Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Ход мероприятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют перестроения.

Ведущий:

Дни, словно стрелочки часов,

Спешат, спешат вперёд.

И вот уже в который раз

Зимы настал черёд.

Ведущий:

А с ней веселый, озорной

Спешит к нам Новый год.

Наступит он, как на часах

Двенадцать раз пробьёт.

Дети читают стихи:

Ах, как красива наша ёлка

Игрушки радостно блестят

А шариков на ёлке сколько

Наверно, больше, чем ребят!

Что за чудо наша елка

Разбегаются глаза

Мишурой блестят иголки

Вот так елочка –краса.

За окошком снег идёт. 
Значит скоро новый год. 
В Новый год - весёлый смех, 
Сколько радости для всех! 
И на ёлочке нарядной 
Разноцветные гирлянды. 

А игрушки! Лучше нет. 
Сколько шариков, конфет! 
А под ёлочкой - блестящий 
Снег лежит, как настоящий! 

Дед Мороз уже в пути, 
Долго к нам ему идти: 
По заснеженным полям, 

По сугробам, по лесам. 

С Новым годом нас поздравит 
И подарки нам подарит!

Мы ждали этот праздник

Когда же он придёт?

Наш славный и нарядный

Весёлый Новый год!

Принесёт он всем подарки,

На листе календаря

Серебром напишет ярко:

Все: «С Новым годом вас, друзья!»

♫ Исполняется песня "Тук, тук, тук". 

Дети садятся на места под музыку.

Ведущий:

Наступает время сказки

Открывайте шире глазки

Чудо всех сегодня ждёт

Снова сказка к нам идёт.

Звучит фонограмма (Песня Снегурочки), из домика, на полянку выходит Снегурочка.

Снегурочка:

В белом домике своем

Мы дружно с дедушкой живем,

В чаще леса вековой

Часто слышим ветра вой.

Но не страшен холод нам;

Рады мы морозным дням,

В нашем доме печки нет,

Огонька боится дед.

Огонька и я боюсь –

Ведь я Снегурочкой зовусь. (Кружится под песню.)

Снегурочка:

Я, Снегурка, запою

Громко песенку свою.

И, услышав голос мой,

Прилетит снежинок рой.

Под музыку выбегают снежинки.

Снежинка 1:

Разлетимся мы, снежинки,

По полям, по лесам,

Чтоб засыпать все тропинки,

Покружиться надо нам.

Снежинка 2:

Ветер, ветер, дуй сильней,

Закружись в лесу быстрей!

Ты закутай все кругом

Чистым беленьким снежком!

Снежинка 3:

Разлетимся мы, снежинки,

По полям, по лесам,

Чтоб засыпать все тропинки,

Покружиться надо нам.

Ведущий:

И закружились, затанцевали маленькие звездочки, белые снежинки. Густо-густо посыпался снег.

Исполняется «Танец снежинок».

Снегурочка:

Потанцуйте на опушке

Без меня, мои подружки.

Скоро с Дедушкой Морозом

Мы поедем в детский сад.

Дед Мороз подарок славный

Приготовил для ребят.

В детский сад на Новый год

Он шкатулку привезет,

Очень интересную,

Шкатулочку чудесную.

И чего в ней только нет.

Снежинки:

Что же в ней? Скажи!

Снегурочка:

Секрет!

А вот ключик золотой

От шкатулочки от той,

Дед Мороз мне ключик дал

И беречь приказал.

Чтобы он пропасть не мог,

Положу на пенек!

Снежинки:

И снежинки хотят

Быть в гостях у ребят,

И снежинки хотят

Видеть, как огни горят.

Снегурочка:

Нет, снежинки-друзья,

Вам туда идти нельзя.

Разве вы не знаете,

Что вы в тепле растаете?

Снежинки убегают, садятся на места. На полянку выбегают зайчата, они в страхе бросаются прямо к Снегурочке.

Первый заяц:

О, Снегурочка, Снегурка!

Мне лиса помяла шкурку!

Второй заяц:

Мне лиса вцепилась в бок,

Выдернула шерсти клок!

Оба (вместе):

От лисы житья нам нет,

Хочет съесть нас на обед!

Подмузыку выбегает Лиса. Увидав Снегурочку, останавливается. Зайчата прячутся за спину Снегурочки.

Снегурочка:

Как тебе, Лиса, не стыдно!

Ты еще не знаешь, видно,

Что вчера в лесу у нас

Издан был такой приказ:

Плохо кто себя ведет,

Тот на елку не пойдет!

Лиса:

А зачем мне ваша елка?

Мне от елки мало толку, -

Толкотня, и шум, и гам,

Мне отдавят лапы там,

Мой пушистый хвост помнут.

Лучше я останусь тут!

Но вы обидели лису, -

И я ваш ключик унесу!

Хватает ключ и убегает.

Снегурочка:

Ай-ай-ай!

Отдай, отдай,

Подожди, не убегай!

Все, друзья мои, сюда!

Вот так горе! Вот беда!

На зов Снегурочки выбегают звери: медвежата, белочки.

