Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Цель:

- активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре;

обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти.

- систематизировать и закреплять знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые,струнные)

- воспитывать у детей умение определять отношения между понятиями, развивать у детей такие мыслительные операции, как анализ, научить находить аналогии реальным музыкальным инструментам. Учить абстрагироваться от первичных стереотипов.

Ход занятия:

М.Р: Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

Разминка.

М.Р: Вы умеете кричать?

Д: Да, да, да

М.Р: Кто громче всех умеет кричать?

Д: Я, я, я

М.Р: Вы все громко умеете кричать? Тогда кричите!

(Дети кричат.)

М.Р: Стоп, хватит. А петь вы умеете? Спой ты, спой ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание).

Молодцы! А танцевать вы умеете?

Д: Да!

М.Р: Потанцуй ты, потанцуй ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание). Замечательно, молодцы! А думать вы ? Что значит «думать»? (ответы детей)

А когда вы рисуете, вы думаете, о чем? (ответы)

А когда играете, вы думаете, о чем? (ответы)

А когда поете, вы думаете, о чем? (ответы)

Разминка закончена.

М.Р: Давайте поиграем!

Я бросаю мяч кому-то из вас и задаю вопрос. Ребенок, поймавший мяч, отвечает на заданный вопрос и бросает мяч мне и т.д. Слушайте внимательно.

  1. Ты любишь музыку?
  2. Что тебе больше нравиться: петь или танцевать?
  3. Какой музыкальный инструмент ты знаешь?
  4. Громкая музыка - это хорошо или плохо? Почему?
  5. Какого композитора ты знаешь?
  6. твоя любимая песня?

(Каждый ответ принимается)

После игры муз. руководитель обращает внимание детей на экран ( на экране фортепиано)

М.Р: Что это? Для чего нужно? Как на нем играют? Что для этого нужно?(ноты, стул, музыкант)

А если за инструмент сядет малыш, какой стул ему понадобиться? (все ответы обсуждаются) Кто играет на этом инструменте?(пианист).

(Звучит музыкальный фрагмент Ф.Шопена «Осень».)

М.Р: Как извлекается звук?

На экране скрипка (Звучит музыкальный фрагмент А. Вивальди «Зима».)

М.Р: проводит аналогичную работу.

М.Р: Как вы думаете, что сейчас будет на экране?

Д: Какой-то музыкальный инструмент.

М.Р: А почему?

Д: Потому, что мы о них разговариваем.

На экране флейта (Звучит музыкальный фрагмент И.С Баха «Шутка».)

М.Р: Что это?

(Если дети затрудняются, подсказывает им).

Проводится аналогичная работа. (Звучит музыкальный фрагмент.)

На экране изображение симфонического оркестра.

М.Р: Что это? (оркестр) Вы видите знакомые вам инструменты?

Д: (ответы)

М.Р: А сейчас мы послушаем звучание оркестра (звучит И.И. Чайковеский- танец Феи Драже)

М.Р: Что мы сейчас слушали? (музыка, в исполнении оркестра)

А кто руководит оркестром?(дирижер)

М.Р: Предлагает детям поиграть в игру «Оркестр».

Дети берут любые предметы, издающие шум и не имеющие никакого отношения к музыкальным инструментам.

М.Р. выступает в роли дирижера. Детям предлагается стучать, шелестеть, шлепать, хлопать. Главное условие - все по показу дирижера.

М.Р. предлагает детям поиграть в игру «Золотые ворота» (дети по очереди отвечают на вопросы по теме «Музыкальные инструменты» и выходят из зала.

  1. Скрипка струнный инструмент?
  2. На скрипке играет скрипач?
  3. Флейта-духовой инструмент?
  4. Кто играет на флейте?
  5. Что такое оркестр?
  6. Роль дирижера в оркестре?
  7. Если бы ты играл на флейте, ты был бы кем?
  8. Если бы ты играл на фортепиано, кем бы ты был?


Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг…

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально - Коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вирусы и микробы» Цель: Дать детям элементарные представления о вирусах и микробах. Задачи: Воспитывать желание...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...