Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Тема игры: «Что? Где? Когда?»

 

Интеграция: «Образовательная область», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», Коммуникация».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальное, продуктивная.

Планируемый результат: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности.

Предварительная работа: Просмотр игры для дошколят « Что? Где? Когда?», беседа о правилах игры, решение логических задач.

Цели:

  • Закрепляет умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
  • Закреплять знание цифр, счётных умений.

Правила игры: Соревнуются команда «Циферки», с “телезрителями”. Ведущая крутит волчок со стрелкой. На какой вопрос попадет стрелочка волчка, тот вопрос, отгадывает команда знатоков. Команда соревнуются с “телезрителями”, которые прислали вопросы. Если команда затрудняется ответить, ей помогает капитан команды. На табло выставляются очки.

 

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель в роле королевы математики: Здравствуйте мои друзья, я – Королева страны «Математики». Я пришла к вам, чтобы проверить, как вы хорошо умеете считать до 10, знаете геометрические фигуры, время. И для этого мы проведем математическую викторину, вы согласны?

Ребята, сегодня мы станем участниками викторины “Что? Где? Когда?”. Мы с вами будем соревноваться не между собой, а с телезрителями сказочными героями, которые прислали вопросы. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание.

Итак, начинаем игру.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Воспитатель: Уважаемые знатоки. С вами играет сказочный герой козленок. Даётся одна минута на размышление

Внимание вопрос:

Расшифруй слово.

Прочитайте зашифрованное слово на карточках. Расположите буквы по порядку в соответствии с цифрами. Прочитав слово, нужно подобрать к нему подходящую картинку

л б о о к о к

3 5 6 2 1 4 7

Для каждого знатока приготовлены карточки.

Дается 3 минуты на размышления.

Играет музыка команда обсуждает ответ.

Воспитатель: ваше время истекло, команда готова дать ответ. Команда отвечает верно.

На табло вносятся очки. (1-0) в пользу знатоков.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.

Под музыку входит Женя с цветком.

С вами играет девочка Женя. В зал входить девочка Женя. В руке у нее цветик семицветик».

Девочка Женя задает вопрос команде. «Вы оказались в таком месте земного шара, где полгода ночь и полгода день. Как вы думаете, где вы оказались? Покажите на глобусе и расскажите, какая там погода».

Воспитатель: Даётся одна минута на размышление. Играет музыка команда обсуждает ответ. Капитан, команда готова ответить на первый вопрос? Отвечает Денис Кукуев. «Мы оказались на северном полюсе». Верно.

Внимание второй вопрос:

Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначают этим цветом? Какие цвета, есть ещё на глобусе? Минута на размышление, ответы детей. Капитан, команда готова ответить на второй вопрос? Да, отвечает Назаров Артем. «Больше всего на глобусе синего и голубого цвета. Означает оно моря и океаны. На глобусе есть коричневые цвета, которые означают горы, зеленные цвета означают равнины, желтые цвета означает суши, белые цвета означает снег».

Правильный ответ синего цвета, им обозначают воду. Жёлтый – суша, зелёный – равнина, коричневый – горы, белый – снег. На табло вносятся очки. (2-0) в пользу знатоков.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 3.

С вами играет сказочный герой мудрая сова. На решение вопроса дается 5 минут.

Внимание вопрос для команды « Циферки»:

Играет музыка команда обсуждает ответ.

Блиц-вопросы:

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок. (Утенок.)

2. Каким гребешком не причешешься? (Гребешком петуха.)

3. Какой город в России самый большой: Воронеж, Ростов, Липецк? (Москва.)

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

Блиц - вопросы:

  1. Какого из этих животных не было среди Бременских музыкантов? (Козел, петух, кот, осел.)

2. Чего на поле больше: ромашек или цветов? (Цветов.)

3. Кого в лесу больше: медведей или зверей? (Зверей.)

4. Что больше по количеству 6 яблок или 8 конфет? (8 конфет.)

Воспитатель: ваше время истекло, команда готова дать ответ? Да, отвечает капитан команды. Команда отвечает верно.

На табло вносятся очки. (3-0) в пользу знатоков.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 4.

С вами играет белочка. Даётся одна минута на размышление.

Внимание вопрос:

Звучать музыкальный фрагмент, и вы должны прослушав его и изобразить на листе бумаги, то, что вам навеяла эта мелодия. На решение этого вопроса дается 1 мин. Время пошло. Играет музыка команда обсуждает ответ.

