Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Мы будем помнить»

 

Цель: приобщение детей к великому празднику страны - Дню Победы.

Задачи:

  1. Через знакомство с экспонатами музея расширять представления о подвигах солдат, о наградах, о заботе и поддержке их родными.
  2. Закрепить знания детей о том, как люди чтят память об участниках Великой Отечественной войны.
  3. Упражнять в умении создавать коллаж на определенную тему (использовать многочисленные материалы: картинки, ленты, сердечки и др.; отбирать материалы в соответствии с темой).
  4. Обогатить словарный запас детей: экспонат, подвиг, коллаж, голубь - символ мира.
  5. Предоставить детям возможность для демонстрации своего отношения к празднику Победы, миру (создание продукта, запуск символа мира, создание музея в группе).
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в подготовке к празднованию Дня Победы.
  7. Способствовать формированию умения объединяться в подгруппы, договариваться в процессе деятельности, оценивать общий результат, радоваться его достижению.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, награды ветерана ВОВ, вещевой мешок (котелок, фляжка, варежки, хлеб, письмо), гармошка, макет костра, бумажные голуби (10 шт.), воздушные шары, ватман А3 (2 листа), клей-карандаш (6 штук), ножницы (2 шт.), заготовки «сердечко», заготовки «голубь», георгиевская лента, картинки для коллажей о мире и к Дню Победы.

 

  Действия педагога Совместная деятельность детей и педагога
1.Мотивационно – стимулирующий

 

- Воспитатель встречает детей, предлагает посмотреть ролик о победе.

- Узнаете к какому великому празднику готовится вся наша страна? -Чему посвящен? -Кого поздравляют в этот день?

- Куда вы стараетесь пойти в этот день с родителями?

Дети просматривают ролик о победе

Ответы детей

- Предлагаю вам посмотреть, как мы с ребятами нашей группы готовились к этому празднику.

- А как вы готовитесь к этому празднику?

Просмотр слайдов

Ответы детей.

- Мы с детьми много узнали о войне, решили создать свой маленький музей.  
А зачем люди создают музеи?

А музеи о войне?

Рассуждения детей

 

- Мои дети сейчас готовят для музея выставку коллажей о победе, о мире и обращаются к вам с просьбой принять участие в ней.

Вы готовы поучаствовать? Молодцы!!!!

- Чуть позже я еще напомню об этой просьбе. –А сейчас хочу представить вам, какие экспонаты уже есть в нашем музее.

- Вам знакомо слово экспонат?

- Это предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

 
2. Организационно – практический
Воспитатель бережно открывает коробочку с медалью.

- Узнаете? Это- настоящая медаль, а это - орден.

Что здесь написано?

Дети рассматривают медали.

 

Это - боевые награды. А здесь представлены юбилейные награды, которые вручают ветеранам, когда отмечают юбилей праздника «День Победы». Это говорит о том, что люди не забывают ветеранов, которые подарили нам мир.

Здесь представлены награды одного человека, его уже нет, но родные бережно хранят их как память о нем, гордятся!

 
- Как вы думаете, за что награждали солдат?

А что такое подвиг, как вы думаете?

Ответы детей.
В словаре написано, что подвиг – это доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных

условиях. В годы Великой Отечественной войны многие солдаты совершали подвиги и люди помнят о них!

Посмотрите на экран (просмотр видео отрывка фильма с комментарием).

Просмотр отрывка

документального фильма.

 

- Перед вами памятник русскому солдату, который спас девочку во время боя. Почему устанавливают памятники?

Давайте пройдём к следующему экспонату.

-Что это? (Вещевой мешок.)

- У каждого солдата был вещевой мешок, похожий на этот. Как вы думаете, что они всегда носили с собой? Посмотрим?

- Саша, доставай. Для чего это было необходимо? Оля, доставай следующую.

Воспитатель достает письмо.

- Очень бережно солдаты хранили письма от своих родных. Как только появлялась у солдата свободная минутка, писал письмо домой, родным.

Воспитатель читает стихотворение.

 

 

Ответы детей.

 

Дети достают вещи и проговаривают, для чего они нужны.

Просмотр слайдов.

 

- Посмотрим еще экспонаты? Подходите.

- Музей о войне, а почему здесь гармошка, костер?

-Закончился бой, наступила тишина, и солдаты могут отдохнуть.

- Давайте попробуем и мы, отдохнуть у костра, поговорить. Чем могли заниматься солдаты, когда не было боя?

- И конечно звучала музыка: весёлая, чтобы подбодрить, порадоваться победе в бою, и грустная - вспомнить погибших товарищей, вспомнить дом, родных.

Ответы детей.

Ответы детей.

Просмотр слайдов.

 

- А вы знаете песни военных лет, слышали их, где?

- Очень хочется их услышать и спеть хотя бы один куплет. Предлагаю вместе со взрослыми спеть.

Вот так и вы вместе с мамой, папой на любимой полянке собираетесь у костра смеетесь, что-то вспоминаете. И так всем хорошо, спокойно, потому что вокруг МИР. И НЕ ХОЧЕТСЯ ВОЙНЫ….

Как прекрасен мир, в котором мы живем и ужасна война, в которой наши солдаты одержали Великую Победу!!!

Настало время напомнить вам о просьбе детей моей группы. Они приглашают вас принять участие в выставке коллажей «О мире, о великом Дне Победы».

Вы готовы? Объединитесь сами в две группы. Вы работаете в командах, поэтому вам необходимо договариваться, прислушиваться к мнению друг друга, советоваться, т.к. тема работы общая: «Мир», «День Победы».

Пение.

 

Воспитатель включается в совместную деятельность с детьми, обращает внимание на необходимость совместной работы, распределение выполняемых действий, чтобы получился хороший результат. Задает наводящие вопросы. Практическая деятельность детей.

 

Контрольно – диагностический.

 

Дети располагают готовые коллажи на мольбертах. Рассматривание

коллажей.

О чем ваш коллаж?

Почему именно эти картинки вы выбрали, в центре?

О чем рассказывает ваша картина?

А почему вы приклеили сердце? Георгиевскую ленточку?

А почему вы выбрали голубя? Конечно, голубь - это символ мира.

Отлично поработали!

Спасибо, что вы откликнулись на просьбу детей.

Появилось желание создать свой музей?

Ответы на вопросы.

 

 

Вы можете это сделать. Коллажи останутся у вас- это будут первые

экспонаты. Я их только сфотографирую. Фотографиями ваших работ мы дополним наш маленький музей.

- Рассматривая их, мы всегда будем помнить о войне, героях, гордиться, будем беречь наш мир. Пусть всегда будет мир!

Под музыку «Солнечный круг» в зал запускаются шары.

Эмоциональный отклик детей.

 

- Дети приготовили для вас голубей. Привязывайте их к шарам. Мы сейчас их запустим в небо. Пусть все увидят, все знают: «Мы за мир!».

Когда дети возвращаются в группу, воспитатель сообщает о готовящихся выставках в музеях города и предлагает посетить его с родителями.

Дети разбирают шары, привязывают к ним голубей и запускают их в небо на прогулке.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...