Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ
Цель:
- активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре;
обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти.
- систематизировать и закреплять знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые,струнные)
- воспитывать у детей умение определять отношения между понятиями, развивать у детей такие мыслительные операции, как анализ, научить находить аналогии реальным музыкальным инструментам. Учить абстрагироваться от первичных стереотипов.
Ход занятия:
М.Р: Здравствуйте!
Д: Здравствуйте!
Разминка.
М.Р: Вы умеете кричать?
Д: Да, да, да
М.Р: Кто громче всех умеет кричать?
Д: Я, я, я
М.Р: Вы все громко умеете кричать? Тогда кричите!
(Дети кричат.)
М.Р: Стоп, хватит. А петь вы умеете? Спой ты, спой ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание).
Молодцы! А танцевать вы умеете?
Д: Да!
М.Р: Потанцуй ты, потанцуй ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание). Замечательно, молодцы! А думать вы ? Что значит «думать»? (ответы детей)
А когда вы рисуете, вы думаете, о чем? (ответы)
А когда играете, вы думаете, о чем? (ответы)
А когда поете, вы думаете, о чем? (ответы)
Разминка закончена.
М.Р: Давайте поиграем!
Я бросаю мяч кому-то из вас и задаю вопрос. Ребенок, поймавший мяч, отвечает на заданный вопрос и бросает мяч мне и т.д. Слушайте внимательно.
- Ты любишь музыку?
- Что тебе больше нравиться: петь или танцевать?
- Какой музыкальный инструмент ты знаешь?
- Громкая музыка - это хорошо или плохо? Почему?
- Какого композитора ты знаешь?
- твоя любимая песня?
(Каждый ответ принимается)
После игры муз. руководитель обращает внимание детей на экран ( на экране фортепиано)
М.Р: Что это? Для чего нужно? Как на нем играют? Что для этого нужно?(ноты, стул, музыкант)
А если за инструмент сядет малыш, какой стул ему понадобиться? (все ответы обсуждаются) Кто играет на этом инструменте?(пианист).
(Звучит музыкальный фрагмент Ф.Шопена «Осень».)
М.Р: Как извлекается звук?
На экране скрипка (Звучит музыкальный фрагмент А. Вивальди «Зима».)
М.Р: проводит аналогичную работу.
М.Р: Как вы думаете, что сейчас будет на экране?
Д: Какой-то музыкальный инструмент.
М.Р: А почему?
Д: Потому, что мы о них разговариваем.
На экране флейта (Звучит музыкальный фрагмент И.С Баха «Шутка».)
М.Р: Что это?
(Если дети затрудняются, подсказывает им).
Проводится аналогичная работа. (Звучит музыкальный фрагмент.)
На экране изображение симфонического оркестра.
М.Р: Что это? (оркестр) Вы видите знакомые вам инструменты?
Д: (ответы)
М.Р: А сейчас мы послушаем звучание оркестра (звучит И.И. Чайковеский- танец Феи Драже)
М.Р: Что мы сейчас слушали? (музыка, в исполнении оркестра)
А кто руководит оркестром?(дирижер)
М.Р: Предлагает детям поиграть в игру «Оркестр».
Дети берут любые предметы, издающие шум и не имеющие никакого отношения к музыкальным инструментам.
М.Р. выступает в роли дирижера. Детям предлагается стучать, шелестеть, шлепать, хлопать. Главное условие - все по показу дирижера.
М.Р. предлагает детям поиграть в игру «Золотые ворота» (дети по очереди отвечают на вопросы по теме «Музыкальные инструменты» и выходят из зала.
- Скрипка струнный инструмент?
- На скрипке играет скрипач?
- Флейта-духовой инструмент?
- Кто играет на флейте?
- Что такое оркестр?
- Роль дирижера в оркестре?
- Если бы ты играл на флейте, ты был бы кем?
- Если бы ты играл на фортепиано, кем бы ты был?
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...
Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями…
Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей» Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении...