Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Великая Отечественная война - 70-летие»

 

Программное содержание: Формировать чувство патриотизма у детей, развивать чувство гордости за свой народ. Развивать знания об исторических фактах и явлениях; пробуждать интерес к прошлому нашей страны; стимулировать любознательность.

Оборудование: записи хроник, военное письмо, военная кружка, кусочек чёрного хлеба, голуби мира, стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».

 

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о войне. Она началась много лет назад . 2 июня 1941 года на нашу страну напали немецкие войска.

Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит против нас.

Утром рано, когда все люди спали самолёты врага начали бомбить дома, заводы, фабрики, железные дорог, вокзалы, аэродромы. Так началась Великая Отечественная война между фашисткой Германией и нашей страной. Звучит песня « Вставай страна огромная».

Великой её назвали, потому что в ней участвовало много миллионов людей, а Отечественной, потому что мы защищали свою Родину.

- Ребята скажите, когда началась война? (Летом 1941 года.)

Кто напал на нашу родину? (Немецкие солдаты.)

Сражаясь против немцев наша армия использовала танки, пулемёты, автоматы, ракетную установку, которую ласково называли «Катюша» в честь девушки – медсестры. Хроники начала войны. Фашисты надеялись

На лёгкую и быструю победу. Они хотели захватить богатые земли нашей страны, а мирных жителей сделать рабами, уничтожить нашу науку, культуру, образование. Но они просчитались, наши войска не сдались, хотя сначала немцы побеждали. Потому что мы не готовились к войне, у нас мало было военной техники. Но наши солдаты проявили героизм, чтобы страна где живём мы и паши дети не попали в рабство к жестоким захватчикам.

- Каким оружием пользовались наши войска?

На защиту страны встал весь народ от мала до велика. На войну уходили не только мужчины, но и женщины и молодые девушки.

- Скажите, какую помощь оказывали женщины на фронте? (медсёстры, врачи, лётчицы).

Они летали на ровне с мужчинами на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь солдатам. Хроника «Женщины на фронте».

Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу!

Рану твою я перевяжу!

Всё позабыла опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестрёнка от смерти спасла.

- Немцы хотели захватить Москву – столицу нашей родины. Они подошли близко к Москве. Хроники «Битва за Москву».

Командующие нашими войсками приняли твёрдое решение: «Москву не сдавать фашистам». И наши храбрые воины не пустили врага к Москве и перешли в наступление.

Много городов нашей страны героически отстаивали свою родину. Наша армия освобождала от фашистов город за городом. Есть такой город – Волгоград, а в те годы он назывался Сталинград. Хроники «Бои за Сталинград».

В боях за этот город погибло очень много наших солдат и мирных жителей.

В память о той великой битве на высокой горе, на Малаховом кургане возведён памятник Родине - матери. Это образ Родины, зовущий своих сыновей и дочерей на бой с врагом, а в руке у неё меч победы. Там же создан зал Славы в котором на каменных плитах записаны имена погибших наших солдат и горит Вечный огонь.

Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Нет у нас в России семьи, которую война обошла стороной. Ваши прадедушки и прабабушки тоже защищали нашу родину от фашистов. Это наши воины - мужественные и смелые.

- А вы, ребята хотите быть похожими на них? Вырасти сильными, ловкими, крепкими, чтобы стать достойной сменой.

Покажите, какие вы ловкие и сильные. Давайте поиграем - игра

«Самолёты». Мы продолжаем беседу о войне. После победы под Сталинградом наша армия стала побеждать. Были освобождены от фашистов много наших городов. Так как на защиту нашей Родины встал весь народ от мала до велика.

Наши солдаты сражались на фронте, а в тылу – на полях женщины, старики и дети выращивали хлеб, чтобы накормить наших солдат. Этот маленький кусочек хлеба люди делили на целый день и запивали водой из кружки . Вот этот крошечный кусочек .

На заводах стали изготовлять военную технику: танки, военные машины – катюши, пушки и снаряды. Там в основном работали женщины и старики, а дети помогали.

Женщины вязали для солдат носки и шили кисеты. (Запись хроник.)

Когда на поле боя случалось затишье, солдаты писали письма родным. Эти письма помогали солдатам быть храбрыми на войне и нести гордо имя Российского воина. Послушайте вот такое письмо написал солдат своей матери. Читаю письмо.

«Здравствуйте мои родные мама и сестрёнка Маша. Вот уже вечер, я сижу в землянке у меня горит свеча и я вам пишу письмо. У меня всё хорошо, мы фашистов уже прогоняем с нашей земли. Командир у нас самый храбрый и справедливый человек . У меня на фронте есть друг, его зовут Степан, мы недавно с ним ходили в разведку. Но вот вновь застрочили пулемёты и начинается бой, своё письмо заканчиваю, напишите, как вы поживаете, не болеет ли моя сестрёнка. Шлю вам фронтовой привет »

За праздник Победы мы благодарим: солдат, матросов, лейтенантов, капитанов, майоров, полковников, генералов. Они сражались храбро и уничтожили врага. 9 мая наши солдаты в Берлине водрузили красное знамя над Рейхстагом. Великая война нашего народа против фашизма закончилась полной победой.

В этом году 70 лет Победы русского народа над фашизмом.

Ребенок читает стихотворение:

Майское утро, солнечный свет

Нашей Победе70 лет

Красных тюльпанов алое поле

Битвы, походы – все пережито

Радость Победы нет не забыто

Мирное утро, солнечный свет

Нашей Победе 70 лет.

В честь праздника Победы в Москве на Красной площади состоялся парад Победы. А вечером был салют, ликовали земля и люди. Гремели , гремели , гремели залпы. То радость огнями взлетало в небо. Победа! Победа! Победа!

Стихотворение к 70–летию победы.

Минута молчания.

О чём мечтают дети?

У них одна мечта!

Пусть будет на планете

Мир вечный, как весна!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Читайте также

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...