Конспект занятия по математике «Решение практических задач на объединение и разъединение в пределах 3»
1 год обучения
Тема. Решение практических задач на объединение и разъединение. Группировка предметов по образцу, по одному заданному признаку.
Цели.
1. Продолжение работы по обучению решать практические задачи на объединение и разъединение.
2. Развитие умения группировать предметы по образцу и заданному признаку через д/игру «Разложи по кучкам». Формирование грамматического строя речи, согласование числительных «один, два» с существительными мужского и женского рода.
3. Воспитание интереса к счетным операциям.
Оборудование: игрушки Заяц и Ежик, муляжи: груша, морковки, гриб, шишки; раздаточный материал: карточки с одной полоской, тарелочки с силуэтами зайчиков, ежиков, морковок по 3 штуки; карточки с аппликаторами Кузнецова.
Ход занятия:
Основные направления коррекционной работы |
Содержание работы |
Эмоц. настрой Активизация зрительных анализаторов
Память Активизация внимания
Восприятие количества
|
I Оргмомент. 1. Психогимнастика «Поздороваемся и улыбнемся друг другу». 2. Упражнение «Что видят наши глазки». - Представьте, что мы гуляем по лесу. Наши глазки там видят: птицы улетают на юг, светит солнышко, стоит дерево с желтыми листьями, облака плывут по небу (дети следят за лазерным лучом). - Скажите, а кто живет в лесу? (заяц, волк, еж, медведь) 3. Сюрпризный момент. К нам в гости из леса пришли Заяц и Ежик. II Вводная часть. Упражнение «Считайка» - Зверята принесли вам подарки из леса. Дети определяют количество предметов на столе (1 грибок, 2шишки, 1 груша, 2 морковки). Отвечают на вопрос «Сколько?», показывают столько же пальчиков. |
Мелкая моторика
Аналитическая деятельность
|
III Основная часть. 1. Пальчиковая гимнастика «По дорожке шли, шли На полянку пришли». (используются аппликаторы Кузнецова) 2. Работа детей на местах с раздаточным материалом. Задачи: - На полянку прибежали 2 зайчика (положить на карточку). 1 зайчик испугался и убежал. Сколько зайчиков осталось на полянке? - У зайчика было 2 морковки. 1 он съел. Сколько морковок осталось у зайчика? - К зайчику в гости пришел ежик. Сколько всего зверят на полянке? |
Общая моторика
|
IV Физминутка «Ежик» Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте). А навстречу скачет зайка Длинноухий попрыгайка. В огороде чьем-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
|
Восприятие формы
|
V Д/игра «Разложи по кучкам». Игровое условие: «Заяц с Ежиком перепутали все платочки. По цвету они смогли разобрать, а по форме не умеют. Давайте поможем им и разложим платочки по форме». Дети раскладывают платочки к образцам. |
Оценочная деятельность |
VI Итог. Заяц с Ежиком отмечают успехи детей.
|
Читайте также |
---|
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год
Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...