Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Ход мероприятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют перестроения.

Ведущий:

Дни, словно стрелочки часов,

Спешат, спешат вперёд.

И вот уже в который раз

Зимы настал черёд.

Ведущий:

А с ней веселый, озорной

Спешит к нам Новый год.

Наступит он, как на часах

Двенадцать раз пробьёт.

Дети читают стихи:

Ах, как красива наша ёлка

Игрушки радостно блестят

А шариков на ёлке сколько

Наверно, больше, чем ребят!

Что за чудо наша елка

Разбегаются глаза

Мишурой блестят иголки

Вот так елочка –краса.

За окошком снег идёт. 
Значит скоро новый год. 
В Новый год - весёлый смех, 
Сколько радости для всех! 
И на ёлочке нарядной 
Разноцветные гирлянды. 

А игрушки! Лучше нет. 
Сколько шариков, конфет! 
А под ёлочкой - блестящий 
Снег лежит, как настоящий! 

Дед Мороз уже в пути, 
Долго к нам ему идти: 
По заснеженным полям, 

По сугробам, по лесам. 

С Новым годом нас поздравит 
И подарки нам подарит!

Мы ждали этот праздник

Когда же он придёт?

Наш славный и нарядный

Весёлый Новый год!

Принесёт он всем подарки,

На листе календаря

Серебром напишет ярко:

Все: «С Новым годом вас, друзья!»

♫ Исполняется песня "Тук, тук, тук". 

Дети садятся на места под музыку.

Ведущий:

Наступает время сказки

Открывайте шире глазки

Чудо всех сегодня ждёт

Снова сказка к нам идёт.

Звучит фонограмма (Песня Снегурочки), из домика, на полянку выходит Снегурочка.

Снегурочка:

В белом домике своем

Мы дружно с дедушкой живем,

В чаще леса вековой

Часто слышим ветра вой.

Но не страшен холод нам;

Рады мы морозным дням,

В нашем доме печки нет,

Огонька боится дед.

Огонька и я боюсь –

Ведь я Снегурочкой зовусь. (Кружится под песню.)

Снегурочка:

Я, Снегурка, запою

Громко песенку свою.

И, услышав голос мой,

Прилетит снежинок рой.

Под музыку выбегают снежинки.

Снежинка 1:

Разлетимся мы, снежинки,

По полям, по лесам,

Чтоб засыпать все тропинки,

Покружиться надо нам.

Снежинка 2:

Ветер, ветер, дуй сильней,

Закружись в лесу быстрей!

Ты закутай все кругом

Чистым беленьким снежком!

Снежинка 3:

Разлетимся мы, снежинки,

По полям, по лесам,

Чтоб засыпать все тропинки,

Покружиться надо нам.

Ведущий:

И закружились, затанцевали маленькие звездочки, белые снежинки. Густо-густо посыпался снег.

Исполняется «Танец снежинок».

Снегурочка:

Потанцуйте на опушке

Без меня, мои подружки.

Скоро с Дедушкой Морозом

Мы поедем в детский сад.

Дед Мороз подарок славный

Приготовил для ребят.

В детский сад на Новый год

Он шкатулку привезет,

Очень интересную,

Шкатулочку чудесную.

И чего в ней только нет.

Снежинки:

Что же в ней? Скажи!

Снегурочка:

Секрет!

А вот ключик золотой

От шкатулочки от той,

Дед Мороз мне ключик дал

И беречь приказал.

Чтобы он пропасть не мог,

Положу на пенек!

Снежинки:

И снежинки хотят

Быть в гостях у ребят,

И снежинки хотят

Видеть, как огни горят.

Снегурочка:

Нет, снежинки-друзья,

Вам туда идти нельзя.

Разве вы не знаете,

Что вы в тепле растаете?

Снежинки убегают, садятся на места. На полянку выбегают зайчата, они в страхе бросаются прямо к Снегурочке.

Первый заяц:

О, Снегурочка, Снегурка!

Мне лиса помяла шкурку!

Второй заяц:

Мне лиса вцепилась в бок,

Выдернула шерсти клок!

Оба (вместе):

От лисы житья нам нет,

Хочет съесть нас на обед!

Подмузыку выбегает Лиса. Увидав Снегурочку, останавливается. Зайчата прячутся за спину Снегурочки.

Снегурочка:

Как тебе, Лиса, не стыдно!

Ты еще не знаешь, видно,

Что вчера в лесу у нас

Издан был такой приказ:

Плохо кто себя ведет,

Тот на елку не пойдет!

Лиса:

А зачем мне ваша елка?

Мне от елки мало толку, -

Толкотня, и шум, и гам,

Мне отдавят лапы там,

Мой пушистый хвост помнут.

Лучше я останусь тут!

Но вы обидели лису, -

И я ваш ключик унесу!

Хватает ключ и убегает.

Снегурочка:

Ай-ай-ай!

Отдай, отдай,

Подожди, не убегай!

Все, друзья мои, сюда!

Вот так горе! Вот беда!

На зов Снегурочки выбегают звери: медвежата, белочки.

