Как мы организовали цикличные наблюдения с детьми в природе

 

Ранней весной мы с детьми рассматривали картинки из жизни растений, и я предложила детям вместе сделать посадки и наблюдать за ростом и развитием этих посадок. Для эксперимента мы выбрали горох. Я разделила наблюдения на части, чтобы детям было интересно каждый раз возвращаться к объекту и видеть происходящие с ним изменения.

Вместе с детьми мы разобрали сухие семена гороха, выбрав самые ровные, красивые и плотные и замочили их в банке с водой.

В течение 2 дней наблюдали за набуханием гороха, как изменилась его форма, цвет воды.

Далее была подготовлена емкость с землей для посадки, необходимые инструменты.

Посаженный горох из 10 штук взошел 1. Детям было интересно и радостно наблюдать, как он пробивается сквозь верхний слой почвы, как развивается и растет.

С приходом тепла горох был высажен в почву и рядом посажено несколько горошин на опытном участке.

Я организовывала периодически наблюдения, но чаще дети сами подходили и интересовались, что происходит с растениями, поливали, рыхлили почву.

Наконец появились первые цветы, усики, которыми растения цеплялись за соседствующие растения и, вскоре, – стручки гороха.

Эти наблюдения и уход за растениями велись до полного созревания гороха, затем был собран урожай.

Это было радостно, познавательно и интересно всем.

В ходе наблюдений мы отгадывали загадки о горохе и других огородных культурах, читали стихи, придумывали интересные истории о жизни этих растений.

В результате у детей повысился интерес к наблюдениям: они стали интересоваться жизнью цветов нашего участка, деревьев, учиться различать их породы, запоминать названия цветов и деревьев.

Лето – прекрасная пора! Такой простор для наблюдений за растениями, насекомыми, птицами. Мы использовали в полной мере это время, пополняя и расширяя знания об окружающем мире! А началось все - с простого гороха.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Читайте также

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...