Все (вместе):

Что, Снегурочка, случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Дед Мороз мне ключик дал

И беречь приказал.

Я сберечь не смогла, -

Ключик не уберегла.

Прибежала лиса,

Унесла его в леса!

Медведь:

Говорил уже не раз я

На собраниях в лесу,

Что за такие безобразья

Наказать пора лису!

Зайцы:

Ты, Снегурочка, не плачь!

Мы сейчас помчимся вскачь,

Все тропки знаем мы в лесу,

Поймать сумеем мы лису!

Снегурочка:

Белка, зайчата,

И вы, медвежата,

Во все стороны бегите,

Во все стороны смотрите,

Колокольчики я дам

Серебристые всем вам.

Кто в лесу лису найдет,

Сразу пусть звонить начнет.

Снегурочка всем раздает колокольчики.

Зайчата:

Обшарим мы все норки,

Осмотрим все пригорки.

Белки:

Залезем на елки,

Заглянем во все щелки.

Медвежата:

Все обыщем кругом,

А лисицу найдем!

Все:

Ей от нас не скрыться,

Не уйдет от нас лисица!

Исполняется «Танец зверят».

Затем садятся на места.

Ведущий:

И все звери, и Снегурочка побежали в лес искать лисицу.

(садятся на места, Снегурочка уходит).

- А она такая хитрая-прехитрая пришла на эту самую полянку.

Лиса:

Я иду, ключиком звеня,

Вот он, ключик, - у меня!

Это вышло очень мило,

Как я всех перехитрила.

Ведь недаром говорится,

Что хитрее всех лисица!

Ключик спрятать я смогу,

Ямку вырою в снегу,

Кто угодно пусть придет –

А ключ под снегом не найдет!

Ведущий:

И стала лиса копать ямку в снегу перед елочкой. А в это время на полянку тихо-тихо вышли зайцы.

Первый заяц:

Вот. Следы сюда ведут.

И сама лисица тут!

Второй заяц:

Может, лучше убежим?.

Нам не справиться троим!

Третий заяц:

Ведь лиса куда сильней,

Как же нам бороться с ней?

Первый заяц:

Постыдись! Эх ты, трус!

Я - и то не боюсь!

Второй заяц:

Хоть не очень мы сильны,

А поймать лису должны!

Третий заяц:

Я по правде скажу,

Весь от страха дрожу.

Первый заяц:

Объясни мне, брат косой,

Как мы справимся с лисой?

Второй заяц:

Я придумал наконец,-

Вот какой я молодец!

Облепи меня снежком,

Стану я как снежный ком,

Покачусь я по дороге.

Попадусь лисе под ноги,

Третий заяц:

Ну а ты - скок да скок,

Закопайся в снежок,

В лапы елочку возьми

Да повыше подними,

ВМЕСТЕ:

Чтобы всех оповестить,

Будем в колокольчики звонить.

Ведущий:

И зашли зайцы со всех сторон и стали наступать ан Лису и звонить в колокольчики.

На полянку выбегает Лиса, испуганно мечется из стороны в сторону.

Лиса:

Это что за снежный ком?

Елка вдруг пошла пешком.

Что за звон

Со всех сторон?

Ай, спасите.

Помогите.

Это просто страшный сон!

Ведущий:

А тут со всех сторон, услышав звон колокольчиков, прибежали звери: белки, медвежата; прибежала Снегурочка.

Медведь:

Справа - хвать!

Слева - хвать!

Не будешь больше воровать!

Снегурочка:

Ну, а где же ключик наш?

Ты когда его отдашь?

Лиса: Ничего не видела…

Первый заяц:

А что ты в ямку закопала?

Снег разроем мы втроём,

Ключик мы сейчас найдем!

Второй заяц:

Ну, братишка, в ямку лезь,

Вот он, вот он, ключик, здесь!

Снегурочка:

Ну, зайчата, - молодцы!

Все вы - просто храбрецы!

И за храбрость надо

Выдать вам награду!

Лиса (плачет):

Ах, простите, милые,

Я ведь пошутила.

Плохо поступила я,

Что ключик утащила.

Вы, пожалуйста, простите,

Меня на елку возьмите.

Плачет, вытирает слезы лапками.

Медведь (сочувственно):

Ну, простим ее, пожалуй,

Но смотри, лиса, не балуй.

Напроказишь еще раз –

Не отвертишься от нас!

Снегурочка:

Ради праздника такого

Мы простить лису готовы,

Каждый быть на елке рад,

Едем вместе в детский сад!

Ждет гостей детвора,

Ехать нам уже пора.

Подарки забирайте,

Сани запрягайте!

Лиса остаётся.

Исполняется общий танец "Саночки". Затем садятся на места.

Все:

Мы приехали к вам в гости

В детский сад.

Поздравляем с Новым годом

Всех ребят!

Снегурочка:

Что немного опоздали –

Не беда.

Мы с подарками

Приехали сюда!

Медвежата:

Медвежата-мишки

Принесли вам шишки

И бочонок меду

К Новому году!

Белки:

Скок-скок-скок!

Вот вам беленький грибок!

Он на палочку надет,

Пригодится на обед.

