Конспект занятия по математике «Решение практических задач на объединение и разъединение в пределах 3»

1 год обучения

Тема. Решение практических задач на объединение и разъединение. Группировка предметов по образцу, по одному заданному признаку.

Цели.

1. Продолжение работы по обучению решать практические задачи на  объединение и разъединение.

2. Развитие умения группировать предметы по образцу и заданному признаку через д/игру «Разложи по кучкам». Формирование грамматического строя речи, согласование числительных «один, два» с существительными мужского и женского рода.

3. Воспитание интереса к счетным операциям.

Оборудование: игрушки Заяц и Ежик, муляжи: груша, морковки, гриб, шишки; раздаточный материал: карточки с одной полоской, тарелочки с силуэтами зайчиков, ежиков, морковок по 3 штуки; карточки с аппликаторами Кузнецова.

Ход занятия:

Основные

направления

коррекционной работы

 

Содержание работы

 

Эмоц. настрой

Активизация

зрительных анализаторов

 

Память

Активизация

внимания

 

Восприятие

количества

  

 

 

I Оргмомент.

1. Психогимнастика «Поздороваемся и улыбнемся друг другу».

2. Упражнение «Что видят наши глазки».

   - Представьте, что мы гуляем по лесу. Наши глазки там видят: птицы улетают на юг, светит солнышко, стоит дерево с желтыми листьями, облака плывут по небу (дети следят за лазерным лучом).

   - Скажите, а кто живет в лесу? (заяц, волк, еж, медведь)

3. Сюрпризный момент.

   К нам в гости из леса пришли Заяц и Ежик.

II Вводная часть.

   Упражнение «Считайка»

   - Зверята принесли вам подарки из леса.

   Дети определяют количество предметов на столе (1 грибок, 2шишки, 1 груша, 2 морковки). Отвечают на вопрос «Сколько?», показывают столько же пальчиков.

 

 

Мелкая моторика

 

 

 

Аналитическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

III Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика «По дорожке шли, шли

                                                     На полянку пришли».

(используются аппликаторы Кузнецова)

2. Работа детей на местах с раздаточным материалом.

   Задачи:

   - На полянку прибежали 2 зайчика (положить на карточку).

1 зайчик испугался и убежал. Сколько зайчиков осталось на полянке?

     - У зайчика было 2 морковки. 1 он съел. Сколько морковок осталось у зайчика?

     - К зайчику в гости пришел ежик. Сколько всего зверят на полянке?

 

Общая моторика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Физминутка «Ежик»

     Ежик топал по тропинке

     И грибочек нес на спинке.

     Ежик топал не спеша,

     Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте).

     А навстречу скачет зайка

     Длинноухий попрыгайка.

     В огороде чьем-то ловко

     Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)

 

Восприятие формы

 

 

 

 

V Д/игра «Разложи по кучкам».

   Игровое условие: «Заяц с Ежиком перепутали все платочки. По цвету они смогли разобрать, а по форме не умеют. Давайте поможем им и разложим платочки по форме».

   Дети раскладывают платочки к образцам.

 

Оценочная

деятельность

 

VI Итог. Заяц с Ежиком отмечают успехи детей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...