Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о растениях и животных;
  2. способствовать формированию элементарных знания и правил поведения в лесу;
  3. способствовать умению ориентироваться на местности;
  4. формировать умение отгадывать загадки;
  5. формировать знания детей о сортировке и переработке мусора.

Оборудование: конверты с заданиями; подсказки (плакаты с контейнерами «бумага», «пластик», «металл»); картинки с изображениями животных, птиц, насекомых и их домиков; контейнеры с символами для сортировки мусора

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите природу? А хотите помочь природе?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот поэтому к нам в гости сегодня пришли эколята.

Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, и мечтают спасти его от загрязнения. Они родились в лесу и знают про него все. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. У эколят очень много друзей, которые берегут и охраняют лес. Ребята, сегодня эколятам нужна наша помощь.

«Здравствуйте ребята, мы Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Мы знаем, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решили обратиться к вам за помощью. В нашем лесу случилась беда. Помогите нам навести порядок и убрать весь мусор. Добраться в наш лес, вы сможете с помощью подсказок, которые получите, после выполнения заданий. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки. Желаю вам удачи! До встречи!»

Воспитатель: Вы готовы помочь эколятам?

Дети: да!

Воспитатель: Отправляемся в путь! Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить 1задание. Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.

Загадка 1:

От земли ты оттолкнись,

Быстро к небу поднимись.

Вверх взмывают выше ели

Наши детские...

(Качели).

Воспитатель: Правильно значит, где то здесь спрятан наш конверт.

Воспитатель открывает первый конверт с изображением Умницы:

Я, девочка-разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Называют меня так потому, что я самая серьезная, много знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

1 задание: Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, смородина, малина, крыжовник – это… (ягоды)

3) Елка, дуб, берёза, клен – это… (деревья)

4) Воробей, ворона, дятел, синица – это… (птицы)

5) Комар, кузнечик, бабочка, божья коровка – это… (насекомые)

6) Огурец, морковь, кабачок, капуста – это… (овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все выполнили правильно, вот вам первая подсказка. Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам нужно отгадать следующую загадку.

Загадка 2:

В землю вкопана она,

Деревянная спина,

В желтый цвет покрашена,

Лавочка по-нашему.

Воспитатель: Правильно, давайте поищем здесь конверт.

Воспитатель открывает второй конверт с изображением Тихони:

Я Тихоня — цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня тоже есть задание для вас.

Игра «Чей домик?»

Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома. Нужно разложить картинки парами.

Белка - дупло

Птица – гнездо

Пчела – улей

Медведь – берлога

Лягушка – болото

Лиса – нора

Муравей – муравейник

Паук - паутина

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, вот вам вторая подсказка. Давайте найдем следующий конверт.

Загадка 3:

В ней детвора всегда играет,

Песок она там рассыпает.

Всем играть порой в ней хочется,

Ведь это детская ...

(песочница)

Воспитатель: Правильно! Где-то здесь спрятан конверт с третьим заданием. Воспитатель открывает второй конверт с изображением Шалуна:

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

Шалун любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное.

И у него тоже есть задание для вас.

Загадки про лесных животных:

Он огромный, косолапый,

Бурый, сильный и мохнатый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спят...

(медведи)

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три.

(заяц)

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая...

(лиса)

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Воспитатель: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам третья подсказка. Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующую загадку.

Загадка 4:

Нет в ней стен, а крыша есть,

Самый свежий воздух здесь.

В ней сидим мы, отдыхаем,

И от дождика спасает

(веранда)

Воспитатель открывает конверт с изображением Елочки: Воспитатель: Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.

Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как правильно вести себя в лесу!

А вот кто-то разбросал в лесу мусор. Давайте поможем эколятам навести порядок и убрать весь мусор. Что нам нужно сделать?

Дети: Собрать весь мусор.

Воспитатель: Согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать? Правильно, рассортировать. А в этом нам помогут подсказки от эколят.

Игра «Сортируем мусор»

Дети собирают мусор в три контейнера «Бумага», «Пластик», «Металл»

Воспитатель: Скажите ребята, а зачем нужно сортировать мусор.

Дети: Для быстрой переработки.

Воспитатель: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, помогли эколятам и спасли лес от мусора! За это вы получаете отличительные значки «Эколят».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...