План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР

Интегрированное подгрупповое занятие.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о предметном мире игрушек.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обогащение знаний об игрушках и материалах, из которых они изготовлены, путем тактильного обследования предметов, расширении и активизация словаря по теме, упражнение в умении определять позицию звука в слове, в умении описывать игрушки по мнемотаблице и образовывать сложные двухосновные прилагательные, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие: развитие речевого дыхания, зрительной моторики, слухового восприятия, стереогноза, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные: формирование в детском коллективе дружеской и эмоционально благополучной атмосферы, воспитание бережного отношения к игрушкам.

Оборудование:

Демонстрационный материал: контурные изображения игрушек и полочки для игры «Разложи картинки» для фланелеграфа, контейнер с манной крупой, снежинки, деревянная пирамидка, резиновая уточка, пластмассовый кубик, резиновый мяч, железная машинка, мнемотаблица «Опиши игрушку», ноутбук, контейнер с водой, салфетки, пластмассовый поднос.

Раздаточный материал: картинки с изображением игрушек, завуалированные дождиком для игры «Заколдованные картинки», буквы, маркеры, альбомные листы, таблицы и картинки для игры «Забавные зверушки».

Технологии: игровые, здоровье сберегающие, ИКТ, исследовательской деятельности, интегрированного обучения.

 

Ход НОД:

1. Психогимнастика «С добрым утром!»

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся и поиграем в игру «С добрым утром!»

- Поздороваться нам нужно.

- Говорю тебе «Привет!»

- Улыбнись скорей в ответ.

- Здравствуй друг, здравствуй друг!

- Здравствуй, весь наш дружный круг.

- У вас хорошее настроение? Если хорошее, нужно поднять руки вверх, если грустное – то ладошки сложить вместе. По моему счету 1, 2. 3 – настроение покажи!

- Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Тогда будем заниматься!

2. Игра «Заколдованная картинка»

- Зимушка-зима заколдовала картинки у вас на столах. Давайте подуем на них теплым воздухом и разморозим их! (Дети выполняют дыхательные упражнения и угадывают изображенные игрушки на картинках.)

- Вы уже догадались, что мы с вами будем сегодня говорить об игрушках!

- Я сейчас прохлопаю названия ваших игрушек, а вы угадаете, чье слово я отхлопала. (Дети называют игрушки, сами тоже отхлопывают название игрушки, определяют количество слогов в слове.)

- У кого название игрушки начинается на гласный звук? На согласный?

- А кто из вас сможет написать название своей игрушки на доске? (Дети по очереди пишут слова.)

- Про какие игрушки можно сказать «моя»? «мой»? (Ответы детей.)

3. Игра: «Разложи картинки»

- Ребята, а что такое игрушки? (Ответы детей.)

- Правильно, это предметы, предназначенные для игры.

- А какие бывают игрушки? (Для девочек, мальчиков, мягкие игрушки, игрушки –головоломки, спортивные игрушки, музыкальные, игрушки-конструкторы, народные.)

- У меня на столе картинки разных игрушек, в названиях которых есть звук «к».

- Давайте разложим картинки на полочки. На первую полочку выложим игрушки, которые начинаются на звук «к», на вторую – слова, где звук «к» находится в середине слова, на третью – в конце слова. (Кукла, кегли, ксилофон, мишка, матрешка, утка, танк, волчок, грузовик.)

- Дети, какая игрушка находится правее уточки? левее ксилофона? над танком? под куклой? (Ответы детей.)

4. Игра: «Найди и опиши игрушку»

- Дети, зимушка-зима не только заколдовала наши картинки, но и засыпала снежком наши игрушки (перед детьми выставляется контейнер с манной крупой, в котором находятся игрушки: деревянная пирамидка, резиновая уточка, железная машинка, пластмассовый кубик, резиновый попрыгун).

- Давайте попробуем догадаться, какие игрушки остались под снегом? Для этого каждый из вас будет искать игрушку в контейнере на ощупь и загадывать про нее по этой таблице. (Дети описывают игрушки по форме, размеру, цвету, материалу, частям, действиям с ними.)

5. Упражнение: «Нарисуй фигуры»

- А теперь давайте нарисуем фигуры, на которые похожи игрушки, те что, мы нашли, только не одной рукой, а двумя одновременно (дети рисуют двумя руками круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- А теперь возьмите карандаш в правую руку и будем рисовать эти же фигуры в воздухе и следить за кончиком карандаша глазами, при этом не шевеля головой.

