Как мы организовали цикличные наблюдения с детьми в природе
Ранней весной мы с детьми рассматривали картинки из жизни растений, и я предложила детям вместе сделать посадки и наблюдать за ростом и развитием этих посадок. Для эксперимента мы выбрали горох. Я разделила наблюдения на части, чтобы детям было интересно каждый раз возвращаться к объекту и видеть происходящие с ним изменения.
Вместе с детьми мы разобрали сухие семена гороха, выбрав самые ровные, красивые и плотные и замочили их в банке с водой.
В течение 2 дней наблюдали за набуханием гороха, как изменилась его форма, цвет воды.
Далее была подготовлена емкость с землей для посадки, необходимые инструменты.
Посаженный горох из 10 штук взошел 1. Детям было интересно и радостно наблюдать, как он пробивается сквозь верхний слой почвы, как развивается и растет.
С приходом тепла горох был высажен в почву и рядом посажено несколько горошин на опытном участке.
Я организовывала периодически наблюдения, но чаще дети сами подходили и интересовались, что происходит с растениями, поливали, рыхлили почву.
Наконец появились первые цветы, усики, которыми растения цеплялись за соседствующие растения и, вскоре, – стручки гороха.
Эти наблюдения и уход за растениями велись до полного созревания гороха, затем был собран урожай.
Это было радостно, познавательно и интересно всем.
В ходе наблюдений мы отгадывали загадки о горохе и других огородных культурах, читали стихи, придумывали интересные истории о жизни этих растений.
В результате у детей повысился интерес к наблюдениям: они стали интересоваться жизнью цветов нашего участка, деревьев, учиться различать их породы, запоминать названия цветов и деревьев.
Лето – прекрасная пора! Такой простор для наблюдений за растениями, насекомыми, птицами. Мы использовали в полной мере это время, пополняя и расширяя знания об окружающем мире! А началось все - с простого гороха.
Читайте также |
---|
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...
Театрализованная игра «Курочка»
Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...