Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Цель:

- активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре;

обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти.

- систематизировать и закреплять знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые,струнные)

- воспитывать у детей умение определять отношения между понятиями, развивать у детей такие мыслительные операции, как анализ, научить находить аналогии реальным музыкальным инструментам. Учить абстрагироваться от первичных стереотипов.

Ход занятия:

М.Р: Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

Разминка.

М.Р: Вы умеете кричать?

Д: Да, да, да

М.Р: Кто громче всех умеет кричать?

Д: Я, я, я

М.Р: Вы все громко умеете кричать? Тогда кричите!

(Дети кричат.)

М.Р: Стоп, хватит. А петь вы умеете? Спой ты, спой ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание).

Молодцы! А танцевать вы умеете?

Д: Да!

М.Р: Потанцуй ты, потанцуй ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание). Замечательно, молодцы! А думать вы ? Что значит «думать»? (ответы детей)

А когда вы рисуете, вы думаете, о чем? (ответы)

А когда играете, вы думаете, о чем? (ответы)

А когда поете, вы думаете, о чем? (ответы)

Разминка закончена.

М.Р: Давайте поиграем!

Я бросаю мяч кому-то из вас и задаю вопрос. Ребенок, поймавший мяч, отвечает на заданный вопрос и бросает мяч мне и т.д. Слушайте внимательно.

  1. Ты любишь музыку?
  2. Что тебе больше нравиться: петь или танцевать?
  3. Какой музыкальный инструмент ты знаешь?
  4. Громкая музыка - это хорошо или плохо? Почему?
  5. Какого композитора ты знаешь?
  6. твоя любимая песня?

(Каждый ответ принимается)

После игры муз. руководитель обращает внимание детей на экран ( на экране фортепиано)

М.Р: Что это? Для чего нужно? Как на нем играют? Что для этого нужно?(ноты, стул, музыкант)

А если за инструмент сядет малыш, какой стул ему понадобиться? (все ответы обсуждаются) Кто играет на этом инструменте?(пианист).

(Звучит музыкальный фрагмент Ф.Шопена «Осень».)

М.Р: Как извлекается звук?

На экране скрипка (Звучит музыкальный фрагмент А. Вивальди «Зима».)

М.Р: проводит аналогичную работу.

М.Р: Как вы думаете, что сейчас будет на экране?

Д: Какой-то музыкальный инструмент.

М.Р: А почему?

Д: Потому, что мы о них разговариваем.

На экране флейта (Звучит музыкальный фрагмент И.С Баха «Шутка».)

М.Р: Что это?

(Если дети затрудняются, подсказывает им).

Проводится аналогичная работа. (Звучит музыкальный фрагмент.)

На экране изображение симфонического оркестра.

М.Р: Что это? (оркестр) Вы видите знакомые вам инструменты?

Д: (ответы)

М.Р: А сейчас мы послушаем звучание оркестра (звучит И.И. Чайковеский- танец Феи Драже)

М.Р: Что мы сейчас слушали? (музыка, в исполнении оркестра)

А кто руководит оркестром?(дирижер)

М.Р: Предлагает детям поиграть в игру «Оркестр».

Дети берут любые предметы, издающие шум и не имеющие никакого отношения к музыкальным инструментам.

М.Р. выступает в роли дирижера. Детям предлагается стучать, шелестеть, шлепать, хлопать. Главное условие - все по показу дирижера.

М.Р. предлагает детям поиграть в игру «Золотые ворота» (дети по очереди отвечают на вопросы по теме «Музыкальные инструменты» и выходят из зала.

  1. Скрипка струнный инструмент?
  2. На скрипке играет скрипач?
  3. Флейта-духовой инструмент?
  4. Кто играет на флейте?
  5. Что такое оркестр?
  6. Роль дирижера в оркестре?
  7. Если бы ты играл на флейте, ты был бы кем?
  8. Если бы ты играл на фортепиано, кем бы ты был?


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Читайте также

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Конспект НОД «Деревья»

Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...