Путешествие в музыкальную страну

Цель:

воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развивающие задачи:

• обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе;

• формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

• развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

• развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;

• развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

• закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты - ноты; и представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня).

 

Ход занятия

Дети заходят в зал встают полукругом

Муз. Рук.: Доброе утро ребята, сегодня к нам на музыкальное занятие пришли гости. давайте поздороваемся с гостями и споём.

По кругу первый ребенок говорит и прохлопывает ритм: «Здравствуйте, ребята!», ребята ему в ответ – «Здравствуй, Коля (имя ребенка).

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Сегодня мы побываем с вами в волшебной стране «Музыка». В этой стране очень очень интересно. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Какая прекрасная мелодия. представьте, как вы шагаете по ступенькам.

Вот мы с вами и оказались в стране Музыки.

Ну а попали мы с вами в город музыкальных инструментов. Ой, ребята посмотрите инструменты перепутали свои дома. Давайте наведем порядок и разложим музыкальные инструменты по своим местам.

Какие бывают у нас музыкальные инструменты по звуку извлечения? (струнные, ударные, клавишные, духовые).

Молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас мы с вами возьмем шумовые ударные инструменты, споем и прохлопаем ритмический рисунок песенки «Василек». Напомню вам, что ритм – это чередование коротких и длинных звуков. В музыке всегда есть ритм и мелодия, ваша задача прохлопать длинные и короткие звуки.

М. р: Молодцы, ребята. Здесь мы все привели в порядок. Отправляемся дальше? (Дети под музыку подходят к другому городу.)

М. р: Мы попали с вами в другой город – в город музыкальных композиций, где жители слушают музыку. Ой, ой, ой, здесь чувствую тоже не все в порядке. Ребята, наша задача послушать музыку и выложить модель музыки на фланелеграфе.

(Играет запись пьесы. После прослушивания, муз.рук. предлагает детям выложить правильную модель произведения.)

- какой погодой мы бы описали эту музыку? Солнечная, дождливая?

- какая музыка по характеру, быстрая, медленная?

- какое настроение у вас вызывает эта пьеса?

- как движется мелодия: плавно или скачками?

- как звучит музыка: тихо или громко?

(Дети выкладывают модель, работая с раздаточным материалом, один работает на фланелеграфе.).

М. р: Молодцы, и здесь справились с заданием. Отправляемся дальше, в город музыкальных жанров. (Дети под музыку двигаются по залу.).

Мы знаем что музыка состоит из трех китов!

Первый кит это танец, второй кит это марш, третий кит это песня.

Но в этом городе почему то марш танцует, песни маршируют, танцы поют.

Наша задача все расставить по местам. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны будете выполнить соответствующие движения. Если вы услышите танец – мы танцуем, если марш-маршируем, песня-поем. (Дети выполняют задание.)

Отлично! Вы большие молодцы! Пора немного отдохнуть и спеть песню.

Песня про «Осень»

Отправляемся дальше, мы попадаем в город мажориков и минориков.

Перед вами лежат кружочки красного (мажорная музыка) и синего (минорная музыка) цвета. Вам нужно прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета.

Ребята, наше чудесное путешествие подходит к концу, вы хорошо справились со всеми заданиями и навели порядок в Музыкальной стране.

Заключительный этап. Подведение итогов.

В какой же стране мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки? (Ответы детей.) Нам пора прощаться и занятие заканчивается. Давайте скажем “До свидания!” стране Музыки, и нашим гостям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Читайте также

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»