища и ног. Ддля детей первой младшей группы рекоминдуются 3-4 упражнения, для второй младшей группц 4 упражнения, для средней 4-5 упражнений, для старшей 5-6 упраджнений. При выполненй общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшего возраста комплексы построениы в сюжетной форме (птички, бабочки, часики, самолеты), во второй младшей группе подражают разным образом в одном комплексе, в средней группе имитация используется только при выполнени й некоторых упражнений, а в старшей группе-для отдельныхэлементов упражнений.

При выполенений упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки прваильного дыхания. В концедети могут прочитать стихи, в которых подчеркивают значения утренней гимнастики.



Новые публикации

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Конспект занятия «Первые цветы» (рисование ладошками)

Конспект занятия «Первые цветы» (рисование ладошками) (Младшая группа) Тип занятия: интегрированное. Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...





В блогах

Самостоятельные игры для детей 4-5 лет

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский   Четырех- и пятилетние дети требуют внимания не меньше...

Беседа с детьми старшего возраста «Аутизм»

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Сказка о Золотой рыбке на современный лад. Жила- была в море очень красивая Золотая рыбка. Была она одна, такая золотая на все море. И стала рыбка думать, что так как она...

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски яркого лета» для детей старшей группы

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Ведущий: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня первый день  лета  - Международный...

Конспект НОД по познавательному развитию "История родного города" для детей подготовительной группы.

Цель: развитие познавательного интереса к истории родного города, к истории семей. Задачи: Обучающие: 1. формировать краеведческие знания о родном городе, 2. дать элементарные представления об истории возникновения родного города, 3. продолжить ознакомление детей с гербами семей. Развивающие : 1. развивать...