Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наш друг светофор»
Для детей 2-ой младшей группы
Реализуется содержание программы в образовательных областях:
Речевое развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели педагога: дать детям представление о работе светофора, о сигналах машин и людей, учить различать сигнал светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдать определенную последовательность, счет от одного до трех, развивать внимание, закреплять знания геометрических фигур, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Планируемые результаты: рассматривать макет с уличным движением с удовольствием, участвовать в разговорах во время с/р игры «Дорога», отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: светофор, макет дороги, маленькие машины, иллюстрирование уличного движения, маленькие фигуры людей.
Организационный момент.
1. Воспитатель: Приехала к нам в гости кукла Таня, она немного опоздала из-за того, что не могла перейти дорогу, светофор сломался, и машины ехали, кто как может.
Воспитатель: Подожди, Таня, а больше ни каких отличительных знаков на дороге не было? Чтобы перейти дорогу, нужен светофор.
Дети: Да, а еще нужен регулировщик, который помогает своей волшебной палочкой, которая называется жезлом.
Воспитатель, обращает внимание детей на макет дороги.
Воспитатель: Посмотрите на дорогу. Что случилось? Машины остановились. Наверное, потому-что перестал работать светофор. Ведь именно он главный помощник и друг для машин и людей.
2. Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора, счет от 1 до 3х, повторение геометрических фигур, цвет светофора.
Вопросы:
Что изображено на картинке:
Какой сигнал светофора изображен?
Как реагируют водители на красный, желтый и зеленый сигналы светофора?
Сколько цветов у светофора?
Какие они?
Какой формы они?
А весь светофор, какой формы?
Как реагируют пешеходы на сигнал светофора?
Кроме светофора, кто может помочь нам перейти дорогу?
Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения?
3. Сюжетная игра на макете «Дорога».
Воспитатель, предлагает детям и кукле Тани включить игрушечный светофор и начать движение машин и людей по дороге.
Дети играют, воспитатель следит за соблюдением правил дорожного движения между играющими.
4. Математика.
Воспитатель показывает макет большого светофора. Из каких частей он состоит? Сколько цветов? Какие? Какой формы сигналы? Скажите правильную последовательность цветов светофора? Кто кроме светофора, может нам помочь перейти дорогу? (Регулировщик, жезл.) Какие еще есть отличительные знаки для перехода дороги?
Ребята рассказывают кукле Тани, как правильно перейти дорогу, на какие отличительные знаки могут ориентироваться?
Подарить кукле Тани макет дороги.
Заключительная часть:
Воспитатель: Беседа. О чем мы говорили на занятии?
Во что мы играли?
До скольки, мы считали?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданиями. Теперь вы знаете основные правила дорожного движения.
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…
План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...