6. Физминутка «Мячик мой»

(Для детей подобраны мячи разного размера.)

- Друг веселый, мячик мой.

- Всюду, всюду он со мной!

- 1, 2, 3, 4, 5

- Хорошо с мячом играть

- Мы сейчас с мячом играем.

- Вверх бросаем, вниз бросаем,

- Мяч от пола отбиваем,

- Вправо-влево мяч катаем.

- И в корзину опускаем!

- А скажите, каких мячей в корзину войдет меньше? Больших или маленьких? Почему? (Ответы детей.)

7. Игра с мячом: «Какие игрушки?»

- А хотите еще поиграть с мячом? Я буду кидать вам мяч и называть игрушку двумя словами, а вы, возвращая мне его обратно, называть ее одним длинным словом.

- Кукла с длинными волосами (длинноволосая кукла)

- Лошадка с белой гривой (белогривая лошадка)

- Клоун с рыжими волосами (рыжеволосый клоун) и т.д.

- Молодцы! Хорошо размялись, а теперь присаживайтесь на свои места.

8. Игра: «Забавные игрушки» (Судоку)

- Ребята, мы сегодня продолжаем говорить об игрушках. Я приготовила для вас игру «Судоку» с забавными игрушками, которые живут в большом домике. Но не все игрушки смогли поселиться в этом доме. Давайте расположим игрушки так, чтобы они не повторялись дважды ни в окошках по вертикали, ни в окошках по горизонтали (дети работают индивидуально по карточкам).

- Молодцы, справились и с этим заданием!

9. Экспериментирование с игрушками «Тонет - не тонет»

- Дети, а какие игрушки мы нашли сегодня «под снегом» (ответы детей)

- А из каких материалов выполнены эти игрушки?

- Верно, машинка – металлическая, уточка – резиновая. кубик – пластмассовый, пирамидка – деревянная, шарик - резиновый.

- Давайте попробуем опустить эти игрушки в воду и понаблюдаем, как ведут себя в воде эти материалы (дети наблюдают за тем, как тонет машинка и мячик, всплывают пирамидка, уточка и кубик и делают выводы)

- Почему утонула машинка? (Потому, что она тяжелее воды.) Почему плавает кубик? и т.д. (Дети делают выводы, о том что более плотные материалы тонут, а менее плотные – всплывают.)

- Дети, шарик и уточка выполнены из одного материала – резины, но почему они ведут себя в воде по-разному? Шарик тонет, а уточка – плавает (ответы детей).

- Правильно, уточка плавает потому, что она полая внутри и в этой полости находится воздух, а воздух легче воды. А шарик выполнен из очень плотной и твердой резины, поэтому он как камень погружается на дно.

- Скажите, а со всеми игрушками можно ли играть в воде? (ответы детей)

- Да, действительно с железными и деревянными игрушками нежелательно играть в воде, железо ржавеет, а дерево – разбухает, и теряет свою форму и цвет. А пластмассовые и резиновые игрушки не боятся воды.

- Ребята, нужно бережно относится к своим игрушкам, чтобы они долго радовали вас.

10. Итог НОД:

- Дети, о чем мы сегодня говорили? А из каких материалов делают игрушки? А какие они бывают по форме? С какими игрушками любят играть мальчики? Девочки? А какие у вас любимые игрушки? Что вам больше всего понравилось делать на занятии? Давайте попрощаемся с гостями и будем отдыхать! До свидания!



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Управление конфликтными ситуациями среди детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности

Управление конфликтными ситуациями среди детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности В условиях социально-экономического обновления России наблюдается заметное повышение напряженности и конфликтности...

План работы с родителями детей 4-5 лет

План работы с родителями детей 4-5 лет Месяцы Название раздела Содержание Сентябрь Мониторинговое обследование семейного положения родителей Анкетирование родителей на тему: «Социальный портрет семьи». Повышение педагогической культуры...

Среднесрочный ознакомительно-ориентировочный проект для детей средней группы «Разный транспорт нужен…

Среднесрочный ознакомительно-ориентировочный проект для детей средней группы «Разный транспорт нужен всем» Контингент детей: дети среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР, РАС, ТНР. Количество детей:...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...