Конспект открытого интегрированного занятия по формированию лексико – грамматических категорий с использованием компьютерной программы для детей старшей группы «В гостях у Весны»

Форма проведения: подгрупповое.

Место проведения: МДОУ № 47 «Страна чудес».

Цели

I. Образовательные:

  • совершенствовать:

- процесс отбора языковых средств по лексической теме «Весна»;

- речь как средство общения;

  • закреплять :

- умение у детей употреблять в речи приставочные глаголы через   игровое упражнение «Доскажи словечко»;

- словообразовательные модели в процессе специальных упражнений- «Назови детеныша», «Назови правильно птицу», д/игры «Необычная птица»;

  • упражнять в подборе прилагательных к существительным;
  • расширять объем словаря (предметного, качественного, предикативного) по лексической теме «Весна».

II. Развивающие:

  • способствовать развитию познавательной деятельности у детей;
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости экрана;
  • развивать творческое воображение.

III. Воспитательные:

  • формировать чувство партнерства и сотрудничества;
  • повышать уровень речевой культуры у детей.

Словарная работа: актуализировать лексическое значение слов: «клин», «вереница», «палитра».

Предварительная работа:

  • знакомство с детьми группы с целью уточнения их уровня речевого развития и степенью овладения навыками работы с компьютером;
  • закрепление правил поведения на занятии.

Материально – техническая обеспеченность занятия: доска, предметные картинки с изображением перелетных птиц (аист, стриж, журавль, грач, скворец, кукушка), сюжетные картинки по теме «Весна», предметная картинка с изображением почек на веточке (с использованием модели прилагательных), картинки - символы правил поведения на занятии, картинки с изображением вариантов полетов птиц, дидактическое пособие «Необычная птица», палитра, капли – краски для магнитной доски, магнитофон, компьютерная программа «Лес», аудиозапись голосов весеннего леса, силуэт дерева, имитация почек с изображением насекомых, волшебная палочка, корзина, обруч, бейджики с именами для каждого ребенка.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:

I. Организационный момент

Педагог встречает детей в игротеке компьютерного класса:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии присутствуют гости. Я предлагаю подойти к гостям, поздороваться, назвать своё имя. (Педагог подсказывает образец приветствия детям, испытывающим затруднения).

- А сейчас мы встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку…(педагог называет имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. Хорошо, спасибо. (Дети по очереди передают улыбки друг другу).

- Ребята, давайте вспомним правила, которых нужно придерживаться на занятии (педагог обобщает ответы детей):

- отвечать на вопросы полными предложениями;

- не перебивать друг друга, внимательно слушать;

- речь должна быть красивая, четкая.

(Педагог показывает правила – символы).

II. Введение в тему.

Педагог жестом обводит помещение игротеки и, обращаясь к детям, говорит: «Мне кажется, что в группе кто-то побывал».

Что за гостья сюда приходила

И что в группе она изменила.

Вы внимательно смотрите,

Приметы гостьи находите.

(если дети не находят почки на дереве, педагог подходит к дереву и говорит: «Ой, ребята, а я, кажется, нашла примету нашей гостьи»)

- Что это? (показывает на почки)

- Верно, ребята, на дереве появились почки. Вы догадались, какая гостья побывала тут? (Весна).

Игровое упражнение «Подбери красивые слова».

- Внимательно посмотрите на почки и подберите красивые слова. Почки какие…? (клейкие, молодые, зеленые, липкие, пушистые и т.д.).

(Педагог показывает предметную картинку с изображением почек на веточке

(с использованием модели прилагательных).

Педагог снимает с дерева почки, раздает детям:

- Давайте мы почки согреем теплом, и станут они зелёным листом.

- Ребята, положите листок на ладошку, край листа придерживаем большим пальцем. А теперь делаем, как я!

Дети с педагогом одновременно выполняют упражнение.

(Индивидуальная работа: педагог обращает внимание детей на силу целенаправленной воздушной струи).

Педагог обращается к детям:

- Кто спрятался в ваших листочках? (Жук, божья коровка, кузнечик и т.д.).

- Ребята, а как можно назвать их одним словом? (Насекомые).

- Как вы думаете, почему насекомые прячутся в листочках? (Ответы детей).

Педагог предлагает детям сложить почки в корзину.

Педагог показывает детям палитру:

- У меня есть палитра. Как вы думаете, что такое палитра?

(Отвечают все дети).

Обобщает ответы детей:

-Вы правильно сказали, палитра – это дощечка, на которой художник подбирает краски, смешивает их для своей картины.

-Кто сможет повторить за мной? (Педагог выслушивает варианты ответов детей).

- Я предлагаю вам подобрать для нашей палитры краски и объяснить, какой признак весны краска вам напоминает.( Педагог привлекает ребенка, который не участвует в беседе. Дети выбирают капли-цвет).

- Почему ты выбрал этот цвет? (Ответы детей). Педагог подводит итог:

- Посмотрите, какая у нас получилась палитра весны - - яркая, солнечная и теперь вы без труда сможете выбрать весенний пейзаж на компьютере.

III. Основная часть.

Дети вместе с педагогом проходят в компьютерный класс. На экране монитора выбирают весенний пейзаж. (Индивидуальная работа с детьми за компьютерами).

- Пожалуйста, заселите свой лес разными животными, которые изображены слева и внизу.

- Кого ты поселил? (выслушивая ответы детей, педагог раздает картинки - секреты с изображением перелетных птиц).

