Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы
«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи.
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Развивать любознательность, мышление, речь детей;
Активизировать словарь: прозрачная, жидкая вода, окрашенная вода.
Цели: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды; учить детей проводить опыты с водой, делать выводы.
Программные задачи:
- учить определять свойства и состояния воды, путем несложных.
Опытов;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие познавательные способности.
Содержание организованной деятельности детей.
- Сегодня нам с вами предстоит открыть тайны волшебницы-воды. Для этого мы с вами отправимся в настоящую научную лабораторию. Пожалуйста, оденьте спец. одежду и займите свои места. И так приступим.
Опыт № 1 «Вода прозрачная»
Что необходимо: два стакана, молоко, две ложки, вода чистая.
Ход эксперимента: перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положим ложки. В каком из стаканов ложка видна, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна и прозрачна, а молоко нет.
Опыт №2 «Вода жидкая, может течь»
Что необходимо: два стакана; вода чистая.
Ход эксперимента: предлагаю детям взять два стакана: один с водой, другой – пустой. Прошу аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит? (Вода льётся.) Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, её называю жидкостью.
Опыт № 3 «Играем с красками».
Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
Что необходимо: две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.
Ход эксперимента: предлагаю детям в баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).
В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).
Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).
Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
Опыт №4 «Бегающая вода»
Вода – удивительная субстанция, и вы в очередной раз сможете убедиться в этом, а заодно и удивить детей, в ходе этого эксперимента.
Что необходимо: вода; 6 пустых стакана; бумажные полотенца; гуашь шести разных цветов.
Ход эксперимента: предлагаю детям взять гуашь шести разных цветов, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 6 стакана; бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов; противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время. В итоге вода постепенно переместится в пустые стаканчики, а в качестве бонуса вы получите интересную художественную инсталляцию.
Прошло 2 часа смотрим изменения:
Вывод: Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.
Опыт №5 «Бегущая вода»
Что необходимо: вода; 8 пустых стакана; бинт; 2 лотка с растениями; палочки.
Ход эксперимента: предлагаю детям взять полоски бинта сложить в трубочку и с помощью палочки воткнуть в землю один край полоски, а другой в пустой стакан. Заполняем стакан водой и наблюдаем.
Мы с ребятами увидим, что вода стала подниматься по бинтам и перетекать в лоток с растениями. Почему?
Спустя 2 часа наблюдаем что изменилось
Вывод: Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из стакана в лоток, что получило название капиллярного эффекта.
Сегодня мы с вами открыли много тайн волшебницы-воды. Назовите ещё
раз какие тайны она от нас скрывала? (Дети перечисляют свойства воды.) На этом наши исследования закончились, но мы и дальше будем продолжать открывать новые тайны волшебницы - воды.
Читайте также |
---|
Проект «В царстве воды»
Проект «В царстве воды»
Режим дня в жизни дошкольника
Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...