Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех»

Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.
Тема: Сравнение предметов, понятия: высокий, низкий, ниже, выше.

Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
3. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
4. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
5. Закреплять знание геометрических фигур, умение называть их.

Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать память, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать активность, усидчивость.
3. Прививать любовь к русскому народному творчеству.

Демонстрационный материал: стол, три матрешки, три треугольника – косынки.
Раздаточный материал: карандаши, рабочие тетради (стр. 11).

Ход занятия

Время: 20 минут.

Этапы Деятельность педагога
Вводная часть. В кругу. - В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
Мы друг другу подмигнем
И работать мы начнем!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто? Что? Где?» (с мячом)
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что находится за тобой?
- Что находится над тобой?
- Что находится под тобой?
- Справа от тебя мальчик или девочка?
- Кто рядом с тобой?
- Молодцы! А теперь сядем на свои места.
Основная часть. Игровая ситуация. - Ребята, послушайте загадку:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки?
Что за куколки? (матрешки)
К нам в гости пришли матрешки, они ждут вас и спорят кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.
- Сосчитайте, сколько всего матрешек (три). Правильно, матрешек всего три.
- Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые ли они?
(нет, они разные)
- Назовем их словами: высокая, ниже, самая низкая
- Какую матрешку мы поставим на первое место? (высокую)
На второе? (ниже). На третье место? (самую низкую)
- А теперь давайте их поставим наоборот. Высокая матрешка должна стоять последней, а самая низкая – первой.

Воспитатель вызывает детей:
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по возрастанию и обозначить их словами (низкий, выше, самый высокий)
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по убыванию и обозначить их словами (высокий, ниже, самый низкий)
Ребята, посмотрите для матрешек я приготовила косынки, сколько косынок вы видите? (три), все они разной величины, назовите какой? (большая, средняя, маленькая) на какую геометрическую фигуру похожи эти косынки? (треугольник)
Нам нужно подобрать каждой матрешке нужную косынку, подходящую ей по размеру.
- Дети, какую косынку надо дать самой высокой матрешке?
(большую)
- Какая косынка подойдет самой низкой матрешке? (маленькая)
- И средняя косынка подойдет к какой матрешке? (которая ниже)
- Молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (идут как медведи)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом (руки вперед)
А сыночек просто крошка (Садятся на корточки)
Работа в тетрадях - Теперь сядем на свои места и поработаем в рабочих тетрадях.
- Подберите каждой матрешке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро), соединив линией матрешку с нужным предметом.
- Сколько матрешек на картинке?
- Расскажите о величине каждой матрешки.
- Сколько фартуков?
- Сколько ведер?
- Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (самый большой сарафан, фартук)?
Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»
Трое детей разного роста встают рядом друг с другом. Остальные дети помогают построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду. (Высокий, ниже, самый низкий и низкий, выше, самый высокий)
Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Думаю, нашим матрешкам понравилось с вами играть.
- Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- Чему вы сегодня научились?


Список литературы: «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, И.А. Помораева, В.А. Позина – 2015г.



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Особенности становления познавательного интереса в дошкольном возрасте

Особенности становления познавательного интереса в дошкольном возрасте Теоретический анализ понятия «познавательных способностей», дает возможность определить, что познавательные (когнитивные) способности личности проявляют...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Солнышко лучистое» Программное содержание: Воспитательные задачи: желание прийти на помощь другому, доброжелательное отношение к товарищам...