План – конспект НОД «Здоровое лето в детском саду»

(Вторая младшая группа)

 

1. Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

2. Количество занимающихся: 15 –20 детей.

3. Дата проведения: 20.07.2017 г.

4. Место проведения: детский сад № 112

5. Ф.И.О. инструктора по ФК: Сафонова Наталья Сергеевна.

6. Тема занятия: «Солнце, воздух, спорт и мы».

(Здоровое лето в детском саду.)

Цель:  формированию у детей потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровья посредством игры.

Задачи занятия:

  1. Развитие основных физических качеств (ловкость, силу, быстрота, выносливость).
  2. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
  3. Совершенствование двигательных навыков и координации движения в пространстве используя нетрадиционного оборудования и фитотерапии.

Интеграция: здоровье, социализация, коммуникация, познание.

Инвентарь и оборудование: султанчики по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, следы,  обручи и шары разных цветов, цветы.

Мотивация: поиски «Цветка здоровья».

Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).

2. Создание благоприятного психологического климата.

3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.

4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Тип занятия: учебно–тренировочный.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.

п/п

Содержание двигательных действий Дозировка Общие методические указания
1. Вводная часть 2-3 минут
1 Построение в шеренгу, затем в колонну.  30 секунд Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем  внимание на осанку.
2 Ходьба и ее разновидности:

Обычная ходьба.

На носках, руки вверх.

На внешних сводах, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за головой.

30 секунд Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты в небо.
3 Бег и его разновидности:

Прямые ноги вперед.

С захлестыванием голени.

С высоким подниманием бедра.

 1 минута Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции.
4 Дыхательная гимнастика «Ветерок».

 

30 секунд

 

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

Следим за дыханием: через нос -  вдох, через рот – выдох.

2. Основная часть 11 минут
Перестроение в рассыпную.
Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением с султанчиками.

(3 минуты)

Основные движения. (6 минут)

Выполняются поточным методом

1. И. п. – основная стойка, султанчики внизу.

1- султанчики вперёд

2- вверх

3- в стороны

4- исходное положение. (4-6р)

2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди.

1-поворот вправо руки в стороны

2- исходное положение 

3-4 тоже влево(4р)

3. И. п. – основная стойка, султанчики внизу.

1-2- присесть, султанчики вынести вперёд,

3-4- исходное положение. (4р).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу.

1- султанчики в стороны;

2- наклон вперёд к левой (правой) ноге;

3- выпрямиться, руки в стороны;

4- исходное положение. (4-6р).

5. И. п. – основная стойка, султанчики внизу.

1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).

1-8 – прыжки ноги вместе ноги врозь, чередую с ходьбой на месте.

6 Полоса препятствий:
  1. Пролезание в трубу (тунель)
  2. Перешагивание через предметы (стойки)
  3. Прыжки через препятствие (канат)
  4. Проползание под дугой

 Подвижная игра «Найди свой домик»

2 раза

3 мин

Дети выполняют задания друг за другом соблюдая дистанцию, прыжки через канат вправо, влево, под дугой дети проползают с прямой спиной.

На площадке разложены обручи. Дети стоят 2-3, по – сигналу разбегаются в рассыпную (звучит музыка), после окончания музыки ребята возвращаются на места и «и строят крышу руками»

3.  Заключительная часть 2 минуты
  Малоподвижная игра «Настроение»

Самомассаж «Неболейка»

 

 1 мин

2 раза

 

 Под музыку дети идут по обручу с разной мимикой, по сигналу меняют направление и выражение лица.

Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.

  Итог занятия. Рефлексия.

 

  Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Читайте также

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...