«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе

Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы удлиненной формы, слегка оттягивая конец пальцами, аккуратно обращаться с материалом. Расширять представление об овощах. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать потребность в употреблении в пищу овощей. Способствовать предупреждению утомляемости.

Материалы. Пластилин, доска для лепки, салфетки, магнитные фигурки овощей и фруктов, игровые поля: огород и сад.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их:

- Утром солнышко проснулось всем ребятам улыбнулось

С добрым утром детвора заниматься нам пора.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Осень. Правильно, осень, а значит пришла пора собирать урожай. А какие овощи вы знаете? Ответы детей. Молодцы какие, много знаете овощей? А про какой овощ я вам сейчас загадаю загадку, послушайте…

В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко красную…морковку.

- Правильно, морковка! А кто знает, какого цвета морковь? Где растёт морковь? А какая морковь на вкус? Что мы можем приготовить из этого овоща? Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, морковь полезна и целебна. В ней содержится большое количество витамина А, который называют витамином роста. Поэтому если хотите подрасти пейте свежий морковный сок. А еще морковь улучшает аппетит, очищает организм, она сочная, приятная на вкус и без нее не обходится почти ни одно блюдо.

Динамическая пауза.

Пейте все морковный сок, кушайте морковку! – ходьба на месте

Все ребята будете крепкими и ловкими – руки к плечам, руки вверх

Грипп, ангину, скарлатину – ходьба на месте

Всё прогонят витамины! – ходьба на месте

Дети подходят к столу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой формы морковка? Овальная. Правильно, верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами соберем урожай –слепим свои морковки. А ведь морковь бывает разного размера, и маленькая, и большая. И мы будем лепить две морковки. Одну большую и одну маленькую. Для этого нам нужно взять пластилин и разделить его на две части, одна побольше, одна поменьше. Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? Из большего. Теперь из большого кусочка раскатываем шар круговыми движениями. Затем наш шар нужно превратить в столбик, для этого будем раскатывать между ладонями вперед-назад. А теперь заострим одну часть нашего столбика, и у нас получится морковь большая. Теперь мы сделаем маленькую морковку также, как и большую. Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают маленькую морковку. Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении.

Воспитатель. Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Собери урожай»

Дети делятся на две команды. Один игрок от каждой команды по сигналу добегает до стола, стоящего напротив на расстоянии, берет магнитную фигурку овоща или фрукта и прикрепляет ее на игровое поле «огород» или «сад».

Рефлексия – интерактивная технология «Интервью»

- Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали сегодня? Для чего нам надо знать, что морковь полезна? Какие морковки мы сделали? Как вы думаете, у вас все получилось?

Информационные ресурсы:

1. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-ob-ovoschah-dlja-detei-6-7-let-s-otvetami.html

2. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012 ISBN 978-5-86775-550-8



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Проект «Город безопасности»

Проект «Город безопасности» Вид проекта: Иследовательско- творческо-практический. Длительность: Долгосрочный (сентябрь- май). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много...

Семинар по теме: «Методы и приёмы психологической саморегуляции»

Семинар по теме: «Методы и приёмы психологической саморегуляции» Цель: улучшение эмоционального состояние педагогов, познакомить с методами саморегуляции и саморелаксации. Задачи: Познакомить с быстрыми...

НОД-игра для детей подготовительной группы «Агенство пчёлки»

Конспект. НОД-игра для детей подготовительной группы «Агенство пчёлки»

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...