Зайцы:

Мы - скромные зайчата,

Принесли моркови,

Кушайте, ребята,

На здоровье.

Лиса:

Я пока сюда бежала,

В речке рыбку поймала,

Не то щуку, не то сома,

Но честное слово –

Поймала сама!

Снегурочка:

А мой подарок маленький –

Ключ на ленте аленькой

От шкатулочки чудесной,

Очень интересной!

Скоро дед Мороз придет

И вам шкатулку принесет.

А пока его мы ждем,

Потанцуем и споем.

Исполняется «Пляска зверей».

Все становятся в круг. Общий танец.

Затем садятся на места.

Ведущий:

Ребята, Дед Мороза в гогсти ждёте?

Дети: Да!

Ведущий: И на праздник позовёте?

Дети: Да!

Ведущий: Дед Мороз приди скорей,

Нам с тобою веселей.

Не слышит, наверное! Давайте ещё раз все вместе дружно позовём?

- Дед Мороз!

Дети повторяют.

(Под музыку выходит Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз: Здравствуйте мои детишки:

И девчонки и мальчишки.

Я ребята очень рад,

Что пришел к вам в детский сад.

Снегурочка: 

Ёлка - чудо, загляденье,

Хороша на удивленье.

Ей чего-то не хватает

Кто из вас, ребята знает?

(Дети отвечают).

Снегурочка: 

Верно, дети, верно, точно!

Огоньки зажечь нам надо срочно!

Дружно скажем: Раз, два, три, ну-ка ёлочка, гори!

(Дети повторяют)

Почему они не загораются? Не понимаю. Давайте ещё раз скажем.

- Раз, два, три, ну-ка ёлочка, гори!

Все кричали, ребятишки?

И девчонки? И мальчишки?

Ведущий:

Ребята, давайте ещё раз вместе, дружно: Раз, два, три, ну-ка ёлочка, гори!!!

(Ёлка загорается, дети хлопают в ладоши)

Ведущий:

В хоровод скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Исполняется песня-хоровод «Что за чудо!»

Остаются в хороводе.

Ох, и ловкий же народ

В этом садике живет.

Будем мы плясать, резвиться.

Кто мороза не боится?

Дед Мороз:Дед Мороз: 

Ох и здорово поёте! Порадовали дедушку!

Игр немало есть на свете.

Поиграть хотите, дети?
Вы мороза не боитесь? (ответы детей)….

Ну ладно….

(Проводится игра «Заморожу»)

- Подставляйте свои ручки, а как только я к вам прикоснусь – скорее прячьте их...

Дед Мороз: Вы готовы, ребятишки?

Сейчас я заморожу ваши ручки! (прячут за спину)

(Далее – носик,, ушки, коленочки, глазки, щёчки).

Дед Мороз: Ой, какие молодцы! Веселились от души!

Снегурочка: Спасибо, Дедушка Мороз,

Что праздник детям ты принёс!

А про подарки ты забыл?

Дед Мороз: Снегурочка, а где волшебная шкатулка из нашей сказки?

Снегурочка: Вот она, дедушка, и вот тебе ключик.

Дед Мороз: Я в шкатулку загляну,

Очень я детей люблю,

Всем подарки подарю. («открывает» ключом, смотрит в шкатулку)

Снегурочка: Ой, Дедушка, посмотри, да здесь только одни пылинки-серебринки…

Дед Мороз; Я волшебник или нет?

Сейчас я на них подую (Дует…….)

Звук волшебства.

Снегурочка: Ну что, дедушка, получилось?!

Дед Мороз:

Ребята, а мы сейчас посмотрим!

Несите скорей мешок сюда!

Ведущий выносит мешок.

Дед Мороз со Снегурочкой смотрят…

Дед Мороз:

Вот они, ваши подарочки!

Снегурочка: Как их много! Всем хватит!

Ведущий: Ой, спасибо, тебе Дедушка Мороз!

Дед Мороз: На здоровье!!!

Будьте счастливы, ребята,

Дорогие дошколята,

К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет.

Снегурочка: С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем.

Ведущий: Ну и нам веселый праздник,

Уж заканчивать пора!

Дедушка Мороз, Снегурочка, давайте вместе на память о нашем празднике сфотографируемся у ёлочки!

Общее фото. Под музыку выходят из зала.

 

Используемые источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/01/11/stsenariy-novogodnego-utrennika-zolushka-dlya
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/interesnyi-novogodnii-scenarii-dlja-srednei-grupy-magazin-igrushek.html
  3. https://dohcolonoc.ru/utrennici/13413-novogodnij-utrennik-zimnyaya-skazka.html
  4. https://infourok.ru/novogodniy-scenariy-s-tetushkoy-holodrigoy-i-sosulkoy-zavidulkoy-dlya-starshey-logopedicheskoy-gruppi-3948499.html


Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла»

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» Вид проекта: Познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Продолжительность проекта: с 2.04.19-27.04.19г. Проблема: В современном...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыка в повседневной жизни детей младшего дошкольного возраста

Музыка в повседневной жизни детей младшего дошкольного возраста

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Воркшоп «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции».

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...