«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе

Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы удлиненной формы, слегка оттягивая конец пальцами, аккуратно обращаться с материалом. Расширять представление об овощах. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать потребность в употреблении в пищу овощей. Способствовать предупреждению утомляемости.

Материалы. Пластилин, доска для лепки, салфетки, магнитные фигурки овощей и фруктов, игровые поля: огород и сад.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их:

- Утром солнышко проснулось всем ребятам улыбнулось

С добрым утром детвора заниматься нам пора.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Осень. Правильно, осень, а значит пришла пора собирать урожай. А какие овощи вы знаете? Ответы детей. Молодцы какие, много знаете овощей? А про какой овощ я вам сейчас загадаю загадку, послушайте…

В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко красную…морковку.

- Правильно, морковка! А кто знает, какого цвета морковь? Где растёт морковь? А какая морковь на вкус? Что мы можем приготовить из этого овоща? Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, морковь полезна и целебна. В ней содержится большое количество витамина А, который называют витамином роста. Поэтому если хотите подрасти пейте свежий морковный сок. А еще морковь улучшает аппетит, очищает организм, она сочная, приятная на вкус и без нее не обходится почти ни одно блюдо.

Динамическая пауза.

Пейте все морковный сок, кушайте морковку! – ходьба на месте

Все ребята будете крепкими и ловкими – руки к плечам, руки вверх

Грипп, ангину, скарлатину – ходьба на месте

Всё прогонят витамины! – ходьба на месте

Дети подходят к столу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой формы морковка? Овальная. Правильно, верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами соберем урожай –слепим свои морковки. А ведь морковь бывает разного размера, и маленькая, и большая. И мы будем лепить две морковки. Одну большую и одну маленькую. Для этого нам нужно взять пластилин и разделить его на две части, одна побольше, одна поменьше. Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? Из большего. Теперь из большого кусочка раскатываем шар круговыми движениями. Затем наш шар нужно превратить в столбик, для этого будем раскатывать между ладонями вперед-назад. А теперь заострим одну часть нашего столбика, и у нас получится морковь большая. Теперь мы сделаем маленькую морковку также, как и большую. Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают маленькую морковку. Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении.

Воспитатель. Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Собери урожай»

Дети делятся на две команды. Один игрок от каждой команды по сигналу добегает до стола, стоящего напротив на расстоянии, берет магнитную фигурку овоща или фрукта и прикрепляет ее на игровое поле «огород» или «сад».

Рефлексия – интерактивная технология «Интервью»

- Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали сегодня? Для чего нам надо знать, что морковь полезна? Какие морковки мы сделали? Как вы думаете, у вас все получилось?

Информационные ресурсы:

1. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-ob-ovoschah-dlja-detei-6-7-let-s-otvetami.html

2. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012 ISBN 978-5-86775-550-8



Новые публикации

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Читайте также

Коллективная работа ко Дню защитника Отечества

Коллективная работа ко Дню защитника Отечества В преддверии праздника 23 февраля, я решила подготовить совместную работу. Была проведена предварительная работа по...

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе…

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету. -...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...