(Гремит гром, дует ветер, идет дождь, шипит змея, звуки леса.) Знатоки рисуют. Выиграли телезрители. Счет (3-1) в пользу телезрителей.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 5.

Вам прислал вопросы ежик.

Минутка для шутки на ковре. Для вас, ребята я приготовила хитрые загадки.

  1. 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо. (1мин.)
  2. Грузовая машина ехала в город, а на встречу ей ехал самосвал и 2 легковые машины. Вопрос сколько машин ехало в город. (Одна.)
  3. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы.

Кто быстрее доплывет до берега, утенок или цыпленок. (Утенок.)

Выиграли телезрители Счет (3-2) в пользу телезрителей.

 А сейчас – физкультурная пауза.

Физкультминутка “Солнышко лучистое”.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.

Против вас играет веселая лягушка-квакушка. Даётся одна минута на размышление.

Внимание вопросы.

Пользуясь линейкой, измерьте стороны многоугольника и запишите ответ в единице измерения. Ребята, какую единицу измерения мы уже знаем? Играет музыка команда обсуждает ответ.

Воспитатель: Ваше время истекло. Капитан, команда готова дать ответ? Да, отвечает Даша. Отвечает верно. Выиграли знатоки счет (4-2) в пользу знатоков.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.

Вопросы для вас приготовил пес Барбос. Внимание, черный ящик. Даётся одна минута на размышление.

Черный ящик.

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется...

Играет музыка команда обсуждает ответ.

Воспитатель: Ваше время истекло, команда готова дать ответ. Отвечает Алеша В. (Это- головоломка.) Команда Ваня Н. отвечает верно. Счет (5-2) в пользу знатоков.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.

Мишка для ребят прислал письмо с заданиями. Даётся одна минута на размышление.

Появляются два клоуна. Дети, посмотрите на них внимательно. Найдите 5 различий. Играет музыка команда обсуждает ответ.

Воспитатель: Ваше время истекло. Капитан, команда готова дать ответ? Да, отвечает Арина С. Отвечает верно. Выиграли знатоки счет (6-2) в пользу знатоков.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 8.

Даётся одна минута на размышление.

Золотая рыба прислала вам вопросы.

Решите задачу устно и письменно.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5) 6-1=5.

  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4.)

  1. Маше 3 года ее брату 9

На сколько брат старше? 9-3=6 на 6 лет.

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8)

Играет музыка команда обсуждает ответ.

Воспитатель: ваше время истекло. Капитан, команда готова дать ответ? Да, отвечает Ирина Е. Отвечает верно. Выиграли знатоки счет (7-2) в пользу знатоков.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 9.

Следующий вопрос от пчелки. Даётся одна минута на размышление.

Олег проснулся в 7 утра.

– Мама я не проспал? Нам уже пора отправятся в кукольный театр?

– Еще рано, спектакль начнется через 3 часа. Во сколько начнется спектакль.

Играет музыка команда обсуждает ответ.

Воспитатель: Ваше время истекло. Капитан, команда готова дать ответ? Да, отвечает Камилла. Спектакль начнется в 9 вечера. Ответ не верный. Внимание, правильный ответ. Спектакль начнется в 10-00 часов. Выиграли телезрители счет (7-3) в пользу телезрителей.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 9.

Птичка задает следующий вопрос. Сектор 13. Даётся одна минута на размышление

Карабас Барабас запер Буратино в чулане. Помогите Буратино выбраться. Откройте дверь нужным ключом. Знатоки подобрали ключик и освободили Буратино из чулана.

Подведение итогов игры.

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). В этой игре выиграли знатоки со счетом 7-3.

Награждение победителей!

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Без неё поверьте нам

Не прожить минутки,

Прибавлять и умножать

Это вам не шутки.

С математикой друзья

Нужно подружиться.

Ведь наукам всем она

Точно есть царица.

 

Литература:

  1. http://nsportal.ru
  2. http://www.maam.ru




Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Огород на подоконнике»

Консультация для воспитателей «Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше...

Цикл опытов на тему: «Электричество»

Цикл опытов на тему: «Электричество» «Как увидеть молнию?» Цель: Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе. Материал: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешественники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Путешественники» Старшая возрастная группа   Цель: учить ребят видеть прекрасное во всех проявлениях природы. Задачи: Образовательные задачи: закрепить знание детей о...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство