Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех»

Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.
Тема: Сравнение предметов, понятия: высокий, низкий, ниже, выше.

Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
3. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
4. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
5. Закреплять знание геометрических фигур, умение называть их.

Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать память, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать активность, усидчивость.
3. Прививать любовь к русскому народному творчеству.

Демонстрационный материал: стол, три матрешки, три треугольника – косынки.
Раздаточный материал: карандаши, рабочие тетради (стр. 11).

Ход занятия

Время: 20 минут.

Этапы Деятельность педагога
Вводная часть. В кругу. - В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
Мы друг другу подмигнем
И работать мы начнем!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто? Что? Где?» (с мячом)
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что находится за тобой?
- Что находится над тобой?
- Что находится под тобой?
- Справа от тебя мальчик или девочка?
- Кто рядом с тобой?
- Молодцы! А теперь сядем на свои места.
Основная часть. Игровая ситуация. - Ребята, послушайте загадку:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки?
Что за куколки? (матрешки)
К нам в гости пришли матрешки, они ждут вас и спорят кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.
- Сосчитайте, сколько всего матрешек (три). Правильно, матрешек всего три.
- Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые ли они?
(нет, они разные)
- Назовем их словами: высокая, ниже, самая низкая
- Какую матрешку мы поставим на первое место? (высокую)
На второе? (ниже). На третье место? (самую низкую)
- А теперь давайте их поставим наоборот. Высокая матрешка должна стоять последней, а самая низкая – первой.

Воспитатель вызывает детей:
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по возрастанию и обозначить их словами (низкий, выше, самый высокий)
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по убыванию и обозначить их словами (высокий, ниже, самый низкий)
Ребята, посмотрите для матрешек я приготовила косынки, сколько косынок вы видите? (три), все они разной величины, назовите какой? (большая, средняя, маленькая) на какую геометрическую фигуру похожи эти косынки? (треугольник)
Нам нужно подобрать каждой матрешке нужную косынку, подходящую ей по размеру.
- Дети, какую косынку надо дать самой высокой матрешке?
(большую)
- Какая косынка подойдет самой низкой матрешке? (маленькая)
- И средняя косынка подойдет к какой матрешке? (которая ниже)
- Молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (идут как медведи)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом (руки вперед)
А сыночек просто крошка (Садятся на корточки)
Работа в тетрадях - Теперь сядем на свои места и поработаем в рабочих тетрадях.
- Подберите каждой матрешке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро), соединив линией матрешку с нужным предметом.
- Сколько матрешек на картинке?
- Расскажите о величине каждой матрешки.
- Сколько фартуков?
- Сколько ведер?
- Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (самый большой сарафан, фартук)?
Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»
Трое детей разного роста встают рядом друг с другом. Остальные дети помогают построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду. (Высокий, ниже, самый низкий и низкий, выше, самый высокий)
Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Думаю, нашим матрешкам понравилось с вами играть.
- Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- Чему вы сегодня научились?


Список литературы: «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, И.А. Помораева, В.А. Позина – 2015г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Читайте также

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...