Конспект занятия в младшей группе «К нам гости»

 

Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению.

Программное содержание:

Образовательные:

- учить детей обобщать одним словом названия предметов: посуда, одежда, фрукты; продолжать различать животных (коза, корова, лощадь, свинья, ворона, собака, гуси, куры); формировать цветовое восприятие; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнения задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- учить внимательно слушать речь воспитателя, точно соотносить звучания слова с предметом или картинкой, внятно произносить слова, отвечать на вопросы; продолжать развивать речь детей: умение строить предложения; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к малым формам фольклора; добрые чувства по отношению к жифотным, куклам – игрушкам, воспитывать желание помочь взрослым.

Материал: четыре куклы, одетые в наряды четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый); посуда, фрукты; сундучок с геометрическими фигурами; проектор, слайды с изображениями животных; ширма; мебель для кукол.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями животных; прослушивание аудиозаписей со звуками животных; разучивание потешек про животных, чтение стихотворений про животных, загадывание загадок; проведение подвижных игр; знакомство с геометрическими фигурами.

 

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу несколько кукол в одежде разной по цвету и рассаживает их за ширму. Дети обращают на это внимание и подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет детям, что сегодня к ним в гости пришли куклы.

- Хотите, посмотреть, что они делают?

Воспитатель вместе с детьми проходят за ширму.

- Ой, что это? Посмотрите, какой беспорядок в комнате, все разбросано, придется наводить порядок, расставлять все на свои места. Вы мне поможете? Нужно поставить посуду на стол, фрукты собрать в корзинку.

Дети выполняют поручение.

- Молодцы ребята, расставили посуду, сложили фрукты в корзиночку, а что еще осталось? (шапочки, носочки). Это наши куклы так играли, что потеряли свою одежду. Надо им вернуть.

Дети выполняют поручение, распределяя одежду по цвету. Воспитатель уточняет знание цвета.

Куклы благодарят детей и просят поиграть с ними.

Физминутка.

Носик, носик – греем носик,

Щечки, щечки – греем щечки,

Лобик, лобик – греем лобик,

Ушки, ушки – греем ушки,

Ручки, ручки – греем ручки.

Не замерзнет наш сынок,

Не замерзнет доченька.

- Ребята, посмотрите, что куклы принесли с собой. Правильно, это сундучок, а в нем лежат геометрические фигуры. Расскажите, как они называются? (Воспитатель поочередно достает предметы, дети называют.)

- Ребята, наши куклы так долго играли, устали, их нужно уложить в кроватку и спеть колыбельную песенку:

Баю – баю, баюшок.

Кладу Катю на бочок,

На мягкую кровать,

Будет катя крепко спать.

- Как хорошо мы спели песенку. У нас не только куклы уснули, но и все звери тоже спят. Ой, а лиса не спит и хочет украсть курочку, но ее заметила ворона и начала громко каркать. Как? Звери все проснулись. (Дети имитируют звуки при показе животных.) Гуси загоготали. Куры закудахтали. Коровы замычали. Козы закричали. Лошади заржали. Свиньи захрюкали. И куколки проснулись. Нужно ребятки, спеть еще одну песенку, чтобы все успокоились и уснули.

Баю- бай, баю- бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Катю не буди.

Далее воспитатель подводит итоги занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Читайте также

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»