Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием мнемотаблицы»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма образовательной деятельности: занятие.

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: развитие умения составлять описательные рассказы-загадки, опираясь на схему. Осмысление детьми того, что каждая профессия нужная и важная.

Цель: создание условий для расширение опыта детей старшего дошкольного возраста в составлении описательных рассказов-загадок в коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные: составлять описательные рассказы-загадки, опираясь на схему. Употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.

Развивающие: согласовывать слова в предложении. Подбирать предметы и инструменты, в соответствии с профессией. Проявлять инициативу и самостоятельность, выбирать себе партнёра по взаимодействию. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии родителей»; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, просмотр презентаций о профессиях; сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Поликлиника», «Автопарк» и т. д.

Словарная работа: учитель, ветеринар, актриса, портниха, пожарный; фуражка, халат, комбинезон, колпак, линейка, указка, тетрадь, учебник, пожарный шланг, огнетушитель; прилагательные характеризующие качества людей различных профессий: умный, образованный, внимательный, справедливый, заботливый, аккуратная, трудолюбивая, талантливая, артистичный, обаятельный, талантливый, доброжелательный, спокойный, уверенный, отважный, смелый, сильный, храбрый, мужественный, выносливый, дисциплинированный.

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Материалы: разрезные картинки к игре «Кому что надо для работы?» и предметы необходимые для этой профессии; видеоотрывок по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»; слайдовая презентация (слайд с изображением людей разных профессий (ответы на загадки); мнемотаблица для составления описательного рассказа-загадки по теме «Профессии»; картинки с изображением людей разных профессий.

 

Ход занятия:

Группа оформлена иллюстрациями разных профессий.

Педагог: (берутся за руки)

Ребята, давайте друг друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

У нас сегодня гости, поприветствуем их. (Здравствуйте!)

Сегодня мне на глаза попались загадки, поможете мне их отгадать?

1 слайд:

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель).

2 слайд:

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (портниха).

3 слайд:

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр).

4 слайд:

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …(ветеринар).
5 слайд:
Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные).

Педагог: Как вы думаете о чём мы будем говорить? (о профессиях).

Педагог: Предлагаю послушать стихотворение Сергея Михалкова «А что у Вас? (слушают).

Педагог: Мамы всякие нужны, мамы разные важны, ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и что они делают на работе? Предлагаю вам начинать ответ с фразы: «Моя мама работает в БТИ (Бюро Технической Инвентаризации), она руководит людьми, которые проектируют дома» (ответы детей, 3, 4 ребенка).

Педагог: Вы назвали разные профессии, как вы думаете, какая же профессия самая важная, нужная и почему? («Я думаю, что…, потому что...» рассуждения детей, 3, 4 ребенка.)

Педагог: Наши мнения разделились, чтобы прийти к единому мнению, я вам предлагаю поиграть в игру «Кому что надо для работы?». Предлагаю взять каждому по одной карточке со стола и найти пару. Подойти к общему столу и вдвоём собрать в корзинку те предметы, которые необходимы человеку данной профессии. Определитесь, кто из вашей пары будет рассказывать о профессии, как будто бы вы её представитель, например: «Я актриса для работы мне нужны маски, грим и костюмы, чтобы перевоплощаться».

Слушаем внимательно друг друга, может быть это нам поможет понять какая же профессия самая важная.

Педагог: Какие же вы все умницы, так уже много профессий важных и нужным вы знаем. (Передвигаемся от овального стола к стульчикам для физминутку.)

Педагог: Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками станем! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз – кирпич, и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой).

Педагог: Давайте с вами рассмотрим нашу таблицу и вспомним, как ей как пользоваться. Первым изображением у нас на схеме - знак вопроса, что означает, как называется это профессия. Второе изображение силуэт мужчины и женщины – профессия мужская иди женская. Третьим изображено место работы, где она находится. Четвёртое – наличие специальной формы. Пятое это необходимые предметы и приспособления для человека данной профессии. И шестое - что делает человек этой профессии. Ребята, предлагаю попробовать разгадать загадки, использую схему – мнемотаблицу. Попробуем?

Составление рассказа – загадки по схеме:

Педагог: Человек этой профессии может быть и мужчина и женщина, работает в салоне красоты, наносит макияж, специальной одежды нет, но может надеть фартук, для работы нужны кисточки, помада, тени, эта профессия важна тем, что она делает людей привлекательнее. Что это за профессия? (Визажист)

(Прикрепила на доску изображение со словами важности этой профессии. Профессия визажист важен тем, что делает людей привлекательнее.)

Педагог: Предлагаю вам составить рассказ-загадку (хотим). Вы можете взять со стола картинку и глядя на эту схему (мнемотаблицу) составить рассказ-загадку о профессии. А все остальные ребята отгадают вашу загадку - рассказ. Изображения поместить на доску.

(Дети загадывают загадки про профессии – полицейский, актриса, врач, пожарный, учитель, повар, водитель, строитель… Педагог помогает и подтверждает о важности и нужности каждой профессии).

Педагог: Вы сегодня здорово потрудились. Глядя на доску мы можем определить какая же профессия самая важная и нужная (смотрят на доску).

Дидактическая игра «Если б не было …»

Представьте себе, что было бы, если бы не было профессии учителя? Врача? Парикмахера? Строителя? Начинайте ответ с фразы: «Если б не было…». А теперь то вы точно знаете какая же профессия самая важная?

(Подвести детей к мысли о том, что все профессии нужны, все профессии важны)

Педагог: стихотворение «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь.

Педагог: Я вам оставлю картинки и схему (мнемотаблица), в свободное время можете загадать друг другу загадки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...