Все (вместе):

Что, Снегурочка, случилось?

Что с тобою приключилось?

Снегурочка:

Дед Мороз мне ключик дал

И беречь приказал.

Я сберечь не смогла, -

Ключик не уберегла.

Прибежала лиса,

Унесла его в леса!

Медведь:

Говорил уже не раз я

На собраниях в лесу,

Что за такие безобразья

Наказать пора лису!

Зайцы:

Ты, Снегурочка, не плачь!

Мы сейчас помчимся вскачь,

Все тропки знаем мы в лесу,

Поймать сумеем мы лису!

Снегурочка:

Белка, зайчата,

И вы, медвежата,

Во все стороны бегите,

Во все стороны смотрите,

Колокольчики я дам

Серебристые всем вам.

Кто в лесу лису найдет,

Сразу пусть звонить начнет.

Снегурочка всем раздает колокольчики.

Зайчата:

Обшарим мы все норки,

Осмотрим все пригорки.

Белки:

Залезем на елки,

Заглянем во все щелки.

Медвежата:

Все обыщем кругом,

А лисицу найдем!

Все:

Ей от нас не скрыться,

Не уйдет от нас лисица!

Исполняется «Танец зверят».

Затем садятся на места.

Ведущий:

И все звери, и Снегурочка побежали в лес искать лисицу.

(садятся на места, Снегурочка уходит).

- А она такая хитрая-прехитрая пришла на эту самую полянку.

Лиса:

Я иду, ключиком звеня,

Вот он, ключик, - у меня!

Это вышло очень мило,

Как я всех перехитрила.

Ведь недаром говорится,

Что хитрее всех лисица!

Ключик спрятать я смогу,

Ямку вырою в снегу,

Кто угодно пусть придет –

А ключ под снегом не найдет!

Ведущий:

И стала лиса копать ямку в снегу перед елочкой. А в это время на полянку тихо-тихо вышли зайцы.

Первый заяц:

Вот. Следы сюда ведут.

И сама лисица тут!

Второй заяц:

Может, лучше убежим?.

Нам не справиться троим!

Третий заяц:

Ведь лиса куда сильней,

Как же нам бороться с ней?

Первый заяц:

Постыдись! Эх ты, трус!

Я - и то не боюсь!

Второй заяц:

Хоть не очень мы сильны,

А поймать лису должны!

Третий заяц:

Я по правде скажу,

Весь от страха дрожу.

Первый заяц:

Объясни мне, брат косой,

Как мы справимся с лисой?

Второй заяц:

Я придумал наконец,-

Вот какой я молодец!

Облепи меня снежком,

Стану я как снежный ком,

Покачусь я по дороге.

Попадусь лисе под ноги,

Третий заяц:

Ну а ты - скок да скок,

Закопайся в снежок,

В лапы елочку возьми

Да повыше подними,

ВМЕСТЕ:

Чтобы всех оповестить,

Будем в колокольчики звонить.

Ведущий:

И зашли зайцы со всех сторон и стали наступать ан Лису и звонить в колокольчики.

На полянку выбегает Лиса, испуганно мечется из стороны в сторону.

Лиса:

Это что за снежный ком?

Елка вдруг пошла пешком.

Что за звон

Со всех сторон?

Ай, спасите.

Помогите.

Это просто страшный сон!

Ведущий:

А тут со всех сторон, услышав звон колокольчиков, прибежали звери: белки, медвежата; прибежала Снегурочка.

Медведь:

Справа - хвать!

Слева - хвать!

Не будешь больше воровать!

Снегурочка:

Ну, а где же ключик наш?

Ты когда его отдашь?

Лиса: Ничего не видела…

Первый заяц:

А что ты в ямку закопала?

Снег разроем мы втроём,

Ключик мы сейчас найдем!

Второй заяц:

Ну, братишка, в ямку лезь,

Вот он, вот он, ключик, здесь!

Снегурочка:

Ну, зайчата, - молодцы!

Все вы - просто храбрецы!

И за храбрость надо

Выдать вам награду!

Лиса (плачет):

Ах, простите, милые,

Я ведь пошутила.

Плохо поступила я,

Что ключик утащила.

Вы, пожалуйста, простите,

Меня на елку возьмите.

Плачет, вытирает слезы лапками.

Медведь (сочувственно):

Ну, простим ее, пожалуй,

Но смотри, лиса, не балуй.

Напроказишь еще раз –

Не отвертишься от нас!

Снегурочка:

Ради праздника такого

Мы простить лису готовы,

Каждый быть на елке рад,

Едем вместе в детский сад!

Ждет гостей детвора,

Ехать нам уже пора.

Подарки забирайте,

Сани запрягайте!

Лиса остаётся.

Исполняется общий танец "Саночки". Затем садятся на места.

Все:

Мы приехали к вам в гости

В детский сад.

Поздравляем с Новым годом

Всех ребят!

Снегурочка:

Что немного опоздали –

Не беда.

Мы с подарками

Приехали сюда!

