Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех»

Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.
Тема: Сравнение предметов, понятия: высокий, низкий, ниже, выше.

Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
3. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
4. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
5. Закреплять знание геометрических фигур, умение называть их.

Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать память, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать активность, усидчивость.
3. Прививать любовь к русскому народному творчеству.

Демонстрационный материал: стол, три матрешки, три треугольника – косынки.
Раздаточный материал: карандаши, рабочие тетради (стр. 11).

Ход занятия

Время: 20 минут.

Этапы Деятельность педагога
Вводная часть. В кругу. - В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
Мы друг другу подмигнем
И работать мы начнем!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто? Что? Где?» (с мячом)
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что находится за тобой?
- Что находится над тобой?
- Что находится под тобой?
- Справа от тебя мальчик или девочка?
- Кто рядом с тобой?
- Молодцы! А теперь сядем на свои места.
Основная часть. Игровая ситуация. - Ребята, послушайте загадку:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки?
Что за куколки? (матрешки)
К нам в гости пришли матрешки, они ждут вас и спорят кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.
- Сосчитайте, сколько всего матрешек (три). Правильно, матрешек всего три.
- Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые ли они?
(нет, они разные)
- Назовем их словами: высокая, ниже, самая низкая
- Какую матрешку мы поставим на первое место? (высокую)
На второе? (ниже). На третье место? (самую низкую)
- А теперь давайте их поставим наоборот. Высокая матрешка должна стоять последней, а самая низкая – первой.

Воспитатель вызывает детей:
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по возрастанию и обозначить их словами (низкий, выше, самый высокий)
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по убыванию и обозначить их словами (высокий, ниже, самый низкий)
Ребята, посмотрите для матрешек я приготовила косынки, сколько косынок вы видите? (три), все они разной величины, назовите какой? (большая, средняя, маленькая) на какую геометрическую фигуру похожи эти косынки? (треугольник)
Нам нужно подобрать каждой матрешке нужную косынку, подходящую ей по размеру.
- Дети, какую косынку надо дать самой высокой матрешке?
(большую)
- Какая косынка подойдет самой низкой матрешке? (маленькая)
- И средняя косынка подойдет к какой матрешке? (которая ниже)
- Молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (идут как медведи)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом (руки вперед)
А сыночек просто крошка (Садятся на корточки)
Работа в тетрадях - Теперь сядем на свои места и поработаем в рабочих тетрадях.
- Подберите каждой матрешке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро), соединив линией матрешку с нужным предметом.
- Сколько матрешек на картинке?
- Расскажите о величине каждой матрешки.
- Сколько фартуков?
- Сколько ведер?
- Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (самый большой сарафан, фартук)?
Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»
Трое детей разного роста встают рядом друг с другом. Остальные дети помогают построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду. (Высокий, ниже, самый низкий и низкий, выше, самый высокий)
Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Думаю, нашим матрешкам понравилось с вами играть.
- Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- Чему вы сегодня научились?


Список литературы: «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, И.А. Помораева, В.А. Позина – 2015г.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне…

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»...

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской…

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской деятельности «Зимний пейзаж» Задачи: - знакомство с видами аппликации в технике «бумагопластика»...

Проект по билингвальному образованию на тему: «Сказочный цветник» «Экияти чэчэклек»…

Проект по билингвальному образованию на тему: «Сказочный цветник» «Экияти чэчэклек» Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...