Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Водный мир»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие:

  • Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Побуждать образовывать прилагательные от существительных.

Познавательное развитие:

  • Вызвать у детей познавательный интерес.
  • Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
  • Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.
  • Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.

Социально - коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии «Аквариум».
  • Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.
  • Формировать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Аквариум» К.Сен-Санса.

Физическое развитие:

  • Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.
  • Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Ход НОД.

1. Путешествие.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба.)

2. Что мы знаем о рыбах?

- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?

  • Плавают в воде;
  • Имеют обтекаемое тело;
  • Тело покрыто чешуей;
  • Есть жабры для дыхания;
  • Имеют центральную кость- позвоночник;
  • Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
  • Появляются на свет из икринок.

(Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей.)

- Чем питаются рыбы?

  • Насекомыми;
  • Маленькими рачками;
  • Листьями и стеблями водорослей;

Хищники:

  • Планктоном;
  • Мелкими рыбешками;
  • Икрой;
  • Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.

- Как мы называем водных обитателей:

  • живущих в море? (морские);
  • живущих в реке? (речные);
  • в аквариуме? (аквариумные).

Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.

3. Речные рыбы.

На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд.)

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Показ слайдов на интерактивной доске. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей.)

  • Карась. (Слайд.)
  • Щука. (Слайд.)
  • Окунь. (Слайд.)
  • Судак. (Слайд.)
  • Карп. (Слайд.)
  • Сом. (Слайд.)

4. Морские обитатели.

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд.) Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей.)

  • Морская звезда. (Слайд.)
  • Морской конек. (Слайд.)
  • Морской ёж. (Слайд.)
  • Дельфин. (Слайд.)
  • Кит. (Слайд.)
  • Акула. (Слайд.)

5. Аквариумные рыбки.

Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд.) Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

  • Золотые рыбки. (Слайд.)
  • Скалярии. (Слайд.)
  • Гурами. (Слайд.)
  • Меченосец. (Слайд.)
  • Телескоп. (Слайд.)

6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд.)

Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.

Педагог читает загадки:

На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом.)

Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин. (Камбала.)

Камбала- - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ёрш.)

Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука.)

Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула.)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь.)

Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуёй.

- Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 3- синих). Как еще можно сказать? (Поровну, столько же и др.)

7. Физминутка. (Слайд.)

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)

8. Пластилинография «Аквариум». (Слайд.)

Работа выполняется под музыку К.Сен- Санса «Аквариум».

Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, гротом.

9. Выставка детских работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...