Медвежата:

Медвежата-мишки

Принесли вам шишки

И бочонок меду

К Новому году!

Белки:

Скок-скок-скок!

Вот вам беленький грибок!

Он на палочку надет,

Пригодится на обед.

Зайцы:

Мы - скромные зайчата,

Принесли моркови,

Кушайте, ребята,

На здоровье.

Лиса:

Я пока сюда бежала,

В речке рыбку поймала,

Не то щуку, не то сома,

Но честное слово –

Поймала сама!

Снегурочка:

А мой подарок маленький –

Ключ на ленте аленькой

От шкатулочки чудесной,

Очень интересной!

Скоро дед Мороз придет

И вам шкатулку принесет.

А пока его мы ждем,

Потанцуем и споем.

Исполняется «Пляска зверей».

Все становятся в круг. Общий танец.

Затем садятся на места.

Ведущий:

Ребята, Дед Мороза в гогсти ждёте?

Дети: Да!

Ведущий: И на праздник позовёте?

Дети: Да!

Ведущий: Дед Мороз приди скорей,

Нам с тобою веселей.

Не слышит, наверное! Давайте ещё раз все вместе дружно позовём?

- Дед Мороз!

Дети повторяют.

(Под музыку выходит Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз: Здравствуйте мои детишки:

И девчонки и мальчишки.

Я ребята очень рад,

Что пришел к вам в детский сад.

Снегурочка: 

Ёлка - чудо, загляденье,

Хороша на удивленье.

Ей чего-то не хватает

Кто из вас, ребята знает?

(Дети отвечают).

Снегурочка: 

Верно, дети, верно, точно!

Огоньки зажечь нам надо срочно!

Дружно скажем: Раз, два, три, ну-ка ёлочка, гори!

(Дети повторяют)

Почему они не загораются? Не понимаю. Давайте ещё раз скажем.

- Раз, два, три, ну-ка ёлочка, гори!

Все кричали, ребятишки?

И девчонки? И мальчишки?

Ведущий:

Ребята, давайте ещё раз вместе, дружно: Раз, два, три, ну-ка ёлочка, гори!!!

(Ёлка загорается, дети хлопают в ладоши)

Ведущий:

В хоровод скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Исполняется песня-хоровод «Что за чудо!»

Остаются в хороводе.

Ох, и ловкий же народ

В этом садике живет.

Будем мы плясать, резвиться.

Кто мороза не боится?

Дед Мороз:Дед Мороз: 

Ох и здорово поёте! Порадовали дедушку!

Игр немало есть на свете.

Поиграть хотите, дети?
Вы мороза не боитесь? (ответы детей)….

Ну ладно….

(Проводится игра «Заморожу»)

- Подставляйте свои ручки, а как только я к вам прикоснусь – скорее прячьте их...

Дед Мороз: Вы готовы, ребятишки?

Сейчас я заморожу ваши ручки! (прячут за спину)

(Далее – носик,, ушки, коленочки, глазки, щёчки).

Дед Мороз: Ой, какие молодцы! Веселились от души!

Снегурочка: Спасибо, Дедушка Мороз,

Что праздник детям ты принёс!

А про подарки ты забыл?

Дед Мороз: Снегурочка, а где волшебная шкатулка из нашей сказки?

Снегурочка: Вот она, дедушка, и вот тебе ключик.

Дед Мороз: Я в шкатулку загляну,

Очень я детей люблю,

Всем подарки подарю. («открывает» ключом, смотрит в шкатулку)

Снегурочка: Ой, Дедушка, посмотри, да здесь только одни пылинки-серебринки…

Дед Мороз; Я волшебник или нет?

Сейчас я на них подую (Дует…….)

Звук волшебства.

Снегурочка: Ну что, дедушка, получилось?!

Дед Мороз:

Ребята, а мы сейчас посмотрим!

Несите скорей мешок сюда!

Ведущий выносит мешок.

Дед Мороз со Снегурочкой смотрят…

Дед Мороз:

Вот они, ваши подарочки!

Снегурочка: Как их много! Всем хватит!

Ведущий: Ой, спасибо, тебе Дедушка Мороз!

Дед Мороз: На здоровье!!!

Будьте счастливы, ребята,

Дорогие дошколята,

К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет.

Снегурочка: С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем.

Ведущий: Ну и нам веселый праздник,

Уж заканчивать пора!

Дедушка Мороз, Снегурочка, давайте вместе на память о нашем празднике сфотографируемся у ёлочки!

Общее фото. Под музыку выходят из зала.

 

Используемые источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/01/11/stsenariy-novogodnego-utrennika-zolushka-dlya
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/interesnyi-novogodnii-scenarii-dlja-srednei-grupy-magazin-igrushek.html
  3. https://dohcolonoc.ru/utrennici/13413-novogodnij-utrennik-zimnyaya-skazka.html
  4. https://infourok.ru/novogodniy-scenariy-s-tetushkoy-holodrigoy-i-sosulkoy-zavidulkoy-dlya-starshey-logopedicheskoy-gruppi-3948499.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Читайте также

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...