Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну спорта»

 

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; учить прыжкам в длину с мячом, зажатым между ступнями ног; упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд; повторить подвижную игру «Баба Яга», игровое упражнение «Кто быстрее?», развивать координацию движения, выносливость, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать доброжелательность, умение слушать и выполнять команды, играть по правилам.

Звучит музыка. (В. Высоцкий «Вдох глубокий» в детском исполнении.) Дети входят в зал, маршируя. Построение в шеренгу у волшебной тропинки. (Атласные ленты разного цвета прикреплены к ковру для построения детей.) Звучит спокойная музыка. (Оркестр Дж. Ласта «Лунная дорога».) Перед детьми – мольберт с картинкой Королевы, закрытой шторкой. Воспитатель садится на мягкий спортивный модуль рядом с мольбертом напротив детей и предлагает детям присесть по-турецки на своих местах в шеренге.

- Ребята, как вы думаете, кто самая главная повелительница в волшебной стране спорта?  

- Угадали! Это Королева волшебной страны Спорта. Она самая главная волшебница над всеми видами спорта. Полюбуйтесь, какая она красивая! (Открывает картинку с изображением королевы.)

- Пришла я сегодня утром на работу - смотрю, а на первом этаже - письмо! Адрес: г. Омск, Детский сад №241, группе «Звёздочки». Интересно, кто же нам пишет? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, ребята группы «Звёздочки»! Пишет вам Королева волшебной спортивной страны. Скоро зима, а злые волшебники Насморк, Кашель и Простуда похитили у меня волшебную корону. Хотят, чтобы все дети и взрослые всю зиму сидели дома и не занимались спортом. Что делать, не знаю! Хочу у вас попросить помощи!»

- Что же делать, ребята? (Ответы детей.) (Надо помочь королеве Спорта вернуть волшебную корону и победить злых волшебников.)

- Для этого нужно преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути, выполнить все задания и упражнения.

- Готовы к испытаниям? Тогда, в путь!

- Левая! Правая! Дети высоко поднимают колени, руки в стороны

- Бегая! Плавая! через верх с хлопком над головой.

Мы растём смелыми, Дети идут на носках, руки в стороны через

На солнце загорелыми. верх, сжимая и разжимая пальцы рук.

- Ноги наши быстрые, Дети выполняют поскоки по кругу. Руки

- Метки наши выстрелы. на поясе.

- Крепки наши мускулы, Дети ходят широким шагом в полупри

подземному ходу. В этом нам помогут весёлые хомячки.

- Ты на месте, друг, не стой!

- Бег полезен нам трусцой! (Музыка «Весёлые хомячки».)

Медленный бег 3 минуты (300 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем- широким шагом.

- Впереди испытание- восстановим-ка дыхание! 3-4 глубоких выдоха. (Спокойная музыка, оркестр Дж. Ласта «Лунная дорога».) Перестроение в 4 колонны.

- Ребята, нас встречают жители подземного королевства и просят вас научить их делать зарядку. (Дети показывают аэробику под ритмичную музыку.)

Перестроение в колонну по одному.

- Ты смотри, друг, не зевай!

- Своё место занимай!

Основные движения.

- Не нравятся, ребята, злым волшебникам, наши добрые дела и отправились они за нами в погоню!

(На одной стороне площадки воспитатель кладёт несколько мягких модулей в форме цилиндра - это поваленные деревья. На другой стороне площадки - несколько красных модулей в форме треугольников и квадратов - это огненные пещеры.)

Бег со средней скоростью 1 минута 20 секунд. Дети перепрыгивают мягкие модули – цилиндры (поваленные деревья), пробегая по одной стороне площадки, и пробегают змейкой между мягкими красными модулями (огненными пещерами). (Музыка «Воздушная кукуруза».) 3-4 глубоких выдоха. (Спокойная и мелодичная музыка.) Ходьба. По ходу дети берут мячи.

- Ребята, перед нами бурная горная река. Нам нужно на волшебных шарах перебраться на другой берег. Будем подпрыгивать на месте с мячом, зажав его между ступнями. Сначала нужно проверить не выскальзывает ли мяч, а потом подпрыгнуть до середины площадки. Затем взять мяч в руки и возвратиться назад (4-5 раз).  Ходьба. По ходу дети складывают мячи.  

- Ребята, злые волшебники, Насморк, Кашель и Простуда хотят заразить нас гриппом, и не хотят, чтобы мы нашли волшебную корону. Кажется, я придумала что нужно сделать. Слушайте правила игры! И здесь понадобятся не только быстрота и ловкость, но и умение думать.  

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

Играющие выстраиваются в 3-4 колонны у исходной черты. Перед каждой колонной стоит корзинка ( или ведёрко), в которой лежат красные шарики  (в них кислород и витамины ). На другой стороне площадки напротив каждой команды лежат обручи с синими шариками ( или кубиками). Обручи - это кровеносные сосуды. А синие шарики (или кубики) - это вирусы и микробы.

По сигналу воспитателя, игроки, стоящие первыми, берут по одному красному шарику и бегут на противоположную сторону площадки, кладут шарик в обруч (насыщаем кровеносные сосуды кислородом и витаминами). Как только игроки передадут эстафету следующему игроку в команде, они становятся позади своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт все красные шарики.

А теперь новое задание! Сложнее испытание! Нужно из кровеносных сосудов убрать все вредные вещества (вирусы и микробы). По сигналу воспитателя, игроки, стоящие первыми, бегут на противоположную сторону площадки и берут из обруча по одному синему предмету (кубику), возвращаются и кладут синий кубик в ведёрко (убирают из кровеносных сосудов вирусы и микробы). Передают эстафету следующему игроку и становятся позади своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт синие предметы.

Подвижная игра «Баба Яга»

(В тёмном лесе есть избушка, стоит задом - наперёд. А в избушке той старушка бабушка Яга живёт…)

Игра малой подвижности. «Найди корону Королевы!» 

- Ребята, подойдите ко мне бесшумно на носочках! Послушайте правила игры! Надо найти корону, подойти ко мне молча и прошептать на ушко! (Дети находят корону.) Корона - в волшебном мешочке с призами. 

- Ребята, вы справились со всеми трудностями, прошли все испытания! Были быстрыми, ловкими, смелыми! Какие добрые дела вы сделали? Королева волшебной страны Спорта хочет вас наградить! (Вручаются призы.)

 

Литература:

Н. Н. Черноиванова, Т. В. Никитина, Ю. В. Тулупова «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь - ноябрь. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).  





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе д/с на тему: Тема:…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе д/с на тему:Тема: Осень в гости к нам пришла   Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать...

Методические рекомендации по организации совместной деятельности с детьми подготовительной группы…

Методические рекомендации по организации совместной деятельности с детьми подготовительной группы на видовой точке:Япония. «Поляна сказок»   Хризантема – царица осени. Педагогические цели: научить...

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство