Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Леонардо да Винчи.

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Развивать любознательность, мышление, речь детей;

Активизировать словарь: прозрачная, жидкая вода, окрашенная вода.

Цели: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды; учить детей проводить опыты с водой, делать выводы.

Программные задачи:

- учить определять свойства и состояния воды, путем несложных.

Опытов;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие познавательные способности.

Содержание организованной деятельности детей.

- Сегодня нам с вами предстоит открыть тайны волшебницы-воды. Для этого мы с вами отправимся в настоящую научную лабораторию. Пожалуйста, оденьте спец. одежду и займите свои места. И так приступим.

Опыт № 1 «Вода прозрачная»

Что необходимо: два стакана, молоко, две ложки, вода чистая.

Ход эксперимента: перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положим ложки. В каком из стаканов ложка видна, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.

1

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна и прозрачна, а молоко нет.

Опыт №2 «Вода жидкая, может течь»

Что необходимо: два стакана; вода чистая.

Ход эксперимента: предлагаю детям взять два стакана: один с водой, другой – пустой. Прошу аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит? (Вода льётся.) Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, её называю жидкостью.

Опыт № 3 «Играем с красками».

Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Что необходимо: две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Ход эксперимента: предлагаю детям в баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

4

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Опыт №4 «Бегающая вода»

Вода – удивительная субстанция, и вы в очередной раз сможете убедиться в этом, а заодно и удивить детей, в ходе этого эксперимента.

Что необходимо: вода; 6 пустых стакана; бумажные полотенца; гуашь шести разных цветов.

Ход эксперимента: предлагаю детям взять гуашь шести разных цветов, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 6 стакана; бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов; противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время. В итоге вода постепенно переместится в пустые стаканчики, а в качестве бонуса вы получите интересную художественную инсталляцию.

5

6

Прошло 2 часа смотрим изменения:

7

Вывод: Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.

Опыт №5 «Бегущая вода»

Что необходимо: вода; 8 пустых стакана; бинт; 2 лотка с растениями; палочки.

Ход эксперимента: предлагаю детям взять полоски бинта сложить в трубочку и с помощью палочки воткнуть в землю один край полоски, а другой в пустой стакан. Заполняем стакан водой и наблюдаем.

Мы с ребятами увидим, что вода стала подниматься по бинтам и перетекать в лоток с растениями. Почему?

8

8

Спустя 2 часа наблюдаем что изменилось

10

Вывод: Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из стакана в лоток, что получило название капиллярного эффекта.

Сегодня мы с вами открыли много тайн волшебницы-воды. Назовите ещё

раз какие тайны она от нас скрывала? (Дети перечисляют свойства воды.) На этом наши исследования закончились, но мы и дальше будем продолжать открывать новые тайны волшебницы - воды.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...