План – конспект НОД «Здоровое лето в детском саду»
(Вторая младшая группа)
1. Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).
2. Количество занимающихся: 15 –20 детей.
3. Дата проведения: 20.07.2017 г.
4. Место проведения: детский сад № 112
5. Ф.И.О. инструктора по ФК: Сафонова Наталья Сергеевна.
6. Тема занятия: «Солнце, воздух, спорт и мы».
(Здоровое лето в детском саду.)
Цель: формированию у детей потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровья посредством игры.
Задачи занятия:
- Развитие основных физических качеств (ловкость, силу, быстрота, выносливость).
- Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
- Совершенствование двигательных навыков и координации движения в пространстве используя нетрадиционного оборудования и фитотерапии.
Интеграция: здоровье, социализация, коммуникация, познание.
Инвентарь и оборудование: султанчики по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, следы, обручи и шары разных цветов, цветы.
Мотивация: поиски «Цветка здоровья».
Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).
2. Создание благоприятного психологического климата.
3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.
4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Тип занятия: учебно–тренировочный.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.
№
п/п |
Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания | |
1. Вводная часть 2-3 минут | ||||
1 | Построение в шеренгу, затем в колонну. | 30 секунд | Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку. | |
2 | Ходьба и ее разновидности:
Обычная ходьба. На носках, руки вверх. На внешних сводах, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за головой. |
30 секунд | Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты в небо. | |
3 | Бег и его разновидности:
Прямые ноги вперед. С захлестыванием голени. С высоким подниманием бедра. |
1 минута | Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции. | |
4 | Дыхательная гимнастика «Ветерок».
|
30 секунд
|
Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.
Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох. |
|
2. Основная часть 11 минут | ||||
Перестроение в рассыпную.
Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением с султанчиками.
(3 минуты) |
||||
Основные движения. (6 минут)
Выполняются поточным методом |
||||
1. И. п. – основная стойка, султанчики внизу.
1- султанчики вперёд 2- вверх 3- в стороны 4- исходное положение. (4-6р) 2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1-поворот вправо руки в стороны 2- исходное положение 3-4 тоже влево(4р) 3. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (4р). 4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (4-6р). 5. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом). 1-8 – прыжки ноги вместе ноги врозь, чередую с ходьбой на месте. |
||||
6 | Полоса препятствий:
Подвижная игра «Найди свой домик» |
2 раза
3 мин |
Дети выполняют задания друг за другом соблюдая дистанцию, прыжки через канат вправо, влево, под дугой дети проползают с прямой спиной.
На площадке разложены обручи. Дети стоят 2-3, по – сигналу разбегаются в рассыпную (звучит музыка), после окончания музыки ребята возвращаются на места и «и строят крышу руками» |
|
3. Заключительная часть 2 минуты | ||||
Малоподвижная игра «Настроение»
Самомассаж «Неболейка»
|
1 мин
2 раза
|
Под музыку дети идут по обручу с разной мимикой, по сигналу меняют направление и выражение лица.
Выполнение движения плавно, размеренно. Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног. |
||
Итог занятия. Рефлексия.
|
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями. |
Читайте также |
---|
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели: Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...