- В нашем лесу много животных, какие это животные?

- Как вы думаете, а кто мог бы оживить наш весенний лес? (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей:

- Вы правильно сказали, перелетные птицы наполняют лес щебетом, трелью, свистом (если дети называют филина, ухает, если дятел, то стучит – это зимующие птицы).

Педагог приглашает детей в круг:

- Давайте послушаем голоса весеннего леса. Закройте глаза и прислушайтесь к птичьему щебету. (Снятие зрительного напряжения после работы за компьютером – прослушивание аудиозаписи).

- Ребята, откройте свои картинки - секреты и назовите птиц (аист, стриж, журавль, грач, скворец, кукушка). (Дети называют перелетных птиц и показывают картинки – секреты).

- Какие это птицы? (Перелетные)

- Много птиц прилетает к нам весной. Птицы возвращаются в родные края и у них появляются …? Кто появляется у птиц? Назовите птенцов ваших перелетных птиц.

(Ответы детей по очереди).

Игровое задание «Назови детеныша».

- У грача – грачонок. У стрижа – стрижонок. У журавля – журавленок, и т.д..

Педагог с помощью волшебной палочки «превращает» детей в птиц и говорит:

- Вы теперь не дети – птицы,

Нужно гордо распрямиться.

Для полета тренировка

Выполняй команды ловко.

Педагог обращает внимание детей:

- Посмотрите, у нас тоже есть «гнездо). (Педагог берет обруч. Дети имитируют полет птиц, договаривая слова).

Игровое упражнение «Доскажи словечко».

- Птицы по небу …летели.

- Птицы к гнезду …подлетели.

- Птицы гнездо …облетели.

- Через него …перелетели.

- От гнезда …отлетели, в гнездо …залетели, …вылетели и …улетели.

Первый раз педагог с помощью жестов стимулирует договаривание приставочных глаголов, второй раз упражнение выполняется с движениями.

Дети вместе с педагогом подходят к столам. Педагог «превращает» птиц в детей, обращает внимание на картинки, лежащие на столе.

- Какие разные птицы, давайте рассмотрим их внимательно. У стрижа острые крылья, значит мы можем сказать ,что стриж какой? Острокрылый.

Игровое упражнение «Назови правильно ….».

У грача большой клюв – большеклювый,

У журавля длинные ноги – длинноногий.

У скворца короткий хвост – короткохвостый.

У аиста длинный клюв – длинноклювый.

У кукушки длинный хвост – длиннохвостая.

Педагог привлекает внимание детей:

- Как много птиц. Целый «табун». Правильно я сказала?

- Как сказать правильно? (Стая).

- А кто знает, что значит стая? (Стая – это движение птиц всех вместе, одной большой группой.)

- Птицы могут летать по-разному.

- Это называется птичий клин. Клин – это движение птиц за одной главной птицей в два ряда.

- А ещё они могут лететь так (картинка) – это называется птичья вереница. Вереница – это движение птиц друг за другом, цепочкой.

Игровое упражнение «Доскажи словечко».

- На реке уж много льдин, к нам вернулся птичий … (клин)

- Скоро снег растает, прилетает птичья … (стая)

- Пришла пора с зимой проститься, летит к нам птичья … (вереница).

Дидактическая игра «Необычная птица».

- Я предлагаю сообщить птицам о том, что наступила весна.

- Как вы думаете, каким образом можно это сделать?

(Педагог выслушивает ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей:

- Я думаю, что с птицами сможет договориться только птица.

- Какой должна быть эта птица?

- У меня есть части разных птиц. Мы можем из них собрать птицу?

(Дети составляют птицу на доске, называют используемые части птиц и объясняют почему они их взяли).

- Какая птица у нас получилась?

- Как мы назовем нашу птицу?

(Педагог выслушивает ответы детей, затем обращается к гостям (название какой птицы им больше всего понравилось).

- А сейчас, давайте отправим ее в теплые края. Возьмемся за руки и повторим за мной волшебные слова. (Дети закрывают глаза).

Лети,… (название волшебной птицы)

В теплые края,

Расскажи всем птицам,

Что пришла весна.

Педагог убирает птицу с доски.

- Посмотрите, птица улетела, а мы будем ждать вестников тепла – перелетных птиц.

- Ребята, наше занятие подошло к концу и я хочу сказать вам, что:

У меня сегодня дети просто чудо хороши,

Этот знает все на свете, ты играешь от души,

Ты внимателен, ты весел, ты послушен, ты     «звезда»,

Я бы с вами, ребятишки, не рассталась никогда.

Но пришла пора прощаться и хотела бы я знать,

Что понравилось, ребята? Во что будете играть?

- Давайте встанем в круг и вспомним, как вы занимались, что делали.

(Педагог спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, с какими трудностями они столкнулись).

- Ребята, предлагаю нашим гостям подарить по капельке с весенней палитры.

Педагог дает образец обращения к гостям: «Я дарю Вам капельку голубого весеннего неба……» (Дети дарят гостям капельки палитры).

Педагог подводит итог занятия, привлекая внимание детей к картинкам – символам.

- А вас я хочу попросить сохранить листочки с нашего дерева, и когда будут теплые дни, выпустить насекомых. (Педагог дарит детям листочки с весеннего дерева).

- Всем спасибо. До свидания.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Семья и…

НОД для детей подготовительной к школе группыТема: «Семья и семейные ценности»   Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили» средняя группа

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили»средняя группа В группе: - Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных...

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему:…

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ» Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство